"Воспитательный шок": впечатления о книге

"Воспитательный шок": впечатления о книге

Вообще-то я её еще не полностью прочла, осталось страниц 20, но определенные интересные идеи уже можно смело цитировать.

Приведу наиболее близкие нашей культурной традиции воспитания (т.к. авторы — американцы, живущие в иной среде с несколько своеобразной организацией работы с детьми).

О ПОХВАЛЕ

Дети, которых часто хвалят «за ум», стараются выбирать более лёгкие задания, чтобы не рисковать, и перестают ценить значимость упорства.

Эффективна только конкретная и искренняя похвала.

Частая и неуместная похвала развращает ребёнка и лишает его шанса научиться преодолевать сложности.

О СНЕ

Во время сна происходит перенос информации в определённую область мозга, что способствует более эффективному её усваиванию.

Дети, которые мало спят, хуже учатся; кроме того, у них нарушается обмен веществ, и они начинают полнеть.

О ЛЖИ

Начиная лгать, дети стремятся избежать наказания и из-за этого лгут всякий раз, когда наказание кажется возможным.

Реакция родителей на первую ложь ребёнка влияет на выработку его привычки лгать в дальнейшем.

О ССОРАХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР

Основная причина ссор между братьями и сестрами в детстве — неподеленные игрушки, а не борьба за родительское внимание.

Отношение старшего ребенка к младшему, даже ещё не родившемуся ребенку можно спрогнозировать на основе его отношений с лучшим другом.

О ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

В воспитательных телепрограммах для детей содержится ошеломляющее количество относительной и устной агрессии.

… во многих передачах тратится больше получаса на создание конфликта между персонажами и лишь несколько минут на решение конфликта. Дошкольникам трудно еще соединить информацию в конце передачи с тем, что происходило ранее. Маленькие дети не способны воспринять весь «урок» целиком, вместо этого они перенимают каждый из показанных примеров агрессивного поведения.

Последние главы посвящены развитию речи и «суперспособностям», но это довольно хорошо проработанная у нас тема, потому авторские комментарии можно пропустить. В целом, думаю, идеи авторов помогут «держать баланс» родителям, которые интересуются внутренним миром и развитием ребёнка.


Юлия
06529

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия

Добавлю, что книжка всё-же «американская», то есть подача материала и редакторская реклама на обложке в кричащей манере несколько отталкивают, во всяком случае, я думаю, хорошая книга в рекомендациях «нью йорк таймс» не нуждается, она завоюет своего читателя со временем.

Не то, чтобы я её активно рекомендовала, но для меня какие-то новые, в чём-то интуитивные моменты прояснились. Может быть, они и очевидны для кого-то, но зачастую мы не замечаем то, что на поверхности, перед глазами, и никогда не поздно обратить внимание и задуматься. Да, все знают, что надо вытирать пыль почаще, но наверху шкафа порой она копится неделями...

Меня удивила программа, которая работает во многих дошкольных учреждениях — «Инструменты мышления». Она построена на игровом принципе, что естественно для развития малышей. Но для каждого участника игры есть план — роль в общем сценарии, которому он следует — это формирует самообладание и «внутренний голос», учит быть сосредоточенным, внимательным. Есть парные задания, когда дети проверяют работы друг друга — это способствует формированию критичного взгляда. Интересно, работают ли какие-то аналогичные программы в отечественных ДОУ (боюсь радостно предположить — в местных)? Рядом с нашим домом детский сад, так вот складывается впечатление, что детей просто хаотично «выгуливают» и постоянно одергивают вместо того, чтобы организовать какую-то совместную деятельность.

Пожаловаться
Lissa Патрикеева

Юлечка, спасибо за отзыв о книге!,- очень полезно, прежде чем купить, узнать мнение,

к тому же, лично я, вообще не знаю что такое «паблики», и не зарегистрирована В контакте,

предпочитаю книги в «натуральном» смысле.

А кому не интересно, могут просто пройти мимо...

Пожаловаться
Илько

хм. это все в контакте в любом детском паблике есть. лет сто уже.

Пожаловаться
Юлия

я не считаю публикации в пабликах вконтакте серьезным источником, в большинстве своём модераторы не ссылаются на авторов исследований, то есть подобной «бытовой мудростью» вас и любая бабушка наделит)

Пожаловаться
Илько

смотря какой паблик. я подписана только на проверенные. там точно такая же инфа. и вообще все вот это — знают даже школьники.

Пожаловаться
Юлия

и что — таки проверенные паблики дают ссылки на страницы, откуда подёрнута та или иная общеизвестная сто лет информация? знать и уметь применить знания в прикладном ключе — разные вещи) это тоже школьники знают — особенно после сдачи выпускных экзаменов) и в библиотеке тоже много литературы — однако с талантливыми практиками проблема, да и книжками у нас перестали интересоваться — всё больше вконтакте переписываются