...«Бог посылает детям болезни, чтобы вразумить родителей!» — уверенно и сурово говорит тетка.
До сих пор, думаю я, она меня вспоминает. Она не знала, на какую кнопку она жмет, и превращения вежливой покупательницы в разъяренную мегеру никак не ожидала.
Что я там кричу ей в лицо, как я велю ей не клеветать на моего Бога, что воплю сквозь слезы — не помню. Кажется, потом я прошу у нее, до смерти напуганной, прощения…
Вернувшись домой, я записываю то, чем мне хочется закончить эту коротенькую повесть.
Не пеняйте на Бога.
Бог создал удивительный, добрый, умный и прекрасный мир. Он выстроил над морями горы, Он создал полевые травы и могучие деревья, Он раскрасил в тысячу цветов земных зверей и небесных птиц.
Бог дал вам и мне свободную волю.
Это значит, что я могу выбирать. Прощать или проклинать, любить или ненавидеть, возводить по кирпичику мир или начать войну. Естественно, мне придется иметь дело с последствиями.
Вероятно, Он мог бы принудить вас и меня к добру. Запретить нам грешить, сделать нас всех одинаково милосердными.
Вероятно, Ему было важно, чтобы мы выбрали добро по своей собственной воле. Потому что только от победы добра над злом внутри человека рождается, например, творчество. Отняв одно, вы навсегда лишитесь другого.
К сожалению, приходится признать, что, кроя Божий мир под себя, мы могли бы действовать поаккуратнее.
Сейчас мир напоминает комнату с заклеенными намертво окнами, в которой… ну, скажем, курят. Так курят, что под потолком коромыслом висит сизый дым и почти невозможно дышать. Наша злоба и ненависть — облака этого дыма.
Я рявкнула на кого-то в метро — облако едкого дыма поднялось к потолку. Не простила какую-то мелочь — еще облако. Соврала ради своего удобства — еще одно…
С нами в этой комнате наши старики и дети. Те, кто послабее нас.
Мы кое-как приспособились.
Наши легкие черны, в глазах у нас темно, но мы большие и сильные, мы справляемся.
Наши дети задыхаются первыми.
Мы спорим, кричим, мы чуть не деремся, дым все черней и удушливей, и вот уже их плача не слышно за нашими криками, но кто-то оборачивается и говорит: «Смотрите, он задыхается!».
Странно, но тут мы вспоминаем о Боге.
Мы требуем от Него справедливости. Мы хотим знать, как это вышло, что Он «наказал» самого маленького и слабого.
Он не может нам ответить. Он держит за руку того, кто задыхается в люльке. Там Его место, и с этого места Он не уйдет.
Я знаю, что нужно делать. И вы знаете. В общем, в этом нет ничего сложного.
Надо перестать дышать ненавистью и злобой.
И еще. Надо постараться влезть на табуретку и приоткрыть окно. Хоть чуточку. И подтащить к щели тех, кто еще не задохнулся.
Мне очень повезло. Значительную часть своей жизни я живу среди тех, кто пытается приоткрыть это самое «окно». (с)
Статья больно бьёт, но наводит...порядок в голове.
Комментарии
Актуальные посты
Спасибо, Фро
а саму статью по ссылке читала?
как — то не привлек слово магазин, кинула в закладки, с утра такие тексты своими объемами мне не осилить ))
ну, имей в виду, что она довольно болезненная. Пишет женщина волонтёр. Пишет о смысле помогать безнадёжно больным детям. Я читала час и ещё три ревела. Но мой мир перевернулся.
я седня с обреченным видом наблюдала как сын в пеочнице посыпает себя песком… вылавливает пальчиками камушки на детской пощадке и кидает их в песок и обратно… и наблюдала как женищны, видимо в это время бабушки, смотрят на меня, как мне показалось как на дуру… меня непкидает ощущение что на мне висит осуждающий взгляд всех женщин которые хоть раз видели меня с ребенком на улице… хм… зато мой ребенок счастлив )))))))))))))))))))))))))))))))))))
я своей тоже разрешаю ковыряться руками в песке, камешках и сыпать на себя, пускай.
кстати, как твоя мелкая?
в смысле? Вообще нормалёк)
она у тебя болела, кажется.
что-то в этом есть. я думаю те, кто говорят о несправедливости тоже правы, но и в этом то-то есть.
Очень красиво. И… точно.
Бред полнейший.Я полностью перестала верить в Бога, когда погиб мой первый муж, а я осталась с двумя детьми на руках и Б третьим сыном.И где он, этот Бог? Хотя в Высшие силы, или «во что-то там» я верю.Но обращения именно к богу проваливаются в пустоту.
Кто-то однажды умный сказал, что бог-это как царь, только небесах.По большому счёту ему пофигу.что происходит с людишками.Лишь раз в год, всего пару часов он, как истинный царь принимает«записки» от смертных и решает на выбор кому помочь.Не тому, что проживает праведником, а так, чью просьбу вытащит.
А для каждого дня есть другая «рать» в лице архангелов и личных ангелов-хранителей.Но и они как-то странно помогают людям.Не раз «грешники» живут хорошо, мало проблем имеют, а вот те.кто любом пол уже проломил, мало счастья видели.
И в загробную жизнь именно на небесах, в раю как-то сомневаюсь.Хотя не спорю, что дух и душа существуют.
Мои родители меня учили быть честной и уважать других людей, не *ать где придётся.И что в итоге? Эта честность никому не нужна, другие люди, даже те.кого считала близкими, наплевали в душу, Воокруг такой *рач", что выбираешь дорогу.И что? Мне с небес только проблемы посылают.И не надо говорить, что испытание на веру...
мне кажется честным необходимо быть не для того, что бы это кто-то оценил. Предают всех. Каждый получает по жизни и кнут и пряник. Кто за это отвечает, третий вопрос. Вера тут имеет очень посредственное отношение, о чём автор статьи и упоминает не раз. Себя строить необходимо не Боженьки ради, а для будущего наших детей.
Пока только обратное наблюдаю.