Детский сад —
это уже поздно.
Наверное, каждый из вас помнит из школьных
лет, что в классе был особо одаренный ученик,
который без видимых усилий становился лиде
ром класса, в то время как другой тянулся в хво-
сте, как бы ни старался.
В мои годы учителя поощряли нас примерно
так: «Умный ты или нет, это не наследственность.
Все зависит от своих собственных усилий». И все
же личный опыт ясно показывал, что отличник —
всегда отличник, а двоечник — всегда двоечник.
Казалось, что интеллект предопределен с самого
начала. Что было делать с этим несоответствием?
Я пришел к выводу, что способности и харак-
тер человека не предопределены от рождения, а
большей частью формируются в определенный
период его жизни.
Исследования физиологии мозга, с одной сто-
роны, и детской психологии, с другой, показали,
что ключ к развитию умственных способностей
ребенка — это его личный опыт познания в первые
три года жизни, то есть в период развития моз-
говых клеток. Ни один ребенок не рождается ге-
нием, и ни один — дураком. Все зависит от сти-
муляции и степени развития головного мозга в
решающие годы жизни ребенка. Это годы с рож-
дения до трехлетнего возраста. В детском саду вос-
питывать уже поздно.
После трёх уже поздно – книга Масару Ибука
Комментарии
Юля
Александр
13 лет
Санкт-Петербург
замечательная ссыль. а чтобы понять что такое познание мира для ребенка до 3-х лет, можно почитать ледлофф «как вырастить ребенка счастливым».
Ольга
Софья
14 лет
Тольятти
Если есть ссылочка – поделитесь, пж.