У меня нет слов. ЕГЭ 2014год. ВСЕМ ЧИТАТЬ!!

Я никогда не думала, что наша страна докатится до такого позора в системе образования. Девочки, рожаем детей и сразу!!! начинаем собирать деньги на частных учителей/репетиторов!!! Почитайте статейку с РБК:


Мнение: Российская система образования провалилась на ЕГЭ

Единый государственный экзамен в этом году закончился небывалым скандалом. Планку минимального балла, за который дают диплом об окончании школы, Министерство образования понизило задним числом.

Сначала по русскому языку – с 36 баллов из ста до 24, и тогда еще можно было надеяться, что составители теста просто допустили ошибку, завысив требования. Но потом то же самое произошло с оценкой по математике: после обсчета результатов экзамена проходной балл решено было опустить с 24 до 20 баллов.

Влиятельный журналист Александр Привалов с возмущением приводит примеры задач, с которыми было достаточно справиться выпускнику, чтобы набрать 24 балла и не получить за экзамен двойку. Около 25% нынешних выпускников с этими задачами не справились: «Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?»; «Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?»

Что можно сказать об этих простейших – действительно на уровне третьего класса – примерах? Во-первых, они из реальной жизни. Во-вторых, они отражают тот уровень математики, который необходим каждому человеку. В-третьих, сама простота этих примеров – лучшее доказательство, что ЕГЭ действительно работает, показывая уровень обучения в наших школах.

Считать простые проценты можно научить любого школьника, даже с очень низким уровнем интеллекта, и изрядную долю детей с особыми потребностями. Если в третьем классе ребенок не готов к подобному интеллектуальному усилию, его можно научить этому в шестом, и дополнительно закрепить в десятом. Следовательно, если 25% учеников к выпуску не умеют этого делать, значит, их этому не учили. И значит, дело не в экзамене, а в учебном процессе.
ЕГЭ тут сыграл положительную роль: он выявил проблему, не дав ее затушевать заинтересованным сторонам – учителям, директорам школ, чиновникам Минобразования. А проблема в том, что российская школа не учит своих самых слабых учеников: огромный процент плохих результатов в данном случае означает, что школа ничему не учит практически всех, кто находится ниже средней планки. Это те самые 25% учеников обычного класса обычной школы. Им не достается от школы даже знаний, достаточных чтобы купить сырки в магазине.

Если ученик выходит из школы без этих навыков, значит, его не учили этому достаточно долго и терпеливо. Почему? Не потому, что учителя жулики и лентяи. А потому, что школьная программа так устроена: у учителя нет возможности посвящать этому достаточное количество времени. Учителя слишком торопятся научить детей считать простые проценты, чтобы двигаться дальше — к высотам алгебры, тригонометрии и высшей математики (о которых дети забудут сразу после получения диплома и на всю оставшуюся жизнь). С отстающим учеником проскакали галопом по этим несчастным процентам. Проскакали с той скоростью, которая более или менее удовлетворяет среднего ученика и кажется мучительно медленной выдающемуся.

Если бы этого отстающего ученика несколько месяцев спокойно, не унижая и не записывая в «дебилы», учили решать простые задачки на деление с остатком, то он бы никогда не дошел до понятия интеграла, зато прекрасно освоил бы свои сырки и пошел работать слесарем. Или музыкантом – если речь идет не о слабом в целом ученике, а о выраженном таланте в другой области.

Если бы ученик мог выбирать уровень обучения по каждому предмету в отдельности и получать хорошие оценки за свои – а не средние – достижения и успехи, он бы прекрасно освоил минимум по «не своим» предметам, и – при наличии способностей в других областях – лучше успевал бы по «своим». А объективный ЕГЭ в этом случае позаботился бы о том, чтобы человек с недостаточным знанием математики не претендовал на место в физическом вузе. Школьник был бы намного счастливее, на него бы меньше давили учителя, которым отстающие мешают успевать за программой, рассчитанной на средний уровень.

Однако этот простой принцип, принятый в большинстве успешных стран – возможность для школьника реально, а не на бумаге, выбирать свою образовательную траекторию, брать по разным предметам курсы разного уровня в зависимости от способностей и интереса в той или иной области, а также и от жизненных планов – в реальности нашего образования не усвоен. Из прогрессивных инструментов образования наша система усвоила лишь инструмент оценки достижений. Но сейчас она судорожно ломает линейку вместо того, чтобы обратить внимание на полученный при измерении результат и что-нибудь сделать с самим процессом образования.

Жаль, если успех ЕГЭ к следующему году будет испорчен. Если будет понижена пропускная планка до нынешнего, стихийно вычисленного уровня реального положения дел (то есть, так, чтобы аттестаты получили совсем неграмотные школьники). Или если будут внесены задания, предполагающие двойственную оценку и таким образом позволяющие в нужных случаях завышать балл. Хуже всего, если власти просто засекретят статистику о результатах экзамена – это был бы наиболее контрпродуктивный вариант развития событий.

К сожалению, этого можно ожидать. Последовательное уничтожение механизмов обратной связи между обществом и правительством в последнее время стало системной проблемой российской политики. А ЕГЭ – это экзамен, способный поставить диагноз «больной скорее мертв, чем жив» системе «лучшего в мире» образования.


Мария
017670

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Маруська

ЕГЭ- как и многое в нашей стране: идея очень хорошая, но До конца не продуманная и не качественно введенная. У меня одна подруга учитель, другая логопедом(да, их тоже припахивают к ЕГЭ!!!!!) в школе работает, тетя завуч- все в один голос говорят- верните старые экзамены.

Пожаловаться
Мария
Марусь, не поможет возврат к старому опыту по новой системе обучения. Статья как раз об этом и кричит во все колокола. Раньше ( почитай меня сверху про мою школу) детей слабых тянули к стабильно средним по уровню, за них бились, за них переживали. Сейчас дети, которые имеют слабый интеллект, низкую мотивацию, слабую память в нашем обществе как бельмо на глазу. Их пытаются вытурить, выдавить, а не помочь и научить. Все учителя сейчас хотят учить легких деток, которым в рот положил и они сразу усвоили. А все остальные — пошли вон на домашнее обучение, потому, что они тупые дебилы. Вот как раз про них и бьют тревогу в образовательной системе. Что наша действительная программа в школе не предусматривает такие повороты. А в итоге, имеем то, что имеем по результатам ЕГЭ. 25% детей из средней школы имеют интеллект и знания не просто на уровне нуля, они не приспособлены к нашей повседневной жизни. Как и насколько надо безолаберно относиться к своей работе, чтобы не научить ребенка делению с остатком и т.д. и т.п.???
Пожаловаться
Маруська
Согласна… Раньше нас тянули, учили...

Страшно что будет когда наши в школу пойдут

Пожаловаться
ДН
да это же России… Ега очень хорошая система… мы как первооткрыватели его были, и то там успели намудрить, больше мозгов потратили кака списать, чем как решить.......

Я гол мая троишница поздавада все сама вообще, по 50 по 70 баллов… поэтому как можно ТАК тупить непонимаю)))

Пожаловаться
Марина
И дело не в учителях, эти же учителя учили и нас, дело в системе образования. И в детях каторых ничего не интересует кроме компьютера.
Пожаловаться
Мария
Алиса, не согласна с тобой на 100%, т.к. 95% учителей совдеповской школы, которые учили нас, уже либо на пенсии ( им уже за 70 лет), либо на том свете, либо их присутствие очень мало в учебных заведениях и данных спецов считают старыми марозматиками. Мой свекр как раз относится к этому разряду людей. Он преподавал много лет на кафедре нашего универа физику и математику. Далее он работал в отделе КИПиА нефтеперерабатывающего завода руководилем до прошлого лета ( сейчас ему 72 года). Этой зимой к нему обратился с просьбой репетиторства наш племяш, помощь нужна была для его девушки. Дед честно ее протестировал и был в шоке ( ни чего не сказать, в ужасе) от «багажа» знаний барышни. А девочка то не глупая. И логика и память и желание были. Он ее за пол-года подтянул по всем направлениям в сфере физики и математики до её уровня. И деваха заработала свою честную 4ку на ЕГЭ!!! При чем мотивации у нее ходить к нему на допзанятия не было ( в плане оплаты), только лишь свое желание вытянуть саму себя за уши из школьной «образовательной» трясины.
Пожаловаться
Марина
Ну может у вас на кладбище учителя, у меня они еще работают. Вы берете единичный случай. А мне абсолютно непредвзято рассказала учительница, она сейчас на пенсии и занимается репетиторством. И я выше написала, дело не в учителях, а в системе образования. Читайте внимательно.
Пожаловаться
Марина
И еще я школу закончила 7лет назад и тоже сдавала егэ, и учили нас те же учителя. Но у нас чтобы получить 3 нужно было набрать не менее 40- 50 баллов! И у нас всего пара человек завалило экзамен. И никто эти баллы искусственно не занижал в последствии, люди пересдавали. Так что мое лично мнение сейчас дети ограниченные дебилы, каторых не фига не интересует. Именно вот это покаление, каторым сейчас 13 16 лет.
Пожаловаться
Мария
я про это и привела пример. дети хотят учить и учиться — им не дают в школе. А еще просто цветет антимотивация для школьников в плане оскорблений личности в сторону детей учителями или унижение/высмеивание их перед всем классом за ошибки ( при чем свои ошибки, что не могут научить/объяснить). Конечно не все учителя творят черное, однако, многие себе позволяют так самоутверждаться за счет слабых детей. Очень грустно((
Пожаловаться
Марина
Это нынешних детей то оскорбляют????? Да они сами кого хочешь х у я м и обложат и на телефон заснимут и в инет выложат. Не оправдывайте их. Для них сейчас главное айфоны, шмотки, инстаграмммы прочее. Вам вот сколько лет? Мне 24. Эти же учителя каторые учат их, учили и меня. Только вот нам никто не занижал балл, провалил экзамен пересдача. Я думаю тут еще вина родителей имеется, но во всяком случае эти детки не униженные и оскорбленные.
Пожаловаться
Мария
Нашей старшей дочери 12 лет. Ей занижают в школе оценки только за то, что она сама решила задачу способом, который учитель не давала на уроках. Я считаю это унижение ребенка. Согласны? И мой и ваш возраст тут не при чем. Есть в каждом классе уроды среди детей, которыми ни кто не занимается: ни родители, ни учителя. Им вокруг твердят, что они дебилы и они полностью стараются соответствовать этому. Мне искренне жаль, что теперь сложных детей проще выкинуть на улицу, чем заниматься. Кому нужно такое бельмо на глазу?? В моей школе старостой класса ставили самого тупого и хулиганистого двоечника в классе. С отличниками и хорошистами сажали слабых троечников. И к концу 9го класса на первых выпускных экзаменах в классе не было ни одного не успевающего ребенка ни по одному предмету. И учителя заставляли ходить нас на дополнительные занятия (бесплатно!), они «болели» за нас, они «драли» родителей в доль и поперек на собраниях. При этом ни когда не унижали нас, чем давали толчок и желание быть лучше, стремиться к большему.
Пожаловаться
Марина
Значит учились вы еще при советском союзе. Вы сейчас сравниваете системы образования. Тоже вы сравнили как раньше, раньше была самая лучшая система образования! Вы хоть представляете что испытывает школьник перед сдачей егэ?? это ужас, я как вспомню так вздрогну. Сдала уже миллион разных экзаменов, но этот самый худший, я до сих пор жалею школьников в день сдачи егэ. 2 года! Нам твердили, что нужно сдать, иначе все капец! Вообще егэ это фигня. На фига его ввели непонятно. В прошлом году дикий скандал был, что школьники где то выцепили ответы на задания.
Пожаловаться
Мария
Конечно я представляю, что такое ЕГЭ))) Я попала на сдачу самого первого ЕГЭ в стране, т.к. пришлось работать много после 9го класса и заканчивать вечерку в 20 лет. Мне есть с чем сравнить и я знаю о чем тут пишу. Все скандалы об ответах и тд были всегда. На простых экзаменах были шпоры, сейчас шпоры имеют денежный эквивалент. Это было всегда. Я в своем посте очень сожалею, что падает уровень образования у наших детей, потому что они ни кому не нужны кроме нас МАМ!
Пожаловаться
Марина
А кому они еще нужны?:-)
Пожаловаться
Anna
еще не все, кто преподавал в 80е, перешагнул и 50 летний рубеж.
Пожаловаться
Марина
Я разговаривала со своей учительницей по математике и она поделилась своим мнением по поводу учеников и егэ. И сказала, что сейчас дети дебилы! Они ленивые дебилы! Она учитель старой закалки, и просто в шоке от того какие дети сейчас. У меня у подруги брат уже в 10 лет ходит к репетитору. Это ужас!
Пожаловаться
наталья

пипец