У сына сложности в учебе, читает он по слогам, тяжеловато, почерк корявый. Честно надеялась в школу такие все придут, научаться, и думала уроков будет меньше в 1 классе, а тут они минимум до 13.00 учатся, а тут еще внеурочку хотят внедрять до 15.00. Также он неусидчив, на стуле крутиться, на переменах носится, один раз отказался рисовать что то по заданию учителя тк рисунок сложный и он побоялся что не получится, очень расстроился. Да я помню мне тут писал кто то что отправлять в школу не стоит, но муж настаивал что пойдет и точка, мол он не отсталый, все пошли и он как нибудь. И сейчас настаивает несмотря на сложности. Сентябрь октябрь вроде жалоб не было, уроки из под палки но делали. Но учитель спрашивала может стоит к школьному психологу его поводить: я конечно согласилась, также учитель пишет, что наложилось что ему 7 лет полных только в начале октября исполнилось, плюс рождения младшего. И вот после истории с рисунком - созвонились с учителем, она посоветовала рассмотреть вариант - уйти из школы забрать документы, и на следующий год пойти снова в первый класс, что сейчас так можно, и это не считается как на второй год остался. Вобщем я в напряжении, муж стоит на своем что нет будет учиться, что он костьми ляжет но такого не будет, а я уже жалею что отдала его раньше, кажется у сына все же что то на грани с сдвг. А может не дорос. Или может муж прав и я паникую просто? Во вторник я пойду на встречу с психологом послушать ее мнение, завтра позвоню в местное управление образования спрошу возможно ли такое что просто документы забрать без последствий. Сына спрашиваю - он конечно говорит не хочу на след год в другой класс снова в первый, конечно есть риск что учитель не очень попадется, эта вроде ничего. Все его одногруппники из сада - тогда будут официально как бы старше его на год, что тоже обидно может быть. Муж против (что неожиданно для меня тк он постоянно на работе а уроки делаю с ним я). Логопеда начали снова посещать, руку надо ставить нормально, пропись пишем каждый день свою по странице через нехочу. Думаю психолог подключиться еще. Свекровь еще зимой была против, но сейчас говорит что да можно бы так сделать, только не забирать его сейчас из школы чтобы чему то учился хоть. Учителя спросила неужели он один такой: сказала нет, но он не мотивирован к учебе совсем, и он почти самый младший в классе из мальчиков, плюс многие читают, а у него тяжело идет дело, дальше хуже будет предупредила она. Я уже недели две хожу как в воду опущенная, не знаю как быть. Если сделать так - придет в ту же школу - а там эти дети старше на год уже и куча его знакомых и одногруппников из сада? Не будут ли насмехаться над ним, не упадет ли совсем его самооценка? У нас район на отшибе и многие друг друга знают по секциям садику и просто во дворе. Есть новая школа - она дальше - тогда может туда его отдавать? Там тоже знакомые, но хоть его класс останется в этой школе. Стоит ли доучиться этот класс (хотелось бы да - хоть чему то научится)? Как убедить мужа? Стоит ли ожидать что может он дозреет к концу года и помогут занятия с логопедом? Как объяснять знакомым с кем он из сада выпускался и шел почему так случилось? Вдруг реально будет казаться что он как отсталый теперь, раз уже пошел и тут как бы не потянул? Может кто то так делал второй раз шел в первый класс? Но не на второй год именно оставался, а вот по этому новому закону? Правда ли в личном деле ничего не останется? Я метаюсь, боюсь ему навредить, но и боюсь что если не приму сейчас решение это дальше может быть хуже в разы и во втором классе уже никуда деться не сможем ((
В Москве живёте? Сводите ребёнка к крутым специалистам, психолог, невролог, психиатр если сдвг подозреваете.
Ребёнка бы забрала. Мой тоже октябрьский, они сами по себе очень ранимые люди, чувствительные, мой читает и пишет, но я не отдам в 6 лет. Он уделает по интеллекту многих, но психически он не готов, самооценкой занимаемся. Оставила его в саду в старшей группе, он зато перестал стесняться как раньше, и танцует и стихи рассказывает, раньше стихи только для нас были. Очень довольна. Самооценка решает кто вырастет, а какая она будет если он постоянно догоняет других… Я своему говорю что он самый младший был в своей группе, и это правда. Ему 6 исполнилось в октябре, у пол группы в январе феврале 7 лет. Нееее… Пойдем в 7.10.
От учителя зависит. У меня сейчас такая же ситуация. Но учительница прям наседает, чтобы я его забрала. Сын типа не тянет программу 1-3. Ходили к психологу по ее совету и этот психолог сказал, что сын тянет, а учитель не может заинтересовать. И ее это видимо очень сильно задевает. Короче буду забирать и в другую школу, потому что в нашей нет места в обычных классах. Муж и обе бабушки тоже меня терроризируют, что учитель просто не хочет его учить. Но я то понимаю, что раз у нее такое отношение, то в любом случае для ребенка ничего хорошего не будет. Сын тоже немного неусидчивый, ходили к нейропсихологу — очень сильно помогло.
Нейропсихолог занимается построением нейронных связей, которые не построились в более ранний период. Это как мелкая моторика стимулирует развитие речи. Ребенка должны протестировать, чтобы понять, где не хватает связей и различными физическими упражнениями их достраивают. У меня ребенок очень хорошо за год подтянулся. Очень заметно было.
Так и сделайте, у нас так многие поступили и хорошо.
Муж мой тоже со свекровью -надо мелкую в 6 отдавать! Я говорю -ага, если вы сами будете делать с ней все уроки, выслушивать её оры. А поорать она любит до сих пор. То пожалуйста. А если нет, то и отчипитесь. Я отдам её в 7.9 и мне по фиг кто там и что. Как раз год её поводить на лепку, рисовашки с мелкой моторикой. Тоже не усидчива совсем пока. Какие на фиг 6 лет?! Я вижу, она совершенно не готова. И не отдам я её в 6. У меня старшие есть примером, я могу оценить готовы или нет. И вы забирайте, если тяжело и не тянет. Школу можно и сменить. Новые друзья найдутся. Зачем нервы трепать ему и вам?!
А Вам постоянно говорить ребенку, что школа это важно для будущего, это его «работа», и хочется не хочется, а учиться придется, и лучше хорошо это сделать, чем потом всю жизнь спину горбатить за копейки, ну в общем как то так.
Считаю муж прав, ребенок не маленький, пусть старается и учится
Моя дочка шла в школу с нулевой готовностью, в прошлом зрр и ряд других неврологических проблем, в общем, заметно отставание от сверстников, хоть диагнозов никаких на момент зачисления в школу не было. Я бы с радостью оставила ее ещё на год без школы, но ей к 1 сентября уже исполнилось 7, поэтому не идти значит потом комиссия, в сад бы ее не взяли, так как диагноза то нет, значит сидели бы год дома. А ещё младшая. Я долго думала и поняла, что этот год, если оставить ее дома, пройдет просто зря. Подошла к учительнице, к которой ходили на подготовку и в классе которой по итогу оказались, говорю, возьмите, давайте посмотрим, если плохо — ну пойдет ещё раз в первый класс, зато потом проще будет.
Да, было тяжко, и чтение, и письмо, но спасибо учительнице, которая создала благоприятную атмосферу, когда ребенок не боялся идти в школу и хорошо относился к учебе.
И вот за первый класс произошла такая хорошая динамика у дочки! Я не ожидала от нее. Во второй класс я повела ее уже с уверенностью, что она потянет. И тянет. Да, бывают и тройки, и двойки. Но я вижу прогресс. И по сравнению с другими детьми, у которых изначально была более сильная база, прогресс колоссальный.
Поэтому основываясь на своем опыте советую вам этот год не терять. Вы не знаете, как отнесётся ваш ребенок к тому, что пойдет снова в первый класс (если придется). Может там и дети лучше, и учитель хороший. В этом нет трагедии
Если муж считает, что надо оставлять в этом классе и как-то учиться дальше, значит, он тоже должен принимать участие в учебном процессе, не на словах «костьми лягу» и прочей дребедени, а на деле. Если в будни работает, значит домашка на выходных должна стать святой обязанностью мужа.
Если выяснится, что ребёнок будет посещать психолога, значит и муж должен сходить к психологу, чтоб к у там рассказали, как помочь сыну не остаться на второй раз в первом классе
У меня есть несколько разных примеров. Одноклассник старшей дочери отучился первый класс и на следующий год снова пошёл в первый класс. Не потянул. Хотя был на год старше нашей дочки. И получается, что нашей дочери сейчас 13 лет и она в 7 классе. А ему 15 лет и он в 6 классе. А когда мы с мужем учились, то я закончила школу (11 классов) в 17 лет, а мой муж в 16,5 лет🤣🤣🤣🤣 прям парадокс🤷🏼♀️
Есть пример актуальный. Знакомые отдали ребёнка в первый класс, в начале октября он заболел, неделю не ходил в школу и после болезни не захотел возвращаться!!! Как к школе подъезжают, у него истерика. Они в процессе через какие-то заключения психолога и соцпедагога забрать ребёнка из школы и отдать на следующий год.
Мой племянник остался на второй год в 8 классе. Сменил школу. Это очень хорошо отразилось на успеваемости.
Как видите, не только у вас сложности. Вам придётся найти выход, который будет подходить для ребёнка. И возможно кому-то (например, вашему мужу) придётся наступить на горло своим амбициям и начать действовать в интересах ребёнка.
Нет у ребёнка мотивации учиться, я считаю. Нет учебного поведения. Я бы пошла к нейропсихологу на консультацию и по её результатам смотрела бы, забирать ребёнка из школы или оставить, но добавить работу с нейропсихологом.
П.с. а чем вы занимались весь прошлый год? Лето? Про подготовку к школе я увидела, а помимо этого?
П.п.с. мой старший пойдёт в школу в 6.10, в 2026 году. При этом учебное поведение у него уже есть.
Сад не обязан учить читать, у них нет этого в образовательной программе. Может, но не обязан. Соответственно если вы хотели, чтобы ребёнок был готов к школе, надо было или подготовку искать хорошую, где виден результат, или самостоятельно с ним заниматься. Пособий сейчас уйма, на любой вкус и кошелёк. Прописей с закорючками тоже много, чтобы руку приучать. Есть тетради для каллиграфии и наводные тетради, чтобы красивый почерк ставить.
У вас лицей какой то? У нас учатся 3 раза до 11, и 2 раза в неделю до 12. Домашнего задания можно сказать нет. Иногда что то доделать надо, дописать 2-3 строчки. Сказали весь 1 класс так будет. И оценки не ставят.
Ничего себе. У нас учатся до 14 ч. В первом классе 2 дня до 13 и 3 дня до 14 учились. 5-6 уроков.
А вы занимайтесь с ним дома усиленно, чтобы читал хорошо.
У нас кто в 1 классе не читал и в 3 не читает
Я считаю что нужно остаться и учится дальше! Плюс не слушать психологов итд… максимум добавить репетитора по предметам! И всё! И перестать паниковать))) ничего страшного что он не усидчив итд… догонит во втором классе)
Это не паника, а интуиция включилась. Прислушайтесь, сходите на диагностику по подготовке к школе, много нового узнаете. На семинар по мотивации. И мужа прихватите
Мой тоже был не усидчив, рассеян! Хотя в школу пошел уже в 7 с копейками) слабо было в первом классе! Читал плохо, писал ужасно! Но во втором классе подтянулся! Нормально пишет и читает отлично! Одни пятерки… только русский 4 из-за ошибок… ну нормально короче) я ж и говорю… не паникуйте! ) все наладится! Даже если подчерк будет плохой… и фиг с ним) врачи вон вообще не понятно пишут)))) но умные и много получают ахахах)))🤭
У меня усидчивый ребёнок, который читает, и пойдет в 7.10. Сейчас со всех мест трубят что в 6 лучше никого не отдавать.
В этом году перевела сына из подготовительной снова в старшую группу, так тоже ходил в 2,10 где всем 3-4 года было.
Не знаю что за город у вас, но просто изучите информацию. Сходите на диагностику к специалисту. У подруги дочь первый класс тянула еще, второй отучилась и ноль знаний говорит… Какие то проблемы начались, задержки. Психически дети должны быть готовы. Это на самооценку влияет, интеллектуально ребёнок может быть очень готовым, а психически зажат, неуверен в себе, не готов к школе.
Да, советовал невролог и психолог, у нас нейропсихолог был свой еженедельные занятия. В подготовительной еще скучно будет два раза сидеть, + хотела чтобы за два года с другими детьми сдружился. И самооценку подтянул, у сына сенсомоторные проблемы были, из за этого ему вечно кажется что он хуже всех, стеснялся выступать, хотя стихи знал, песни, танцы дома показывал. В группе у него многие старше на год почти, пол группы точно. Сейчас да, дети 2/3 младше чем он, зато он не стесняется, наоборот воспрял духом. А это очень важно для дальнейшей жизни. Каким умным не будь, с низкой самооценкой мало что добьёшься все равно.
Я вообще дотошная мать, этим летом на семинар сходила по подготовке к школе и точно поняла что переведу на год младше.
Посоветовала бы специалиста если Москва или Питер
Мы с этим чтением уже больше 2 лет мучаемся… читать так и не научились.
Психолог, нейропсихолог я ее обожаю, за месяц результат хороший был. Это Ильичева Екатерина принимает на Брусилова это южное Бутово, +7 926 841-25-86. Очень много учится ездит, выступает на радио, и ТВ, берет вообще не дорого я считаю. Мне есть с чем сравнить, были у хороших тоже специалистов но платили дороже.
Невролог одна из лучших в Москве, Коваленко Юлиана Юрьевна, принимает в центре святителя Луки. Запись долго ждать, ценник 💰 тоже не маленький. Но она стоящий специалист. Через ресепшн.
Врятли лучше будет и в 8 лет. Тем более поймет что дичь творится и его убрали из школы
Ну на возраст я бы не ссылалась. У нас сейчас в 1 классе 4 ребенка, кому 7 лет только вот в декабре будет. Это надо именно смотреть готов-не готов. Конечно мнение психолога важно услышать и от него отталкиваться. Я бы наверно оставила в школе и потихоньку дома дополнительно занималась. Хотя нам и так немного задают, я еще доп. прописи купила и читаем постоянно. Просто где гарантия, что на следующий год он будет усидчивее. У нас в классе тоже есть дети в облаках летают, да они везде есть. Тем более учительница сказала, что он не один такой.