Сын как и многие мальчишки просто помешан на машинках, паровозы, самолеты, и прочая техника тоже очень у него любимы!!! основная самостоятельная игра у него это или просто катать все это, или грузить в кузов всякую мелочь/крупы/песок/воду или расставлять по разным поверхностям-делать гараж-стоянку. Когда он увлеченно играет самостоятельно я конечно не лезу, а быстро делаю свои дела, но мне не нравиться все же однообразность и мало информативность его игр....
Выдавала солдатиков и животных он их только для погрузки в кузов использует.
конструктор /кубики у него в свободном доступе и особенно его не интересуют. строит только при совместных играх и то только гараж/депо/ангар, не домики, не замки....
может я конечно заморачиваюсь и эта однобокая увлеченность нормальна для 2 лет… но все же как играете ВЫ?????????????????????????? как уходите от однонаправленности и зациклености на технике????
покажу примерный сценарий наших совместных игр с машинками....(примерно всегда так с вариациями)
попросила поставить все паровозы на стол.
повторили материал из чего сделаны паровозики пластик/металл/дерево
повторили звуки чух чух ту-ту...
собираем из частей целое..
повторяем из чего состоит паровозик -котел/кабина машиниста/труба/вагоны и тд
строим депо… и как обычно на одном не ограничиваемся тут же пристраиваем ангар для самолетов и гаражи 2этажные для машин.
на этих кубиках повторяем цвет и форму конус/цилиндр и прочее…
понятие твердый/ мягкий,1/2 этаж на гараже/парковке/стоянке.
учим кто управляет транспортом машинист/пилот/шофер/тракторист
понятия по небу/по воде/по рельсам, звукоподражание звуку моторов и прочего............
Вопрос относится к совместным играм с мамой.!!! Когда играет сам, я рада и не лезу в его дела!!!
Что можно придумать еще????????????????????????????? что у вас????? лабиринты -дороги из изоленты делали на полу пока никак не идут особенно… как еще информативно разнообразить бесконечную игру в машинки???????????????????? играем каждый день...
Читайте далее: 50 развивающих игр с машинками для детей
Мой играет в основном сам. Последнее время это ролевые игры. В операциях с техникой участвуют человечки. ЛЕГО в этом плане находка.
У нас тоже крепость Кутузовская любимый материал для строительства, на ровне с кубиками. А машинки это вообще другая песня)))
спасибо… уже ищу в продаже знаки
первое, что захотелось написать, это то, что ты чересчур зацикливаешься на играх ребенка с машинками. Отчасти так оно и есть (не в обиду), но потом поняла тебя, хочется разнообразия тебе да и сыну это только на пользу.
Это же ребенок, тем более мальчик, ему и интересно играть в машинки, разбирать, катать и тд по сто раз на дню, делать одно и то же. Это нам с тобой, например, надоедает. Мне вот до ужаса надоело играть в одно и тоже)))).
Но ваши игры мне понравились. Взяла кое-что себе на заметку. Именно то, чего мы не делали в играх с машинками. Почитаю потом еще и другие комменты и тоже что-то возьму для наших совместных игр.
Сами тоже изучаем, кто каким транспортом управляет (всё уже запомнил). Строим гаражи, парковки, но вот рассказать про ангары и депо — как-то даже не думала об этом. Обязательно расскажу сыну, интересная идея, сегодня же построим.
Из наших игр — ты, наверное, видела в моих постах. Но сейчас немного нового добавилось, что-то надоело, т.к. по сто раз обыграно. В общем, вот, во что мы играли и играем с машинками:
делаем дороги для машинок (у нас это малярный скотч на полу или ковер специальный детский с дорогами, но пока то и это надоело), возим там машинки;
играем в светофор, знаем сигналы светофора, используем в играх, сделала даже самодельный светофор (из-под рулона от туалет.бумаги осталась втулка, на нее наклеила из цв.бумаги круги соответствующих цветов), пропускали пешеходов и др. машины (мой сначала внимательно всё смотрит, вроде понимает, но потом специально всех может давить, в реальной жизни показываю тот же светофор и называю, что и как)))))));
играем в ж/д дорогу со шлагбаумом, делаем переезд, ждем, когда проедет поезд, открывает шлагбаум, машины переезжают через ж/д;
тут же с поездом — делаем остановки для пассажиров, катаем их, катаем камешки и еще что попадется под руку;
строим гаражи, как и вы, делаем дорожки различные по линиям малярного скотча и просто дорожки из конструктора (дорога по двум сторонам из конструктора, а между — ездят машинки, понятно объяснила?), делали даже лабиринт из конструктора, играли так некоторое время, потом тоже надоело, вот пример, ссори за такое фото:
возим на машинках кого-то или что-то, загружаем в кузов, любим засовывать мелкие игрушки прямо в кузов легковых авто, возим так;играем в автобус и автобусные остановки, забираем и отвозим пассажиров;
играем в спец.машины, обыгрываем их назначение, т.е. пожарная машина тушит пожар (так же из конструктора делаем огонь), скорая машина приезжает и лечит кого-то на месте или увозит в больницу (сделали больничку по примеру Iris и поставили туда врача в белом халате))), полицейская машина у нас только гонится за кем-то, если этот кто-то проехал на запрещающий сигнал светофора — это сын так захотел (я показала, а он потом меня несколько дней просил за ним гоняться, все коленки истерла, пока догоняла. Кстати, это после той машинки из шарикового пластилина);
играем в др.машинки — в мусоровоз, убираем мусор, в кран-машинку, строим домики, ломаем их же краном — насмотрелся мультика))), какое-то время играли в башенный кран, который делали своими руками, в танк — «бахает» им, в трактор — возим там грузы и зверей домашних;
обыгрывали сюжет на тему самолет и парашютисты, парашют сделан был из обычного воздушного шарика, а внизу на нем летела ящерка))), т.е. показывала весь процесс от взлета самолета до посадки парашютиста;
показывала, как взлетает самолет и вертолет;
недавно показала и сделала воздушный шар, теперь вот второй день играет с ним и засыпает тоже)), нужен обычный воздушный шарик (еще лучше, если будет гелевый), снизу на веревочку приделываем «корзину», у нас это пластиковая упаковка от йогурта и сажаем пассажиров — мелкие игрушки, потом показываем весь процесс;
любит разбирать машинки, снимать шины, колеса, разбирает машинки из конструктора Кроха и собирает сам обратно, кроме колес (их сложно снять), может чинить инструментами;
любит машинки в линию ставить, наподобие пробки, или на сделанной из того же малярного скотча парковке;
заправку нашу ты видела, тоже самодельная, заправляет машины;
делал какое-то время из деревянного конструктора свои дороги, горки, а потом катал по ним машинки, делали канализационные люки — и непременно машины в них проваливались)))), хотя на улице принципиально их обходит, знает, что опасно, а вот машинку или снегокат обязательно по ним прокатит));
любит делать паровозики из машинок, пытается одни прицепы цеплять к другим машинкам, где-то получается, где-то нет (в зависимости от отверстия и штырька), а если штырьков нет, то достает веревку, ножницы и просит меня их между собой все зацепить, получается этакая автоколонна. Правда, управлять такой сложно при поворотах, заваливается более легкая машинка посередине и всё — караул, крик, плач!))).
игры с экскаваторами, тракторами с ковшами и камнями или в крупе, можно обыграть что-то из книжек про машинки, тоже видела, наверное, наши такие игры в одном из последних постов — укладывание труб в землю;
есть самодельная ракета, запускает в космос сын ее, показывает, как взлетает.
В последнее время любит «гадей» (газели), везде их находит, на улице, дома катает, загружает.
Ну вот и всё! Может, что-то и забыла, но суть, думаю, ты уловила. Игры, как и у всех мальчишек)). Только вот самостоятельно не во всё будет играть их перечисленного. Обычно любит строить гаражи/дороги и катать грузы, мусор в мусоровозке, реже достает светофор. Вот как-то так. Ну и жд в почете.
Офигеть, сколько накатала. Пост надо было тогда написать о наших играх, как это сделала ты))) себе-то на память)).
Надеюсь, что-то пригодится.
прочитала только что, выше предлагают рисовать машинки, клеить. Отличный вариант. Мы любим рисовать машины, клеить их — это всё делает без меня, я пока своими делами занимаюсь.
Еще вот вспомнила. Рисовала лабиринт на бумаге для машинки, так вот сын потом играл весь вечер маленькими машинками, ездил по лабиринту, что-то там дорисовывал на бумаге.
спасибо за кучу идей!!! недавно воплотила вроде твою идею с заправкой делать из коробки ии шланга/трубочки понравилось… теперь будем и предложенной воплощать… светофор и шлагбаум на очереди!!! видимо не зря пост написала, у меня не хватает фантазии на простенькие сюжеты… а тут насоветовали… хоть у ругались некоторые что заморачиваюсь, но народ просто не понимает масштабов проблемы… что бы провести занятие с утра… я вечером прячу все машины… потому что если найдет хоть одну занятия будут под угрозой срыва… только машина и будет его интересовать
мне не совсем понятно, почему ты все машинки прячешь и пытаешься ребенка оградить от них?
я считаю, пусть ребенок играет в машинки, если хочет и столько, сколько хочет. Ему же интересно, он через них познает мир, проигрывает различные сюжеты. Тем более он мальчик, без машинок никуда. Мой вот не может постоянно в них играть весь день, а иногда и весь день играет. Настает такой момент, когда он начинает просить с ним поиграть — если в машинки, то играем в машинки, а иногда берет и садиться сам за стол, при этом на столе уже лежат краски или пластилин — сам тоже приносит. Тогда рисуем или рисует сам. Ребенок сам изъявляет желание и я его поддерживаю. Но не заставляю. Сегодня вот например, пока я убирала посуду и мыла ее, ребенок играл сам в машинки. Потом пришла к нему и предложила позаниматься немножко. Говорю, давай поиграем? Он бросает всё и идет играть. Причем сегодня играли на диване, а рядом стояли пять машинок. Спокойно сделали все занятия, даже попросил продолжения. Но я не занимаюсь с ним каждый день, как ты. У нас редко выпадают такие дни. Да и в последнее время мне некогда, у меня кое-какие дела, которые отнимают кучу времени.
Может поэтому мой ребенок и захотел заниматься со мной? не знаю. Но и в др раз он не обязательно согласится.
Может, тебе почаще делать перерывы в занятиях для мальчишеских простых игр? Пусть он наиграется вдоволь машинками.
Вспоминала тут. Недавно включила телек, а там серия с Общаги. И как раз про то, как Валя (вроде так его зовут) впервые для себя обнаружил компьютерные игры, уже учась в универе!!! И проигрывал напролет все дни. А соседи по общаге пришли к выводу, что он не наигрался в детстве))).
Конечно, в какой-то степени спорная ситуация. Кому-то вообще не надо этих игр, а кто-то играет в них сутками, не наигравшись в детстве.
Я не хочу проводить параллели. Ты мама и сама знаешь своего ребенка).
Но ты так написала,, что я понимаю, что ты как будто принудительно заставляешь его заниматься, предварительно пряча машинки. Машинки ведь могут лежать в углу и не мозолить глаза, когда вы занимаетесь. Надо заинтересовать ребенка, чтобы он занимался.
Помечу про Общагу: не «не наигрался», а вообще не знал, что такое компьютерная игра)
ооооооооооо… занимаемся мы через день как правило… но если будут машинки… он будет постоянно отвлекаться… и ничто другое его не будет интересовать… а если машинки убрать он будет другими игрушками играть… у тебя ребенок умеет переключаться… боюсь что моего зациклило на этом… машинки убираю как правило только на время утро- когда планирую занятие… для концентрации внимания. многие педагоги вообще заниматься в гостинной подальше от любых игрушек...
Еще идея. Вчера у моих родителей сын был полдня. И у них получилась прекрасная игра. Сначала они рисовали на бумаге карту. Это как бы навигатор. Потом из диванных подушек вместе строили кабину машины возле дивана. А диван — кузов грузовика как бы. Представляете, да? А потом ехали. дед и сынок мой едут по навигатору (на бумажке), а бабушка озвучивает (горы, леса, реки, мосты, дом, завод итд). Было весело. Судя по тому, как бабушка с дедушкой ухайдакались. ))))))))))
спасибо да скупаю все раскраски и печатаю что с техникой связано… но боюсь зациклевания на одном
а у нас не любит рисовать… надеюсь пока не любит… эх летом мы постоянно гуляем в парке военной техники под открытым небом… он недалеко от нас… тоже пытвюсь скупит все развивашки про технику… и наклейки...
У нас пока оч мало машин, но думаю прикупить. А вот бывают же коврики с нарисованной дорогой, строениями и т.п., на нем думаю интересно играть или можно аналогично огромный ватман разрисовать. Иногда ставлю доску или наклонную поверхность и устраиваем катания каких ниб игрушек. Еще видела yинтересные игрушки ELC: типа автомобильная горка, паркинг, автомойка, вот напр
коврик не могу найти в семске… думаю с омска везти если вырвусь в гости туда летом… насчет парковки думаю.....
Парковка-вещь! У нас с двух лет как раз старший ею играет. В годик покупали ему большой замок, ещё вокруг в поддон воду наливаешь, лодочки плавают. Ну и мини есть наборы, да и стоят они не дорого, мы чередуем эти все наборы. А ещё они у меня ставят палатки в разных углах комнаты и в гости друг к другу ходят. Кстати, я даже куклы приветствую. Зато и одевать одежду, и кормить, и спать укладывать учатся. У меня старший сейчас и младшего дома переодевает, помощь уже для меня! Когда старший в саду, малой себе места не находит, весь день няня-няня бибип)))
Новых идей, к сожалению, я подкинуть не смогу. У нас все происходит так: есть у нас совместные занятия, игры, развлечения ( их абсолютное большинство и среди них практически нет машин, как-то так выходит). Но когда он начинает играть самостоятельно, увлекается чем-нибудь, мое дело-предоставить ему свободу ( только отвечаю на его вопросы, если возникнут). Когда ему надоедает, он вновь подходит ко мне, и мы начинаем какое-то очередное развивающее занятие.
эх вам повезло...
да… Мне не понять зачем ребёнку нужно знать части паровоза и названия типа цилиндр, конус в 2 года. Наверное, он у вас очень умный.
что бы словарный запас в 20 лет был больше 200 слов как минимум… что бы к школе мозг был готов с 6 лет получать огромное количество инфы от нашей дуратской перегруженной школьной программы… у нас казахский яз и англ яз обязателен по мимо русского с 1 класса… с 6 лет то есть… а что бы это осилить нужно иметь тренированную память… помимо всяких предметов типа познание мира и тд...
Очень любим катать машинки друг другу, при этом можно учить/повторять что угодно, перевозя «нужный груз» в кузове, напр. счет -везем 1каштан, 3каштана и т.д.
Конструирование с автопарком -это вообще миллион вариантов -машины выстраиваются невероятным образом: то они выстраиваются по коврику не вылезая за его границы, то вокруг ковра, то изображали солнышко, то обзовывали круги разных диаметов.
Вот такое еще сынок любит; очередь и прокатка машин по рельсам( уже не помню откуда это взялось, по моему сам сложил рельсы не в круг, а зигзагом и начал катать машинки)Из мозаики шикарные треки и лабиринты выходят на полу, и что хорш тем что сын сам может поправить так как ему кажется лучше( это в отличии от изоленты).Что-то фото найти не могу...
Правила безопасности на дорогах, с ж/д переездом, светофорами, авариии на дороге и действия при них
Разные постройки из конструктора, от поезда до трейлера для животных/мелких авто, и ролевушки с ними потом:Автозаправки, и гаражи в лепке, и ролевые игры тут же;Мне кажется я в своих постах писала разные варианты подобных игр…
по лепке точно выкладывала
Куча игр в ванной с машинками и разными массами -цветной пеной, красками, даже косметической глинойвсе что найдется дома))
Автомобильное рисование у меня в постах есть, тоже тема))
ой спасибо за идеи пойду смотреть ваши посты
блин, бесит меня мой интернет… такое письмо тебе накатала, хотела фотку вставить — зависло и стерлось…
а жаль.......................
мой пока толком не катает)) так пару раз катнет, чтобы колеся шумели. Или выкручивает болты из трактора-конструктора, или в машинку сортер не в окошки сует, а стал прям в багажник складывать)))))) Маленький наверно еще, надеюсь будет играть как все мальчишки))
А вот племянник (3,5г) так же как ваш катает постоянно машинки, выставляет свою огромную коллекцию возле тв, бывает даже грязь лепит из пластилина, чтобы машины буксовали))))))))))))))
Наш увлечен только машинками, его другие игрушки практически не интересуют. Даже не знаю, чем разнообразит наш автопарк)
Все точь в точь, как у вас. Только сейчас еще начал проигрывать ситуации и проговаривать их. Например:«Тракторок заехал в ямку. Никак не выедет. Надо вызвать подъемный кран. кран прицепил крючок и вытянул его! Урааа!» или же: «У машины отвалилось колесо, приехал эвакуатор и отвез машину в гараж.» Дальше это колесо ремонтирует). Я спокойно отношусь к его играм. Ребенок должен и сам играть, и познавать мир. Тоже часто прошу его принести красную машинку, или зеленую, или белую. Марки машин, цвета, размеры он знает на 5+! Гаражи строит, из конструктора машины собирает, парковка у нас еще есть, тоже разные варианты с ней придумывает.
да тоже думаю парковку купить понадежнее… а то что видела такое хлипкое увы.....
аналогично, возит машинки, разбираем на запчасти, спец. машинки покупаю которые разбираются, может с отверткой сидеть откручивать в течении часа колеса))) мультики про машинки уже меня задолбали, книжку с наклейками «Самые нужные машины» всю до дыр обсмотрел, разодрал, наклейки переклеивает постоянно, это наша любимая книга. Если нет такой у вас, загугли, там небольшие задания, можно повторить эти задания с машинками уже игрушечными, например сделать на ватмане лабиринт и эвакуатор должен приехать за сломанной машиной, либо начать учит счету на примере машин, правила дорожного движения можно начать изучать, я уже для такого дела присмотрела специальный палас на пол, но нам еще рано.
спасибо, я тоже палас на пол дорогу город собираюсь но блин у нас таких нет в продаже… да книга есть такая… любима и .....