Приветствую всех трендимам). Сегодня я расскажу Вам о наших прекрасных занятиях, а именно приобщении детей к искусству.
Знакомиться с миром живописи мы начали с пелёнок.
Для чего и почему мы увлекаемся искусством?
Во - первых: это отличное средство для развития памяти детей ;
во - вторых: развитие фантазии, воображения;
в-третьих: приобщение к искусству, а следовательно культурно-эстетическое развитие;
ну и в-четвертых: знакомство малышей с историей и познание окружающего мира.
Мы по - разному изучаем Великие шедевры: просматриваем во время тематических занятий, смотрим по методике Домана в быстром режиме, устраиваем картинную выставку. Ну, а самым любимым занятием остается все-таки создание собственных шедевров.
Причем мы не стараемся точно скопировать уже существующее произведение, тем более это уголовно наказуемо)) А стараемся просто проанализировать картину, выбрать самое интересное и при помощи разных нестандартных техник рисования передать настроение.
Вот к примеру при помощи клея и живых цветов мы передали яркое живое и красочное настроение Клода Моне "Сад художника в Витейе"
Осенний листопад в каине "осень" Архипа куинджи" мы изобразили отпечатками пальчиков.
А холодное и мрачное настроение зимнего пейзажа Гюстава Курбе "Окраина деревни зимой" мы отобразили при помощи техники - оттиск смятой бумагой.
Особо мне понравилось рисовать Джузеппе Арчимбольдо "Лето" - мы попутно изучали овощи, фрукты и запоминали оттенки)
Ну а в последний раз мы осваивали нестандартные техники рисования в компании Казимира Малевича и, любимейшего нами, Клода Моне.
Пейзаж "Уголок сада в Монжироне" наполнен яркими пятнами, мы решили использовать техники "брызги". Сначала создали фон- небо и земля. А потом зубной щеткой разбрызгивали по листу разные цвета (кустики, деревья, цветы). Эту технику можно использовать как с малышами, так и с детьми постарше. Интереса и восторга не избежать. В время такого упражнения, очень кстати знакомить малышей с многообразием оттенков как на шедевре так и на листе малышей. И чем больше брызг, тем разнообразнее цвета и оттенки. У нас конечно далеко от оригинала получилось , но импрессии, нам точно не отнимать.
Переходим к творчеству Малевича. Кстати многие дети даже не подозревая о своих способностях, могут точно воссоздать копии полотен Малевича)) Ну мы не пошли легким путем и не стали рисовать "Черный квадрат", а более углубленно проштудировали его произведения, и нашли очень даже занимательный "Весенний пейзаж".
Его решили воплотить при помощи техники "выдувания". Опять-таки нарисовали фон, и стали при помощи трубочки выдувать деревья.
Здесь вам и дыхательная гимнастика- потому, как не так это просто выдувать березы) и развитие воображения. Главное капать краску с водой, чтобы легче было. Советую всем попробовать такую технику рисования!
А вот такими "чистенькими" мы обычно подходим к финалу наших творческих деяний) В этом все искусство)
Может вы тоже знаете какую-то интересную технику рисования?