Ставим ли мы детям оценки на семейном образовании❓
➡️Начнем с того: зачем?
Зачем они существуют в школе, более или менее понятно — учителю нужно держать ситуацию под контролем. Родителям тоже удобно — открыл дневник, и все про ребенка ясно. Самим детям помогает сориентироваться, где они находятся — можно официально считать себя гением (до следующей контрольной) или процесс становления еще не завершен 😁
Так вот для самопроверки наши дети периодически выполняют контрольные задания. Больше из любопытства. И если это онлайн-тесты, они получают баллы. Но сама им оценки не ставлю. Мы только разбираем ошибки, если таковые есть, без 4, 3, 2. А на повседневных занятиях вовсе не используем оценочную систему.
➡️Почему?
Некоторые считают, что оценки мотивируют. Иногда подключается дополнительная опция из серии:
— “Почему ты так хорошо учишься?”
— “Потому что хочу айфон, а мама платит за пятёрки.”
Но в результате ученики:
🔴начинают учиться ради оценок, а не ради понимания и интереса к предмету; незазорно становится списать или зазубрить, не вникая;
🔴Боятся ошибиться, стрессуют;
🔴Сравнивают себя с другими, теряют уверенность, и самооценка скачет как мобильная связь в Оркино;
🔴Не говорим уже о субъективности оценивания… боль многих детей.
На наш взгляд в обучении важны отсутствие стресса и внутренняя мотивация. Поэтому мы НЕ ставим оценки.
➡️Что мы получаем:
💚Обучение проходит без страха ошибок:
“Ошибки — это лестница, по которой мы поднимаемся к истине.”
— Карл Густав Юнг.
Мы позволяем детям рассуждать, а не говорить то, что хотим услышать.
💚Вместо оценок у нас есть реальная обратная связь: что получилось, где есть прогресс, что стоит улучшить. Всегда стараюсь поддерживать и хвалить.
💚Поддержка самооценки: без постоянного сравнения с другими ребёнок оценивает себя по собственным достижениям, а не по чужим успехам. Ведь все дети очень разные, по своим вижу- для одного 2 ошибки в диктанте досадно, а для другого 15 вместо 47 — прорыв. И этот его прогресс мы отмечаем и радуемся! Хотя из школы он принес бы жирную «2», что наверняка убило его веру в успех.
💚Стараемся взращивать интерес к учебе: ставить понятные цели на ближайшее время и на перспективу. Беседуем о пользе знаний, и для чего они нужны конкретно этому ребенку. Замечено: дети заинтересованно учатся, если понимают — зачем.
➡️Вывод:
Оценки — не критерий успеха, и не путь к нему.
Пусть вместо страха “получить три” у детей будет радость “понять, как это работает”.
А если ошибся — ничего страшного. Даже Эдисон говорил:
“Я не ошибался, я просто нашёл 10 000 способов, как не надо делать лампочку.” 💡
Дорогие родители, призываем вас побольше поддерживать своих детей, несмотря на оценки. Находить их сильные стороны и повод для похвалы. Ведь ваша вера и любовь — это крылья для них.🦋
А как вы относитесь к оценкам? Считаете ли их необходимыми в процессе обучения или, будь вы министром образования, отменили бы с радостью? А может, вспомните случаи из жизни как пример пользы/вреда оценок?
➡️Начнем с того: зачем?
Зачем они существуют в школе, более или менее понятно — учителю нужно держать ситуацию под контролем. Родителям тоже удобно — открыл дневник, и все про ребенка ясно. Самим детям помогает сориентироваться, где они находятся — можно официально считать себя гением (до следующей контрольной) или процесс становления еще не завершен 😁
Так вот для самопроверки наши дети периодически выполняют контрольные задания. Больше из любопытства. И если это онлайн-тесты, они получают баллы. Но сама им оценки не ставлю. Мы только разбираем ошибки, если таковые есть, без 4, 3, 2. А на повседневных занятиях вовсе не используем оценочную систему.
➡️Почему?
Некоторые считают, что оценки мотивируют. Иногда подключается дополнительная опция из серии:
— “Почему ты так хорошо учишься?”
— “Потому что хочу айфон, а мама платит за пятёрки.”
Но в результате ученики:
🔴начинают учиться ради оценок, а не ради понимания и интереса к предмету; незазорно становится списать или зазубрить, не вникая;
🔴Боятся ошибиться, стрессуют;
🔴Сравнивают себя с другими, теряют уверенность, и самооценка скачет как мобильная связь в Оркино;
🔴Не говорим уже о субъективности оценивания… боль многих детей.
На наш взгляд в обучении важны отсутствие стресса и внутренняя мотивация. Поэтому мы НЕ ставим оценки.
➡️Что мы получаем:
💚Обучение проходит без страха ошибок:
“Ошибки — это лестница, по которой мы поднимаемся к истине.”
— Карл Густав Юнг.
Мы позволяем детям рассуждать, а не говорить то, что хотим услышать.
💚Вместо оценок у нас есть реальная обратная связь: что получилось, где есть прогресс, что стоит улучшить. Всегда стараюсь поддерживать и хвалить.
💚Поддержка самооценки: без постоянного сравнения с другими ребёнок оценивает себя по собственным достижениям, а не по чужим успехам. Ведь все дети очень разные, по своим вижу- для одного 2 ошибки в диктанте досадно, а для другого 15 вместо 47 — прорыв. И этот его прогресс мы отмечаем и радуемся! Хотя из школы он принес бы жирную «2», что наверняка убило его веру в успех.
💚Стараемся взращивать интерес к учебе: ставить понятные цели на ближайшее время и на перспективу. Беседуем о пользе знаний, и для чего они нужны конкретно этому ребенку. Замечено: дети заинтересованно учатся, если понимают — зачем.
➡️Вывод:
Оценки — не критерий успеха, и не путь к нему.
Пусть вместо страха “получить три” у детей будет радость “понять, как это работает”.
А если ошибся — ничего страшного. Даже Эдисон говорил:
“Я не ошибался, я просто нашёл 10 000 способов, как не надо делать лампочку.” 💡
Дорогие родители, призываем вас побольше поддерживать своих детей, несмотря на оценки. Находить их сильные стороны и повод для похвалы. Ведь ваша вера и любовь — это крылья для них.🦋
А как вы относитесь к оценкам? Считаете ли их необходимыми в процессе обучения или, будь вы министром образования, отменили бы с радостью? А может, вспомните случаи из жизни как пример пользы/вреда оценок?
Комментарии
53У нас вместо оценок — наклейки: «Старайся», «Хорошо», «Молодец» и «Отлично».
Не зря же это придумали)
Часто читаю ваши посты, и вроде вы все хорошо красиво пишете. Но… Складывается ощущение что вы немного странные. Наверное, вы и муж жили в городе и учились в обычной школе с оценками. А вы не боитесь, что ваши дети настолько потеряны от реальности? Наверняка же не все захотят остаться в деревне и поддерживать вести ваш такой первобытный образ жизни. Но как же им будет тяжело, когда они встретятся с реальностью. Кто-то наверняка захочет в вуз поступить. Да и с людьми им придётся общаться, коммуницировать как то. Кто-то наверняка захочет работать. Не делаете ли вы медвежью услугу своим детям.
Вы что, правда думаете, что мы одни во вселенной на семейном обучении?)) погуглите, удивитесь. Оказывается, они тоже общаются с людьми, поступают, куда хотят, и даже работают!
Нет, я так не думаю. Речь не только про со. Я Вас поняла.
Какая разница? Я училась и в колледже, и ВУЗе: и там, и там были пьющие и курящие. И зачем осваиваться в таком коллективе?
У меня было много работ: там тоже контингент оставлял желать лучшего — кроме, одной хорошей работы, но это большая редкость.
Работать тоже можно из дома. Не все специальности требуют очного присутствия на работе.
Я пишу про встречу с «реальностью», о которой вы пишите. Не всем интересно общаться с этой реальностью: у некоторых людей есть свои понятия и взгляды на жизнь и им хочется избежать «реальных» людей, поэтому они предпочтут учиться и работать дома.
Можно учиться в ВУЗах (такое тоже не исключено) и минимально общаться с коллективом, потому что у вас разные понятия и взгляды на жизнь. Я училась и в колледже, и ВУЗе. В колледже у меня были хорошие ребята и хорошие взаимоотношения с ними. У универе коллектив не сложился. «Реальность» не мешала мне минимально общаться с неприятными людьми.
На СО мы не закрываем глаза своим детям. Они гуляют и общаются с другими детьми, бывают на улице и видят мир вокруг.
Кстати, я знаю ребенка, который учиться очно в мед. ВУЗе — СО ему никак не помешало.🧏♂️
Да, было бы неплохо.
Мне этот цирк с плясками за 10 лет надоел, кроме одного хорошего коллектива.
А кто говорит, прячась? Не общаться с неприятными людьми — это не от всего мира.
И зачем общаться с неприятными людьми?
Интересно, почему жить в комфортной атмосфере, общаясь с приятными для тебя людьми, занимаясь любимым делом у некоторых считается "прятаться под лавкой"? Странно, однако😁
А что сразу в крайности? Не только, но в основном… Ну у нас же получается)
Архитектура, дизайн, настенная роспись, живопись, портреты на заказ. Офис дома
На удалении от города, потому что нам там комфортнее
нормально отношусь к оценкам. и дети тоже.
старшего хорошие оценки радовали, плохие не расстраивали, он философски к ним относился.
Младший к хорошим относится как к само собой разумеющемуся, на плохие ему пофиг. пояснил свою позицию так: «Ну и что? я тему понял, учитель это знает, ты знаешь, я знаю. за четверть будет всё ок». он в 6 классе, пока всё действительно ок.
Нет, я не отменяла бы оценки. Это всё равно что отменить автомобили из-за дтп. Чудесные домашние дети, не имеющие представления об оценках и о последовательном обучении, у нас время от времени пытаются сдать ГИА, пока счет не в их пользу.
А можно к вам на обучение пристроить ребёнка? 😂
Так-то есть семейные школы))
Не слышала раньше. Что это, как работает?
Школы для семейного образования, погуглите, думаю, найдете
я бы не хотела лечиться у врача, который учился не пойми как, без оценок, а на «каждый на своем уровне». Мне как-то привычнее понимать кто чему учился и НАучился, а не кто во что горазд. А оценки в вузах не могут взяться из ниоткуда. Это — результат учебы в школе. А результат учебы в школе определим только оценками и достижениями — иначе никак. Так что оценки нужны, чтобы понимать, где находится изучающий относительно необходимости освоения материала.
Поступать в вузы конечно будут по оценкам, но это будет уже результат десятка лет обучения) а вы хотели бы лечиться у врача с сухим набором теоретических знаний или у того, кто любит свое дело и живет им? Разность в подходе, вот и все.
По поводу оценки в мед вузе и "лечиться у врача" с непонятными оценками хочется сказать, что как раз это нисколько не показатель. Есть куча примеров моих одногруппников. Опишу пару самых ярких: один отличник в ВУЗЕ, потому что мама сама профессор, вот и сыну помогала получить 5ки, ясно, что о хороших знаниях там и речи нет, во всем ему помогли связи.
Второй пример, студента, которая с самого детства мечтала быть врачом, поступила не сразу, потому что школьная программа запущена была, пошла сначала в колледж, потом пробовала в Вуз, в итоге на первых курсах по общим предметам училась плохо, сложно было решать тесты. Зато когда начались профильные предметы, ей стало легче и именно по ним были 4 и 5 за экзамены. А ври с тестами всегда было сложно, писала их на 2, а теорию сдавала лучше всех. В итоге сейчас очень хороший врач реаниматолог, преподаёт в Вузе и в колледже и у неё своя система, двойками за тесты не портит рейтинг студентов, исправляют ошибки на месте и выходят с отличными знаниями.
Согласна, оценки не показатель, особенно в тестовой системе
Если молодой врач учился на хорошие оценки в ВУЗе, то тут два варианта — или сам учился, или его тянули. Тут вероятность попасть на хорошего или плохого врача 50/50%
А, если у него даже в дипломе плохие оценки, то ждать от него, что он будет хорошим врачом вообще на 100% бесполезно. Потому что он даже диплом нормальный получить не смог.
Так что тут это не работает.
Но в данном конкретном случае автора польза от безоценочной системы обучения гораздо больше, чем с оценками.
Потому что без оценок жизнь гораздо спокойнее и проще. Без напрягов. И с этой точки зрения она оправдана. Не всем суждено стать врачами, учеными, инженерами.
Люди творческих или не требующих глубоких знаний профессий вполне могут прожить и без серьезного образования.
Но, если все перейдут на такую систему, то нас ждет упадок.
для все страны это, конечно, не допустимо.
Да, систему образования надо менять — слишком много лишнего, слишком мало нужного. Менять качество программ. Тога будет смысл.
Но оценки отменять не нужно.
В школьной системе без оценок в принципе не обойтись. Но вопрос был в необходимости их на СО — тут как раз есть возможность делать по-другому
В вузах же система не оценочная, как раз зачет/незачет. Балльная. Не помню как в дипломе правда прописано пройдено какое то количество часов по-моему. Но в целом я с вами согласна, оценки важны и нужны, и дети не должны стркссовать из-за оценочной системы, а должны научиться принимать критику и даже понимать тот факт что их «завалили». Но про нюансы обучения на семейном образовании ничего не могу сказать, оно в целом отличается от классического тк нет конкуренции.
я хотела бы врача, который не считает свою ошибку 9854-м способом не сделать лампочку. Который точно знает чем семилетка отличается от десятилетки, а не просто их любит и дело своё любит. Лучше пусть хорошо умеет.
Какой смысл во врачах, которые в своей специальности не могут поставить диагноз и назначить правильное лечение? Какой смысл в их обучении и хороших оценках, если они проф. непригодны?
Иииии? Если 7 врачей с дипломами не смогли поставить Вам диагноз, то может стоит пройтись по тем, у кого даже диплома нет? Может там найдут причину?
Бабки, экстрасенсы, колдуны всех мастей, целители, ведуньи, астрологи, шаманы, нумерологи...? Может они смогут разобраться?
Вывод-то из Вашего комментария напрашивается именно такой.
И, опять-таки, подменяете общее частным.
То, что современные специалисты любых специальностей, не только врачей, не особо образованные люди из-за лени, коррупции и т.д. — факт. И это проблема не дипломов или оценок, а учеников и продажных педагогов.
Но, шанс встретить хорошего врача среди врачей с дипломами все-таки выше, чем среди людей, вообще не имеющих медицинского диплома.
Вы что, правда не понимаете, что дети после СО идут в Вузы и получают дипломы?
нет, как человек с сильным школьным (физмат) и высшим образованием (две вышки+ европейское образование) и опытом преподавания в вузах я совершенно не представляю, куда, кроме творческих профессий можно поступить с СО.
Нет, я предполагаю, чо есть гениальные дети и родители, которые сами знают много больше учителей и преподов или имеют мотивацию и возможность учиться дистанционно в лучших школах (я сама когда-то заочно еще одну физ-мат школу в Долгопе заканчивала параллельно своей). Но это такое редкое исключение, что даже страшно замотивированной бедной Алисе Тепляковой далось исключительно егэ сдать с натяжкой и получить аттестат чисто формально.
А обычно, конечно, это просто дальше обучение в шарашках по выдачам дипломов. Ну или специальность не требующая глубоких знаний наук.
Ни одного человека, ставшего серьезным ученым, врачом, инженером или химиком после домашнего обучения я не встречала за свою боле чем 27-летнюю трудовую жизнь.
Это ваши выводы, не мои.
Я писала, что люди учились и в школе, и в ВУЗе, но это не дало хорошего результата, поэтому не вижу проблемы, чтобы ребенок учился дома на СО, без оценок, а потом пошел в ВУЗ на врача (тем более знаю такого молодого человека). Присутствие школы и оценок не делают врача хорошим специалистом. Да и учиться в ВУЗе можно хорошо, но при этом быть «Здравствуй, дерево!» (знаю такую даму — оценки хорошие, знаний 0).
В медицине проблема — это ее уничтожение. Хорошие специалисты бегут из нее, а остается то, что остается. Медики — это не обслуга и они себя не на помойке нашли, чтобы с ними обращались так, как позволяют себе многие.
Но мы говорим о СО и школе. Я не вижу проблемы в том, чтобы ребенок обучался дома, а потом пришел учиться очно в ВУЗ.
Сейчас школа не дает хороших знаний. И даже сильная школа не гарантия прекрасного обучения. Учителя бегут, образование на очень низком уровне.
Есть хорошее и качественное обучение дома или в частной школе. Или онлайн — то, что получится.
Но в школе получается тоже самое. «А если не видно разницы», то какая разница обучался ребенок в школе или дома?
А каком вузе вы учились?
Если вы не встречали, это же не значит, что их нет) СО- это не то, что вы представляете. Здесь мама не учитель, а организатор- находит лучшие варианты для обучения- хорошие преподаватели, онлайнресурсы, репититоры- все, что угодно. Подключаются профессионалы любого уровня и направления, сейчас это возможно. Понимаете, в школе к кому попал, с тем и учишься, выбора нет. А здесь выбор есть, вопрос в возможностях и вовлеченности родителей. У моей подруги сын в этом году поступил в Баумана на бюджет, при том заочно остался в музыкальном училище параллельно, очень талантливый парень. и это СО
ВОЛГУ (Волгоградский государственный университет). 10 лет назад
И там не было оценок, только зачёт/незачёт?
Баллы были, после 60 баллов зачет. Балльно рейтинговая система. 3,2,5 оценки в вузе не видела))
Диплом сейчас не под рукой, не помню что в нем было прописано как оценка итоговая или как «пройдено 125 часов» например. По этому Поводу точно не скажу, но при самом обучении были баллы которые копились
Отлично-хорошо-удовлетворительно и неудовлетворительно. Не видели?
В чем смысл допроса, не понимаю? Мы говорили об оценках не СО, причем тут вузы? Мы же не спорим о существовании оценок, наоборот, понимаем, что они неизбежны, причем все это понимают. И мы тоже на СО готовим детей к ГИА и аттестациям на оценки, они знают, что это такое.
Я вам по-моему уже подробно так отвечала)) что я видела что не видела, сколько лет назад это видела. Почитайте в интернете про БРС, мб они потом и переводятся в хорошо/удволетворительно. Но это не как оценки в школе по ощущениям даже в этом и суть брс.
Будь я министром, я бы вообще всё поменяла в образовании)
Да, и не пришлось бы тогда, глядишь, на СО детей забирать...
Я бы программу прежде всего изменила. Понятие о том, какие знания нужны? А то очень странно, жизнь, люди, всё вокруг изменилось, а набор предметов остался прежним и способ передачи знаний тоже. В общем, считаю, что нужны изменения и глобальные.