Репетитором работаю давно, уже 13 лет. Сначала совмещала со школой, потом решила заниматься только частной практикой.
С каждым годом труднее и труднее работать🤦♀️
Столько возникает у меня вопросов, что к детям, что к родителям.
На этой страничке буду делиться интересной информацией и историями.
Сегодняшний случай.
Все отгуляли ноябрьские праздники, а теперь вспомнили, что пора и возвращаться к учёбе.
Второй месяц по 2 р в неделю ко мне ходит ребёнок 2 класса, проблемы есть в логопедии, они сильно влияют на качество письменной речи. Ребенок не различает б/п, з/с, ш/щ, звук л не поставлен, он близок к [в]. Плохо читает. Очень невнимательный плюсом. Программу учебную никто не отменял, по ней тоже нужно заниматься. Перед ноябрьскими выходными (а занятия выпадали на 4 и 5 ноября) мама пишет, что ребенка не будет.
Сегодня приходит, а там в головушке чисто всё, такое ощущение, что форматирование памяти произошло.
Вот вопрос, репетитора наняли, чтобы просто снять ответственность?! Сказать самой себе, что я молодец, что смогла, то сделала?! Процесс учёбы очень схож с процессом лечения, если Вы перестали следовать рекомендациям врача, принимать лекарства, то и результата не будет.
Так и здесь, если не выполнять упражнения, не ходить на занятия, то вообще какой смысл в репетиторе???? Репетитор -не волшебник!!! Это совместная огромная и трудная работа. Смысл вообще тогда платить деньги?
С каждым годом труднее и труднее работать🤦♀️
Столько возникает у меня вопросов, что к детям, что к родителям.
На этой страничке буду делиться интересной информацией и историями.
Сегодняшний случай.
Все отгуляли ноябрьские праздники, а теперь вспомнили, что пора и возвращаться к учёбе.
Второй месяц по 2 р в неделю ко мне ходит ребёнок 2 класса, проблемы есть в логопедии, они сильно влияют на качество письменной речи. Ребенок не различает б/п, з/с, ш/щ, звук л не поставлен, он близок к [в]. Плохо читает. Очень невнимательный плюсом. Программу учебную никто не отменял, по ней тоже нужно заниматься. Перед ноябрьскими выходными (а занятия выпадали на 4 и 5 ноября) мама пишет, что ребенка не будет.
Сегодня приходит, а там в головушке чисто всё, такое ощущение, что форматирование памяти произошло.
Вот вопрос, репетитора наняли, чтобы просто снять ответственность?! Сказать самой себе, что я молодец, что смогла, то сделала?! Процесс учёбы очень схож с процессом лечения, если Вы перестали следовать рекомендациям врача, принимать лекарства, то и результата не будет.
Так и здесь, если не выполнять упражнения, не ходить на занятия, то вообще какой смысл в репетиторе???? Репетитор -не волшебник!!! Это совместная огромная и трудная работа. Смысл вообще тогда платить деньги?
Комментарии
37Я вот сняла с себя ответственность и плачу репетитору, иначе при выполнении дз ребенок нервничает, а я ору. Мы решили, что нам это не подходит, поэтому он ходит к репетитору 5 дней в неделю и выполняет дз, а если каникулы и выходные, то он занимается с ней на повторение 3 раза в неделю. Но у моего товарища пмпк и его расслаблять нельзя
Вы молодец, что обратились к специалисту, так как в инклюзивном направлении нужен совершенно другой подход к ребенку
P.S. у детей проблем нет, никаких диагнозов.
Для меня репетитор для второклассника — нонсенс. Что там репетировать? Если во 2 классе требуется репетитор, то это уже вопрос коррекционной педагогики, такому ребёнку не место в общеобразовательной школе. Разве не так?
Отклонения разные бывают, коррекционная школа и специальная программа обычно нужна для запущенных и тяжёлых случаев, а ещё у нас сейчас "Доступная среда", соответственно ребенок с особенностями может учиться в любом классе
О, да! Дисграфия и дислексия сейчас сплошь и рядом
просто раньше проблемы с успеваемостью списывали на лень, тупость, разгильдяйство
а сейчас диагнозы
но я понимаю, что проблема далеко не всегда в лени, часто по работе вижу детей, вроде стараются, и я стараюсь и ученик, а толку почти ноль или толк совсем не тот, память не работает как надо, внимание где-то на потолке и не учатся дети как предусмотрено школьной программой
Согласна с вами. Ребёнок наверное ещё без пмпк?
Сейчас ничего нет. Можно пока обойтись без ПМПК, но при условии серьёзного подхода к решению проблемы
Так всё и есть. Особенно у малышей. Я сама в другой профессии, но вокруг все педагоги. Мой папа учил малышей 4х лет играть на блок-флейте. Вот к концу урока малыш правильно держит дудочку, правильно туда дует, правильно затыкает нужным пальчиком одну нужную дырочку. У него получилась первая музыкальная нотка! Папа просит родителей: пожалуйста, потренируйте эту нотку по 2 минутки раз в пару дней.
Приходит малыш через неделю. И что? Правильно. Он смотрит на эту блокфлейту как баран на новые ворота. И без понятия вообще, что с ней делать, куда дуть, как держать.
Понятно, что это дополнительные занятия, что музыка — не математика и письмо, хотя родители не представлют, насколько сильно эти занятия "прокачивают" мозг, и насколько легче потом дастся та же математика.
Но когда к свекрови приходит 8-классник с нулевыми знаниями по русскому, у которого нет ни малейшего желания заниматься, и свекровь его тащит от урока к уроку, и у него, кажется, начинает закрепляться хоть что-то в голове, вопреки его желанию, а потом сама же мама решает: а не махнуть ли в разгар учебного года на лыжах покататься? Или "Женечка не может прийти, заболел" — и никаких вопросов "когда нам дополнительно прийти вместо пропущенных дней" или "что поделать дома". И приходит этот Женя через месяц болезней и отпусков с ватой в голове.
Что уж говорить о малышах.
Я вообще видела папу-блогера, который, увидев у ребенка серьезное отставание в математике, и будучи против репетиторов, посадил его летом самого читать и изучать советский нормальный учебник. Там всё черным по белому очень понятно объяснено. И тогда нет варианта ворон считать, ожидая конца работы репетитора. А надо напрячь мозг и понять главу учебника. Поначалу парень (5 класс) плакал, сидел по 3 часа над темой, но спустя всего 2 недели ежедневного труда стал сам с радостью быстро осваивать новый материал. Потому как что-то новое понять, напрягая мозги — это очень интересно. Это заряжает. И здоровому человеку, получается, не нужны репетиторы, как таковые. Ну или изредка — набраться уверенности, проконсультироваться по непонятным моментам, по офтрмлению к егэ и т.д.
Ну а у малышей — это еще и должна быть консультация родителя, где инструктируют: делайте то и то каждый день — получите результат. Без этого как? Вы дали инструмент. Либо пусть платят за ежедневные занятия, чтоб ежедневно по полчаса с ребенком заниматься, может даже онлайн.
Да, именно! 👍
Я сыну каждый раз говорю, что я сама сидела разбиралась, читала, а не репетиторов мне искали
Я как мама дислексика, дисграфика мучаюсь с английским у сына. Взялся за нас репетитор, слава Богу не отказался. Помогает только постоянное повторение всего и сразу что было пройдено на всех предыдущих уроках. Иначе пустота в голове, как вы описали в посте. Жаль таких детей. Очень сложно все дается.
только многие забывают, что занятия у репетитора это тоже учеба и трудиться тут нужно много
но я давно не воспринимаю близко к сердцу отсутствие результата или слабый результат
Я так не люблю, смысл тогда работать? Просто брать деньги? Так неинтересно лично мне
ваше право им постоянно напоминать о том. что они должны выполнять задания. Вы со своей стороны сделаете все возможное. Но за них же вы не выучите ничего? правильно? вот и славно
я своим иногда провожу аналогию с похудением: мало записаться в спортзал и просто туда ходить. Это целая система регулярных тренировок и смена привычек в питании. Это труд
в конце концов, вы работаете на себя, выше право отказываться от учеников. у которых нет прогресса в течение какого-то времени
я пару раз так делала. когда ученик ходил почти год, но выучить базовый набор слов никак не мог и каждое занятие было как с чистого листа
мне стало жалко маму. потому что деньги на эти занятия ей приходилось выкраивать
Каникулы только будут, там вообще страшно 🤦♀️
В основном сейчас триместры, у них будут уже вторые каникулы
Да, практикую такое, это и саму мотивирует
Именно так. Заплатили репетитору — сняли с себя ответственность. Если есть желание и возможность самостоятельно заниматься с ребенком, то уж во 2 то классе сами бы позанимались
Я сегодня плакать хотела, столько было вложено труда, чтобы улучшить внимание, чтение и многое другое, а тут откат🤦♀️
Вы слишком близко к сердцу воспринимаете
Я хочу видеть результат своего труда. Это была одна из причин уходы из школы, а по факту, от перестановки слагаемых сумма не меняется
Возможно в данном случае ребенок не тянет, вы себя как педагога началки позиционируете или как дефектолога, логопеда? Если как педагога началки, то посмотрите с точки зрения родителей. Школа учит, репетитор учит. Неужели в этот процесс еще должны вклиниваться родители и тоже делать с ребёнком уроки? Если все равно мама должна после работы сидеть учить уроки, то зачем нужен репетитор? У меня сын ходит на групповые занятия дополнительно только потому, что у меня нет времени, сил и навыков заниматься с ним самостоятельно. Я заплатила деньги — всё, разбирайтесь сами. Если он не делает уроки — да, напишите мне, я сделаю ему внушение. Но сидеть с ним и делать уроки я не буду. Ну если только попросит что-то объяснить, тогда да, тогда конечно объясню. Но еще раз, возможно вам просто такой ученик попался и родители не понимают, что его надо не просто к репетитору, а еще к логопеду и еще к какому-то специалисту
О том, что по логопедии бесполезно без включения мамы заниматься я прекрасно понимаю. Я просто не понимаю вашу роль. Вы с ребенком проходите школьную программу — дублируете школу? Или нет никакой школы?
Да, но при условии что соблюдаются все рекомендации. Вы пришли к врачу, сняли с себя ответственность, врач говорит: принимайте таблетки и откажитесь от водки. А вы приходите через 2 недели к врачу с претензией, не купив таблетки и так же поглощая водку. Что он должен делать, врач? Еще одно узи? Или еще раз назначить таблетки?
Все вместе, мы устраняем проблемы, закрепляем школьный материал и стараемся выходить немного за рамки школьной программы
Возможно, родители себе как-то иначе представляют вашу роль в процессе обучения ребёнка.
Интересная мысль😁
В школе задали домашку. Мама наняла репетитора, чтобы тот объяснил ребенку, что он не допонял в школе и сделал домашку. Репетитор же опять задает домашку, которую должна делать мама с ребёнком еще и что-то тоже ребенку объяснять. Для чего тогда нужен репетитор, если в итоге все равно маме сидеть и делать домашку? Я предполагаю, что во 2 классе репетиторов нанимают в большей части потому, что сами не вывозят домашку, нет никаких приятных моментов в общении мамы с ребёнком в момент выполнения ежедневных рутинных заданий, может у мамы нет времени на это, может там у нее вообще семеро по лавкам. А тут рраз и оказывается, что репетитор не только не решает проблему, а еще и генерит новую
Я вам топлю именно за то, что вероятно родители не понимают, что у ребенка проблемы с логопедией и ему нужно заниматься в первую очередь этим. И заниматься каждый день. Возможно они как-то по-другому понимают всю эту ситуацию. Например так, как я пишу. Возможно и по-другому. Вам бы с ними поговорить на эту тему
Мама в курсе, после первого занятия ей была предоставлена информация о проведении диагностики