Осторожно – дети!
Есть родители несогласные с жёсткой формулировкой новых правил дорожного движения. Многие из них считают, что малыш будет в безопасности, просто устроившись на материнских руках. Это не так. Перевозить детей на коленях НЕЛЬЗЯ. Если во время столкновения родитель не будет пристёгнут, то сила удара отбросит его вперед, и он своей массой раздавит малыша. Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребёнка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать. Например, если автомобиль на скорости всего 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела ребёнка увеличится более чем в 30 (!) раз. Не допустимо пристёгивать одним ремнём и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Беспрекословное правило – один ремень для одного человека. Но как зафиксировать в машине малыша, который ещё не дорос до штатных ремней безопасности? Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми тоже нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или погибнуть. Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности детей, едущих в автомобиле. Осталось только его правильно выбрать и закрепить в машине.
Правила дорожного движения российской федерации
(в ред. от 28.02.2006 N 109) Пункт 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и ростуребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Каждому малышу своя группа
Согласно Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44 (поправки серий 03 и 04) и национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), детские удерживающие устройства делятся на пять весовых групп, соответствующих весу ребёнка.
Группа удерживающего устройстваВес ребёнкаРекомендуется для детей в возрастеТип удерживающего устройстваУстановка в автомобилеГруппа 0менее 10 кг0-9 месяцевАвтолюлькаНа заднем сиденье, перпендикулярно направлению движенияГруппа 0+менее 13 кг0-1,5 годаАвтокресло-переноскаНа заднем или переднем сиденье против хода движенияГруппа Iот 9 до 18 кг9 месяцев-4 годаАвтокреслоНа заднем или переднем сиденье по ходу движенияГруппа IIот 15 до 25 кг3-7 летГруппа IIIот 22 до 36 кг6-12 летБустер
Уже так сложилось, что детские удерживающие устройства называют автокреслами, хотя не все из них таковыми являются. Чтобы понять, о чём именно идёт речь, познакомимся поближе с представителем каждой группы. Автолюлька (группа 0)предназначена как для кратковременных поездок, так и для длительных автопутешествий на дальние расстояния малышей с рождения до 6-9 месяцев (весом до 10 кг). В люльке ребёнок располагается в положении «лёжа». ВНИМАНИЕ! Перевозить ребёнка в автомобиле в обычной люльке от коляски или в конверте-переноске ОПАСНО! В отличие от обычных колясочных корзин, автолюлька имеет цельнолитой корпус из ударопрочной пластмассы и внутренний поясной ремень, которым необходимо пристёгивать ребёнка, едущего в машине. Ремень регулируется по длине, для большего комфорта и безопасности малыша под пряжкой ремня предусмотрена мягкая и широкая подушечка. Для защиты головы младенца в автолюльку ставится специальный мягкий вкладыш. Если он не входит в комплект автобезопасности люльки, то желательно докупить отдельно C-образный подголовник – мягконабивной или надувной, который укладывается вокруг головы ребёнка и мягко её фиксирует. С такой защитой даже на неровной дороге малыша не будет беспокоить тряска, его головка не будет болтаться из стороны в сторону. В салоне машиныавтолюлька устанавливается на заднем сиденье. С помощью ремней-переходников она прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля и надёжно ими удерживается.ВНИМАНИЕ! Автолюльку рекомендуется устанавливать изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения. Вне машиныавтолюлька используется на прогулках как обычная люлька, установленная на совместимое с ней шасси коляски, а так же дома в качестве колыбельки (многие модели имеют функцию качалки). Встроенные или съёмные ручки позволяют переносить в автолюльке ребёнка. Автолюлька Style AT/Bebecar/Португалия стоит 14500 руб., за комплект автобезопасности придётся доплатить ещё 1600 руб. Цена автолюльки Navetta/Peg-Perego/Италия – 5850 руб. плюс 1500 руб. за комплект безопасности, люльки от Bebe Confort (Франция) Calypso Air и Prelude стоят соответственно 6200 и 8500 руб. К ним потребуется комплект удерживающих ремней за 1700 руб., Автолюлька со встроенным комплектом автобезопасности Windoo той же марки стоит 10500 руб. Автолюлька Capazo Pro/Jane/Испания (всё в комплекте) стоит 6000 руб.Автокресло-переноска (группа 0+)представляет собой переносное автомобильное сиденье, предназначенное для детей с рождения до полутора лет (до 13 кг). В переноске малыш располагается в удобном и физиологичном положении «полулёжа», за счёт чего (в отличие от автолюльки) у него увеличивается обзор, а значит, поездки станут для него более интересными. Кроха уснул в дороге? Удобная конструкция переносного «гнёздышка» способствует крепкому и здоровому сну, особенно если спинка может откидываться в лежачее положение, или/и предусмотрен мягкий эргономичный вкладыш для более комфортного размещения ребёнка. Тем не менее, родителям не стоит забывать, что дети, пока ещё не умеющие самостоятельно сидеть, больше времени должны проводить лёжа на ровной горизонтальной поверхности. Поэтому автопереноски рекомендуется использовать для недолгих поездок, время пути которых не превышает полутора-двух часов подряд. Автокресла этой весовой группы могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения. Это обусловлено тем, что только в таком положении младенец, у которого не пропорционально тяжёлая голова и тонкая, пока ещё неокрепшая шея, имеет шанс перенести фронтальное столкновение автомобиля. Глубокая посадкаавтокресла, корпус из прочного пластика (или алюминиевый каркас) в сочетании с мягкой обивкой призваны обеспечить малышубезопасную поездку. Конечно же, если водитель везёт малыша без сопровождающего, удобнее ставить переноску именно на переднее сиденье, чтобы кроха всегда был в поле зрения мамы или папы, и им не приходилось бы лишний раз отвлекаться от дороги. Да и ребёнку будет спокойнее видеть, что он едет не один. В переноске, малыш удерживается встроенным Y-образным или пятиточечным ремнём, который регулируется по размеру в зависимости от возраста ребёнка и его одежды. Само же автокреслочаще всего, крепится в машине штатными ремнями безопасности (в том числе с использованием специальной базы-подставки) или с помощью системы крепления Isofix. Крепление ремнямиделает кресло универсальным – оно может быть установлено в машине любой марки. Правда иногда для закрепления детского автокресламожет не хватить длины стандартных ремней автомобиля. В этом случае их придётся заменить более длинными, обратившись в свой сервисный центр. Чтобы не было подобных сложностей лучше ещё при покупке примерить кресло к своей машине. Порядок фиксации автокресларемнями может вызвать затруднения, особенно если схема пропускания ремней окажется слишком замысловатой. Неправильно установленное и не закреплённое должным образом автокресло, не будет выполнять свою удерживающую функцию, и безопасность малыша окажется под угрозой. Поэтому стандарты обязывают производителей наносить на автокреслов удобочитаемом месте подробную и понятную схему крепления ремней (схема должна быть видна, даже если ребёнок сидит в кресле), а так же обозначать цветом места для их пропускания. Для кресел ориентированных против хода движения контрольный цвет следа лямки – голубой. Чтобы облегчить и ускорить процесс установки детского кресла, некоторые модели могут использоваться со специальной подставкой-основанием, которая стационарно закрепляется и постоянно находится в автомобиле. Благодаря такому приспособлению кресло достаточно будет просто защёлкивать на базе, не используя каждый раз ремни. И даже если малыш спит, его не придётся беспокоить, «усаживая» в машину или вынимая из неё. При необходимости (например, если малыш поедет в другой машине), переноску можно закреплять и обычным способом – напрямую ремнями. В зависимости от моделиавтокресла, основание продаётся в комплекте с ним или докупается отдельно. В автомобиле оно крепится штатными ремнями или защёлками Isofix. С системой Isofixштатные ремни вообще не нужны, и допустить ошибку, закрепив кресло не правильно, становится практически невозможным (если всё сделано как нужно, индикаторы правильной установки сменят цвет с красного на зелёный). Кресло простым щелчком жёстко фиксируется в двух точках к кузову автомобиля за специальные скобы, которые располагаются в зазоре между подушкой и спинкой заднего сиденья машины. Для более надёжной трёхточечной фиксации автокреслас системой Isofix, может использоваться нижний упор в пол автомобиля или верхний якорный ремень, который закрепляется за спинкой заднего сиденья машины. Порядок крепления такого ремня описан, в том числе, и в руководстве по пользованию автомобилем.ВНИМАНИЕ! Система крепления Isofix предусмотрена не в каждой модели машин. Перечень марок автомобилей, допускающих такой способ крепления должен прилагаться к автокреслу. Это необходимо уточнить и в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.Автокресло 0+ многофункционально и может активно использоваться вне машины. Так, за ручку в нём можно переноситьмалыша. В связи с этим, при покупке, стоит обратить внимание ни тяжёлое ли креслице. Вполне приемлемый вес переноски, который сможет «взять» даже хрупкая мама – 2,5-3,5 кг. Стоит оценить и удобство ручки – её форму, месторасположение, возможность захвата. Хорошо, если у ручки есть мягкие противоскользящие накладки и возможность фиксации её в нескольких положениях. Чтобы крохе было не скучно, за ручку можно подвешивать игрушки. ВНИМАНИЕ! В дорогу лучше брать только мягкие и лёгкие игрушки, чтобы в случае аварии они не могли причинить ребёнку травмы. Переноска в составе «системы путешествий»может устанавливаться на шасси коляски или непосредственно на облегчённую прогулочную коляску, благодаря чему в автокресле малыш может гулять. Если шасси (коляску) возить с собой в багажнике, то по прибытии на место, автокреслос ребёнком (даже спящим), можно будет ставить на колёса и дальше везти малыша в коляске, не потревожив его сон. Переноска используется и дома в качестве удобного переносного креслица-качалки.Занимаясь по хозяйству, мама сможет всюду брать малыша с собой – так и дела будут переделаны, и ребёнок всегда будет на глазах, занятый игрушками и раскачиванием. Найдётся применение переноске и на даче, и на пикнике. Бэби-коконы от Bebe Confort – Elios Safe Side и Creatis стоят 6200 руб., Creatis Fix стоит 6850 руб. и допускает установку на базу, крепящуюся ремнями машины (3000 руб.). Переноска Bebecar Easy maxi стоит 9000 руб., Peg-Perego Primo Viaggio в комплекте с базой (крепится ремнями) обойдётся в 5100 руб., кресло на подставке (крепление ремнями) Auto-Fix от Chicco (Италия) – 5000 руб., переноска Baby-Safe Plus/Romer/Германия на базе Isofix стоит 16100 руб., та же модель на ременной базе – 6700 руб. Переноска Cabrio-Fix/Maxi-Cosi/Нидерланды стоит 5800 руб., дополнительно к ней можно приобрести базу с креплением Isofix (6400 руб.) или базу с креплением ремнями (5000 руб.). Rebel Pro/Jane стоит 5200 руб. Автокресло 0+ Bye-Bye от Cam (Италия) стоит 3450 руб., модель Basic от Team-Tex (Франция) – 2500 руб. Детскоеавтокресло группы 1 по форме уже напоминает взрослое автомобильное сиденье, только маленькое. Кресло этой группы предназначено для перевозки детей с массой тела 9-18 кг, то есть в возрасте от 9-12 месяцев до 3-4 лет. Автокресло рекомендуется устанавливать на заднем сиденье автомобиля, хотя при необходимости оно допускает установку и на переднем сиденье с соблюдением всех правил безопасности. В любом случае автокреслогруппы 1 должно быть ориентировано только по ходу движения машины. Для правильного закрепления кресла штатными ремнями безопасности, на его корпусе в местах пропускания ремней должны иметься метки красного цвета. Некоторые автокреслаэтой возрастной категории допускают крепление и с помощью системы Isofix. И в том и в другом случае, в автокресле ребёнок удерживается внутренними ремнями. ВНИМАНИЕ! Центральный замок внутренних ремней безопасности автокресла должен быть оснащён специальной системой, которая не позволит закрыть замок неправильно и не даст возможности малышу самостоятельно расстегнуть пряжку. Под пряжкой обязательна мягкая подложка, чтобы при аварии живот ребёнка не пострадал. Выбирая кресло группы 1, стоит обратить внимание на такие полезные опции как, регулируемый наклон спинки – откинув её, малышубудет гораздо удобнее спать. Удобно если кресло может подстраиваться под размеры растущего ребёнка и его одежду, увеличиваясь по ширине, меняя высоту подголовника и верхнего крепления внутренних ремней безопасности. Автокресло Romer Duo Plus (Isofix) обойдётся в 15100 руб., модели Zenith и Key-1 от Chicco стоят соответственно 5000 и 6500 руб. Цены на кресла от Maxi-Cosi выглядят так: Priori XP – 8800 руб., Priori Fix (Isofix) – 14300 руб., Tobi – 10500 руб., автокреслаIseos Isofix и Iseos TT от Bebe Confort обойдутся в 15100 и 9600 руб. Детские автокреслагруппы 2предназначены дошкольникам в возрасте 3-7 лет и с массой тела 15-25 кг. Такие кресла ориентируют лицом по ходу движения. Устанавливать их рекомендуется на заднем сиденье автомобиля. Однако если это необходимо, то кресло можно ставить и на переднее сиденье с соблюдением всех правил безопасности. Важная отличительная особенность детских автокресел группы 2 – отсутствие внутренних удерживающих ремней. Сидящий в кресле ребёнок пристёгивается штатным ремнём автомобиля, который одновременно удерживает и само кресло. Бустер (группа 3)предназначен для детей от 6 до 12 лет, с массой тела 22-36 кг. Представляет собой упругое сиденье-подкладку без спинки, которое приподнимает ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Если ребёнка пристёгивать ремнём напрямую (без бустера), то диагональная ременная лямка будет проходить по детской шее или близко к ней, а не по плечу, как того требуют нормы безопасности. В случае аварии или экстренного торможения такое положение ремня может привести к тяжёлой травме, и даже гибели маленького пассажира. Детям бустер нравится тем, что, сидя на нем, становится всё хорошо видно в окне, а значит, даже долгая дорога не будет казаться им такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер спокойно может храниться в багажнике, практически не занимая места. ВНИМАНИЕ! Нельзя использовать вместо автокресла-бустера обычную подушку. Она не является удерживающим устройством, не может держать форму и не может должным образом быть зафиксированной в автомобиле. В случае аварии, есть большой риск, что она просто выскользнет из-под ребенка, и ремень травмирует детскую шею.Бустер Hipsos от Bebe Confort стоит 3500 руб., Booster Deluxe/Graco/США – 2100 руб., Brevi Booster и Cam Pony Baby – 1400 руб., Chicco Quasar – 1300 руб. Бустеры китайского производства можно купить от 400-500 руб.Законной альтернативой бустеру может стать детский адаптер штатного ремня безопасности (Seat Belt Adjuster), который в полной мере соответствует требованиям п. 22.9 ПДД РФ, являясь тем самым «иным средством, позволяющим пристегнуть ребенкас помощью ремней безопасности транспортного средства». Адаптеры от Safety1st (Нидерланды) и Metro by Saxon Industries (Великобритания) наряду с детскими автокреслами, прошли тестирование в соответствии с нормами Европейского Стандарта Безопасности ЕСЕ R44/03, что говорит об их надёжности. Адаптер предназначен для детей от 4 лет и старше без ограничения веса. Представляет собой мягкую накладку-подушечку, которая надевается на штатный ремень безопасности и уводит его плечевую лямку от шеи ребёнка, направляя её по плечу и грудной клетке. Ребёнок при этом сидит непосредственно на автомобильном пассажирском сиденье. Адаптер универсален, может устанавливаться на ремни, как передних, так и задних сидений, на левую и правую сторону. За счёт своих компактных размеров может постоянно находиться в машине (например, в бардачке). Стоят адаптеры около 700 руб. СОВЕТ: Даже если собственного автомобиля нет, хорошо бы приобрести такой адаптер и держать его при себе, на случай если с ребёнком придётся поехать в такси или на машине знакомых.
да, к сожалению тут на сайте очень много тех, кто возит без кресла и не стесняется заявлять что возят в люльке от коляски или на руках
Тут остается только уповать, что у им в жизни никогда не придется об этом жалеть!