У ребенка проблемы со звуками, были у невролога, начали пить Когитум. Диагнозов тяжёлых как таковых не поставили.
Прошли у логопед-дефектолога курс из 8 занятий. Особых Вау результатов нет.
Я бы сказала +-. Если ошибается в произношении, я прошу повторить правильно и говорит как нужно.
Логопед ребенка хвалит, говорит и темп хороший, и вообще всё хорошо получается.
Я и сама вижу, что ему уже тяжело стоять на месте на одной и той же букве столько времени.
В субботу очередное занятие будет, а я вот всё думаю, может поменять логопеда..
Человек хороший, опытный, много грамот. Понятно, что от ребенка многое зависит.
Но ощущение затягивания процесса.
Вот и вопрос.
Для 8 занятий стоять всё ещё на одной букве К-Т, нормально? Лучше продолжать или искать другого педагога?
Прошли у логопед-дефектолога курс из 8 занятий. Особых Вау результатов нет.
Я бы сказала +-. Если ошибается в произношении, я прошу повторить правильно и говорит как нужно.
Логопед ребенка хвалит, говорит и темп хороший, и вообще всё хорошо получается.
Я и сама вижу, что ему уже тяжело стоять на месте на одной и той же букве столько времени.
В субботу очередное занятие будет, а я вот всё думаю, может поменять логопеда..
Человек хороший, опытный, много грамот. Понятно, что от ребенка многое зависит.
Но ощущение затягивания процесса.
Вот и вопрос.
Для 8 занятий стоять всё ещё на одной букве К-Т, нормально? Лучше продолжать или искать другого педагога?
Комментарии
19Если ребенку нравятся занятия, то не стоит менять логопеда, все это процесс не быстрый. Мы в прошлом году начали заниматься, это было ужасно, категорически сын не хотел к ней ходить, попросила занятия дома тоже 20 минут и то с трудом, страдали все и толку особо не было(причем сын хорошо начал говорить в 1,7 были предложения), но звуки не все правильно произносил, ушли от неё. Весной начал ходить к другому логопеду, тут сразу и подготовка к школе, так сын бежит к ней с удовольствием. Она его хвалит и говорит что 40 минут ему даже мало, сейчас занимается по часу и уходить не хочет, но процесс не быстрый это мне сказали сразу( хотя не было автоматизированно щ и ш, ну и р.
Так а что у ребенка дислалия или дизартрия? Это важно, тк разные диагнозы и время коррекции тоже разное. Ну слушайте, звуки нужно поставить, автоматизировать, затем дифференциация.
дисфазия развития по экспрессивному типу
Так тем более. Там отдел коры головного мозга задета.
Может я не так что-то понимаю, но невролог сказал, что это до Дизартрии.
И про "задет отдел головного мозга" И слова не было.
Только о том, что всё в норме, только проблема со звуками в речи
Логопед какой диагноз ставит?
Дисфазия ставится, когда первичный дефект в коре головного мозга.
Если просто нарушены звуки, без нарушения тонуса мышц, то это дислалия. Дислалия не тяжёлый диагноз и постановка звука в среднем месяца 3 занимает.
Ну основания нужны для дисфазии. У Вас было ЭЭГ плохое? А логопед что поставил?
ЭЭГ не делали.
Как сказал невролог, что для назначения и рекомендации пройти ЭЭГ нужны основания. У нас она таких не увидела.
Она полностью его осмотрела. Попросила назвать цвета фломастеров. Цвета назвал верно, но как пример: не кРасный, а кЛасный.
Заключение логопеда
А с прикусом, уздечкой проблем нет? В любом случае, на это всё год минимум, если нет других проблем
С прикусом нет, были у ортодонта во вторник.
Про уздечку стоматолог сказал, что подрезать нужно, но только теперь в 6 лет
Это влияет, да. Поэтому у Вас дислалия, а не дисфазия
8 занятий это просто ничто. Так вы еще сами каждый день должны нейроупражнения делать и гимнастику для языка
8 занятий — вообще ни о чем, особенно при условии, что у вас в 6 лет т на к ( или наоборот) заменяется, на сколько я поняла из поста. Заниматься дальше
Да. Но не во всех словах.
Как написал логопед "иногда"
По норме 10-15 занятий на постановку и автоматизацию. Соответственно сейчас ребенок реально в правильном темпе.
Т.е.10-15 занятий на одну букву, в дальнейшем переход дальше?
По идее она ставит 5 занятий один звук, потом еще 5 занятий его автоматизирует и ставит второй (парный звук), потом 5 занятий учит их дифференцировать (то есть не путать в речи). Программа в общей форме такая, но у кого-то быстрее/медленнее. Очень важно еще дома заниматься много. Минимум 2 раза по 15 минут (утром и вечером). Тогда, если у ребенка нет паталогий артикуляционного аппарата, становление идет по плану. Все это очень не быстро. Патерн сложен и ломать достаточно тяжело. Я так поняла, вы логомассаж делали? Тогда скорее проблема в тонусе. И процесс еще больше затянется. Мы сыну з и с правили. Был боковой сигматизм свистящих. Пол года прошло и до сих пор проскакивает. Поэтому за Р даже еще не брались.