Нам уже годик, и начинаю задумываться над воспитанием своей крохи… Как педагог, имеющий опыт работы воспитателем в детском саду, имею представление о разных системах воспитания детей. Для нашей семьи очень подходит система Железновых и частично методика Марии Монтессори. Так вот, встретила в сети информацию о методике Тюленева (кому интересно, наберите — почитайте), в частности эта методика раскритиковала в пух и прах классический подход воспитания методики Монтессори...
Вот несколько моментов из этой теории:
МИРР (система Тюленева) — это целая система ускоренного обучения, которая охватывает все области развития. Тюленев в своих книгах чем ходить", «Знать ноты раньше, чем ходить», «Предпринимать раньше, чем ходить» и др. рассказывает о том, что малышу, начиная с рождения, нужно создать соответствующую развивающую среду, так как важно не упустить первые недели и месяцы его жизни.
Тюленев считает детей возраст от 0 до 1,5 лет, средним ранним развитием — с 1,5 до 2, а возраст с 2 до 3лет – уже считается поздним ранним развитием. Дети старше трех лет, если они ещё не готовы к школе, представляются ему педагогически запущенными.
Оно включает: печатание на машинке, с буквами, нотами (с рождения), ознакомление с «опорными образами» — изображения птиц, рыб, предметов домашнего обихода (с 3 месяцев), игры с магнитной азбукой (с 5 месяцев), использование географических карт, химических формул, китайских иероглифов и т.д..
Тюленев обещает ускорение обучения детей в 5, 10 и даже 20 раз при строгом соблюдении рекомендаций МИРР.
Основная идея системы, разработанной Павлом Тюленевым, — «вовремя успеть сформировать способности, раскрыть интеллектуальный и физический потенциал ребенка и сделать его одаренным». Вот некоторые показатели, на которые может рассчитывать, по заверениям автора методики, в принципе, каждый родитель:
— освоение программы начальной школы — к возрасту 4 — 5 лет,
— окончание средней школы и поступление в ВУЗ детей в возрасте 9 — 12 лет;
— окончание ВУЗа и получение первого диплома о государственном высшем образовании в 12 — 14 лет...
Мамочки, не кажется ли вам, что данная система просто напросто является коммерческим проектом и ничем более? Ведь сами посудите — ребёнок, который пройдёт курс так называемого обучения, не сможет адекватно себя соотносить со своими сверстниками. Помимо этого, я лично, как педагог с музыкальной вышкой, понимаю прекрасно, что ребёнок в возрасте 3 лет не может понимать теорию музыки (касаемо книги Тюленева «Знать ноты раньше, чем ходить» ).
Убил и крайне возмутил меня вообще меня вот этот пункт: Категорически запрещено включать музыку до обеда.
В общем, девчата, пишите — ка свои впечатления о методиках, и вообще о том, ка вы воспитываете своих чад!
А детство когда?
если я о методиках буду думать-вообще с ума сойду. мне бы воспитать норального адеватного здравомыслящего человека. а вундеркинд мне не нужен