Игpа с коpобками

На крышке коpобки выpежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

«Что плавает?» Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: — Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. — Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Плавает — тонет

На ту же тему. После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называет какой-нибудь предмет ( резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет — приседать, а если плавает — руками изображать движение пловцов.

Подбери по цвету

Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Фломастеры лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры (а то засохнут и рисовать не будут). Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. «Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру — такой же цвет, розовый?»

Хлоп — шлёп

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.

Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор… — мягкое)

Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

Игра для различия цвета.

Вырезается по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с ребенком раскладывайте «угощенье» — конфеты кладите на тарелки того цвета.

Строим дорогу Знакомимся с понятиями «широко», «узко». Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько «дорожек» разной ширины — обозначьте дорожку кубиками с обеих сторон. А теперь проверьте, по какой дорожке может пройти кукла или машинка. «Ой, не помещается, слишком узко». Посмотри какая дорожка шире?" «Эта машинка широкая, ей нужна широкая дорожка.»


Настюшка Андреева
Настюшка Андреева
Илюшенька
11 лет
Белово
01462

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Кристина
Кристина

есть интересная игра BIMBASKET Стартовый развивающий набор для детей, о ней подробнее рассказывается на ютуб-канале NinaHappyMom, она мне очень понравилась