развивающие занятия для ребенка ч.3 (для умения владеть своим телом)

Игрыдля развития движений и умения владеть своим телом

Гимнастика и развитие координации.

Логоритмика– танцы под музыку Железновых и др.

«Пройди по комнате, не задевая предметов»— передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.

Учиться ходить по дорожке(из книжек, ленточек и т.п.).

Перешагивать препятствия(высоко поднимая ноги).

Катать мячики, машинки.

Кидатьмячики.

Учиться прыгатьна месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).

Бить по мячу ногой.

Ползать по лабиринту(покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

Учиться переносить различные предметы на подносе.

На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

Ходить по наклонным поверхностям— в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

Толкать тележку, игрушечную коляску.
Тянуть за собой предметы на веревочке.
Играть с мамой в догонялки.
Игры на фитболе по возрасту.
Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
Учиться катать машинку через “тоннель”.
Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
Ловить выпущенные
мамой мыльные пузырии лопать их.

Игры с водой

«Перелей».Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).

Тренируемся переливать воду.Описание -научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик.Необходимые материалы:2 емкости, губка для того чтобы своевременно убрать пролитую воду.Что это дает? Развитие концентрации внимания, хорошая игра для мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.

«Переливание воды»Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?» Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.

Учимся переливать из одной большой емкости в 2 маленьких.

Описание — тренировка умения наливать воду в 2 стакана (обратите внимание, главное это объяснить малышу, когда нужно остановиться, т.е. когда стакан наполнен полностью, чтобы он не перелил через край).Необходимые материалы:1 мерная чаша (обратите внимание, в мерную чашу налейте столько воды, сколько может поместиться в эти 2 чаши, но не больше), 2 стакана, губка.Что это дает? Развитие концентрации внимания, хорошее упражнение для мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.

Учимся переливать воду из одной емкости в другую при помощи шприца без иглы или пипетки.

Описание -практика переливания воды – покажите малышу, как можно наполнить шприц водой, а потом перенести и вылить его в другую емкость.

Необходимые материалы:шприц (можно купить сначала шприц большого размера, а потом перейти на более маленький), 2 емкости, пипетка, губка. Кроме того, можно купить маленькую грушу и сначала тренировать малыша набирать воду из одной емкости этой грушей и выливать в другую емкость.Что это дает?Интенсивное развитие мелкой моторики пальцев рук, концентрации внимания, координация глаз и рук.

Возраст — с 1 года и 6 месяцев.

Поливаемцветыс мамой(лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).

Из ведра в ведро
Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.

Где больше воды
Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.

Форма воды
Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.

Учимся переливать воду в бутылку с узким горлышком при помощи воронки и кувшина.

Описание -тренировка переливания воды при помощи воронки и кувшина.

Необходимые материалы:бутылка с узким горлышком, кувшин, воронка, губка.

Что это дает? Тренировка двигательных навыков, концентрация внимания, координация глаз и рук.

Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.

“Ну-ка, вылови”Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.

Учимся брать ситечком плавающие предметы.

Описание — практика вылавливания шариков из-под настольного тенниса маленьким ситечком и ложкой. Наполните одну миску водой и опустите в нее несколько шариков из-под настольного тенниса, покажите малышу, как можно вылавливать шарики

ситечком и переносить их в пустую миску.

Необходимые материалы:2 миски, несколько шариков из-под настольного тенниса, ложка, маленькое ситечко, губка. Кроме того, для игры можно использовать не только шарики, но и купить набор, например, морских обитателей и предложить малышу вылавливать их.

Что это дает?Тренировка двигательных навыков, концентрация внимания, координация глаз и рук.

Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года.

Игра «Аквариум»Игрушки: банка с водой, мелкиепластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками). Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве «сачка», причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.

Играем с венчиком.

Описание – налейте в миску немного мыльной воды и покажите малышу, как можно весело взболтать ее венчиком.Необходимые материалы: венчик, большая миска, кувшин, губка или полотенце, чтобы быстро убрать разливы, мыльная вода.Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года.

Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.

Игры с водой и губкой.Игрушки:лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

Игра «Ходьба по линии»Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы. Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.

Развиваем силу и выносливость рук.Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику


МамоНесс
491417

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Яна Пилина
О! Много чего делаем на даче: поливаем, ходим через препятствия, голыми ногами по песку, камням, траве и т.д. Полезная информация! Спасибо:)
Пожаловаться
МамоНесс
Классно иметь дачу
Пожаловаться
Марина

спс)в закладки!

Пожаловаться
КудряшкаЯ

Пожаловаться
Жанар

лейку вот давно надо купить нам)

Пожаловаться
МамоНесс
у нас есть две)) на улицу пока не выносили, но в ванне любит играть))
Пожаловаться
Светлана

у нас тоже лейка в ванной))

Пожаловаться
FrogTraveler

Пожаловаться
Evgeniya


Интересно

Актуальные посты
белый налет на языке у новорожденного
молочница у грудничка на теле