Почему дети не играют в игрушки

Наткнулась на очень полезную и актуальную для современных родителей статью. Прочитайте, и наведите ревизию на детских полках и в своей голове.

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

Интерактивные игрушки блокируют креатив

«Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто», — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

«Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка», — отметила она.

Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.
Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.

«Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь», — добавила она.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество «страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.

«Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах», — сказала педагог.

«Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью», — добавила профессор.

Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования «своего» пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются «бросовые» материалы как предметы творческой игры и конструирования.

Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.

Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. «По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть», — пояснила она.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Евгения Маслова

Выбирают сами из того, что купят родители, так что мы все таки решаем, во что будет играть ребенок, какие мультики смотреть и какие книжки читать. Здорово, что прививаете любовь к книжкам, у ребенка эта любовь останется на всю жизнь. Мы сейчас перешли на Зощенко и Носова, рассказы уже посложнее, но они такие жизненные, я их просто обожаю, и дочке нравится:)

Пожаловаться
Вета
дети все разные, и статья интересная, но почитать что пишут о развивающих интерактивных игрушках, так только их и надо брать. У меня дочка любит играть и с куклами и с животными и рисовать любит. Игрушек много но они все в корзине в основном, достаем несколько и играем. А еще у нее периоды бывают когда она хочет играть только в машинки или только в куклы, или лепить и рисовать… А кубики и пирамиды. мячики разные… Особенно хорошо когда ребенок и родители вместе играют и не важно во что, хотя дочка и одна любит играть, но только чтоб я или кто-то с ней были… Особенная любовь у дочки к книгам, простым детским, даже не музыкальным, но и музыкальные у нас тоже есть… но она и даже особо и не включает.

Каждый ребенок уникален… И во что играть они чаще всего сами выбирают… Ну у меня так.

Пожаловаться
Евгения Маслова

Мади, да, у нас дома много игрушек, и я все не могла понять, почему дочка ходит среди них со скучающим видом, а играть не хочет. Так что я сегодня собрала все лишнее в пакет, оставила игрушки для сюжетно-ролевых игр, театр, развивалки, свободно так в комнате стало. А потом пошла и вместе с дочкой построила дом из одеяла и стула, она еще зонтик сверху приладила такой восторг был, так что не в количестве счастье. Да и большое количество игрушек рассеивает внимание, особенно у малышей. Сын у меня когда чуть подрос, я ставила перед ним коробку с игрушками, он тряс ее, стучал по ней руками и психовал, потому что терялся от избытка, а с одной подолгу играл с удовольствием, так что делаем выводы пока не поздно:)

Пожаловаться
Мади

Интересная статья. а у вас много игрушек?

Пожаловаться
TeslaGirl

Спасибо! Очень познавательно!

Пожаловаться
Лана

полностью согласна!!))) спасибо за информацию!)