На днях вернулись от бабушек-дедушек в своё осеннее дождливое лето +8-12. Теплый ласковый месяц, полный душистых ароматов, ягод, трав, бабочек-стрекоз-муравьишек-комариков, пролетел мгновенно. как в песне — «словно и не бывало». На память остались лишь фотографии и загар) Ну и новые умения и знания дочурки)
Гуляя много и с удовольствием, не забывали и заниматься. Но по чуть-чуть и в основном традиционно:
рисовали карандашами (кстати, моя мама научила внучку рисовать дорожки-прямые линии и клубочки — каляки-спиральки),
Творчество: рисовали красками // выучила новые цвета в дополнение к основным, четко различает их: оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый, голубой. Правда иногда путает голубой с синим)
читали книги (правда не хватало их нам там, все книги из дома с собой не увезёшь))))
лепили колбаски из пластилина, щипали витаминки и зернышки для птиц
наконец приобрела мозаику-грибочки. Дочке понравилось очень, она даже приспособила его использовать как массажер для стоп))
изучила названия многих садовых и лесных ягод, ну и объелась ими заодно, чтоб уж понадёжнее запомнить, навечно))) (малина, ирга, черника, смородина трёх видов, клубника, земляника, крыжовник, черешня)
на ягодную тему устроили необычное занятие-рисование, которое я подглядела в группе В Контакте. Взяли смородиновые листочки, раскрасили их зеленой гуашью, и сделали отпечатки на бумаге. Раскрашивать дочка старалась сама, отпечатывали вместе. Затем дала ватную палочку и красную краску. Макали и вместе рисовали красные ягоды смородины на веточке) Затем дала ей свободу творчества и накалякалась Элиночка от души/// Отпечатки нужно делать с изнаночной, ребристой стороны листа, и сильно водой не разводить гуашь, иначе слабо прожилки отпечатываются… как у нас...
много играла в песке и с песком)
в речи появились коротенькие предложения типа «неней, дём-дём» (идём-идём), "тетей, ням-ням" (зовет кушать), «ляля бо-бо», «кука пиии» (предлагает кукле пить) и пр.
Физкультура: много физической активности было: лазали по лестницам, играли много в мяч, поднимались-спускались по ступенькам, пролезала под лесенками, каталась на горке, много ходила босиком в огороде и по песку. Повторяет за мной некоторые упражнения зарядки: махи руками, приседания, махи ногами, пресс смешно качает, приподнимая голову с руками за головой, прыгает, не отрывая пока стоп от пола. Часто просит пальчиковые разминки делать, сама уже разгибает-сгибает пальчики, сжимает-разжимает кулачки.
Социализация: училась общаться с детишками-сверстниками)) Есть у нас сестренка, на год младше: Элина с ней была очень осторожна, аккуратна, нежна, умилялась, трогая её ножки, пальчики, ушки… А вот со сверстниками своими, два брата и сестренка, вела себя довольно bossy, по-хозяйски, временами эгоистично… короче, не терялась, себя и свою собственность в обиду не давала. Ну ещё и обнималась, целовалась, за ручку стремилась ходить))
ежедневные полюбившиеся ролевые игры: кукл/зайчиков/мишуток кормила, поила, убаюкивала, одевала-раздевала, танцевала, в коляске катала, купала в бане.
Математика: выучила понятия «один-много». Если предметов больше одного, делает вид, что считает) На днях, поднимаясь по ступенькам, я как обычно считала 1,2,3,34,… После «четыре» дочь продолжила «пяяяяаа, сесь, ссеее, осееее»… Я аж дар речи потерялаСлучайно это или действительно запомнила, время покажет))
начала регулярно называть размеры предмета «большой-маленький», «высокий-низкий»: будь то картинки в книге, пальчики на ногах, ягоды в тарелке… Своеобразные словосочетания) Замечает и объясняет по-своему «холодный-горячий-тёплый».
Вот такой отчётик о неполном месяце в гостях у бабушек-дедушек-тётушек. Занятий как таковых вроде и не много проводили, но такого опыта приобрела жизненного
Какая Элиночка молодец))))Ну со счетом вообще удивила))талант))
Знаешь, я заметила, как только ребенок даже несколько часов проводит с другими людьми-гости ли приходят или мы куда-нибудь выходим-у него сразу скачок в развитии.Наверное, смена обстановки помогает.
Мы тоже сейчас у родителей в Анапе, здесь деток столько, нашего возраста и старше и младше, Костя уже всех узнает, строит какие-никакие отношения… Так здорово за детками наблюдать-еще год назад лежал кулечек-а теперь уже целый человек))))
Спасибо) Да, интересно наблюдать, как малыш пытается установить взаимодействие с ему подобными))) Как встречает сопротивление), как пытается договориться, и даже как обижает, чтобы забрать своё,.....((
спасибо))
Какая же умничка!!! Очень продуктивно вы отдохнули!
какая умничка!!! у нас мозаика тоже как массажер для ножек))… в основном даже. листочками рисовать возьмем на заметку)
умелые вы!!! а у нас с цветами не ладится ни как!!
спасибо) Значит, у вас что-то другое получается хорошо! У каждого своё время
хитрить лучше всего получается у нас))
да, ты права, каждый день -маленькое открытие и шажок вперед в развитии))
У вас отвечает «да», а у нас наоборот — на всё отвечает таким певучим хитреньким голоском "«неее»
ты еще забыла написать, что она очень хорошо дергает за волосы свою сестренку
а с цифрами вообще-крутбл!
Элина-киндер-вундер
да уж, простите нас за волосы....

а со счетом — сама удивилась я… будем дальше посмотреть...)