Вчера были у подруги, она жаловалась, что ее сын категорически не хочет идти в музеи, галереи и тд. Ему 10 лет и ранее он ничего подобного не посещал, они жили при посольстве в другой стране, а потом у нее был сложный развод и было не до того.
Она спросила, как мы с малышней ходим в музеи, как так вышло, что старший обожает такое времяпрепровождения.
Кому-то покажется, что я пишу банальные вещи ниже. А кому-то будет полезно то, что я ей рассказала, поэтому делюсь.
Моим сыновьям 6,7 и почти 4 года, мы живем в Москве.
1. Посещаем музеи, галереи, консерватории, театры с самого раннего детства. Да, дети ничего не понимали и по-началу просто смотрели вокруг и слушали мои пояснения на уровне их возраста.
2. Посещение таких мест входит в изучение какой-то темы. Например, читаем про космос и идем в музей космонавтики.
3. Когда дети подросли, мы стали ходить на экскурсии с экскурсоводом и брать аудиогид (+ тренировка аудиального внимания, это пригодится им в школе)
4. Посещаем много раз одни и те же музеи, галереи и тд. Так дети наслаивают информацию и оценивают ее с позиции разного возраста.
5. В каждой поездке куда-то ходим в местные музеи (Смоленск, Переславль, Крым и тд). Наш туризм всегда сопряжен с какой-то культурной программой.
6. Перед походом в музей, поездкой в какую-то усадьбу и тд, мы много читаем и смотрим информации про это место или что-то, что с ним связано. Ниже покажу на примере Третьяковской галереи.
7. Если говорить о театрах, то они также дополняют изучаемые темы или читаемую в данный момент художественную литературу. Например, прочитали «Волшебник Изумрудного города», пошли на спектакль. Если есть возможность сходить на разные постановки по одному произведению - прекрасно. Это дает ребенку выбор, позволяет замечать сходства и различия и формирует «насмотренность» (не люблю это попсовое слово, но оно сюда подходит).
8. Коллекционирование. После осмотра экспозиции музея, визита в какое-то место, мы покупаем в сувенирной лавке значок, связанный с этим местом. Дети обожают это. Бывает так, что я до или после похода нахожу значки по теме на маркетплейсах, но в любом случае вот это сохранение воспоминаний им очень нравится.
9. Последнее скорее просто мое наблюдение. Дети любят проводить время с родителями, им все равно, где вы будете, но если у вас есть возможность и желание параллельно дать им еще расширение кругозора - они благодарно это примут, не сомневайтесь.
Как мы готовимся к походу в музей (на примере Третьяковки)
1. Книга «Прогулки по Третьяковской галерее», Андрей Усачёв. В этой книге показаны разные картины Третьяковской галереи и к ним забавные стихи: «Еще не утихли метели, еще не проснулись ручьи, но в город грачи прилетели. Грачи прилетели, грачи!», пока вы читаете стихотворение, ребенок рассматривает картину Саврасова «Грачи прилетели».
2. Книги «Удивительное искусство детям», А. Постригай, Т. Григорьян. В серии есть три книги: «От древнего мира до Леонардо да Винчи», «От барокко до Ван Гога» и «От модерна до Бэнкси». Книги удивительные, в них вы с ребенком не только узнаете о разных жанрах изобразительного искусства, но и выполняете на каждую тему разные поделки в этом жанре. Очень рекомендую тем, кто не может придумать, чем заняться из творчества дома с детьми.
3. Третьяков и Третьяковка, издательство «Настя и Никита». Тонкие журналы этого издательства прекрасны и наполнением, и тематиками, и иллюстрациями. Стоимость их варьируется в зависимости от магазина от 125₽ до 200₽. Дешевле всего заказывать в магазине самого издательства. В конкретном тонком журнальчике довольно простым языком рассказана история братьев Третьяковых и самой Третьяковской галереи.
4. Азбука из собрания Третьяковской галереи. В ней нет ничего особенного, просто для разнообразия. Не скажу, что это какая-то обязательная к покупке книга, но если есть возможность, почему бы и нет.
5. В таких больших музеях и галереях как Третьяковка, заранее выбираем одну-две картины/экспоната/зала, изучаем все о них, идем смотреть именно выбранное.
6. Среди фото есть значок фасада главного здания Третьяковки. Вот такие значки мы собираем после посещения интересных мест.
Буду рада, если вы тоже поделитесь своими лайфхаками, книгами и тд, которые помогают вам приобщать детей к прекрасному 😊
Она спросила, как мы с малышней ходим в музеи, как так вышло, что старший обожает такое времяпрепровождения.
Кому-то покажется, что я пишу банальные вещи ниже. А кому-то будет полезно то, что я ей рассказала, поэтому делюсь.
Моим сыновьям 6,7 и почти 4 года, мы живем в Москве.
1. Посещаем музеи, галереи, консерватории, театры с самого раннего детства. Да, дети ничего не понимали и по-началу просто смотрели вокруг и слушали мои пояснения на уровне их возраста.
2. Посещение таких мест входит в изучение какой-то темы. Например, читаем про космос и идем в музей космонавтики.
3. Когда дети подросли, мы стали ходить на экскурсии с экскурсоводом и брать аудиогид (+ тренировка аудиального внимания, это пригодится им в школе)
4. Посещаем много раз одни и те же музеи, галереи и тд. Так дети наслаивают информацию и оценивают ее с позиции разного возраста.
5. В каждой поездке куда-то ходим в местные музеи (Смоленск, Переславль, Крым и тд). Наш туризм всегда сопряжен с какой-то культурной программой.
6. Перед походом в музей, поездкой в какую-то усадьбу и тд, мы много читаем и смотрим информации про это место или что-то, что с ним связано. Ниже покажу на примере Третьяковской галереи.
7. Если говорить о театрах, то они также дополняют изучаемые темы или читаемую в данный момент художественную литературу. Например, прочитали «Волшебник Изумрудного города», пошли на спектакль. Если есть возможность сходить на разные постановки по одному произведению - прекрасно. Это дает ребенку выбор, позволяет замечать сходства и различия и формирует «насмотренность» (не люблю это попсовое слово, но оно сюда подходит).
8. Коллекционирование. После осмотра экспозиции музея, визита в какое-то место, мы покупаем в сувенирной лавке значок, связанный с этим местом. Дети обожают это. Бывает так, что я до или после похода нахожу значки по теме на маркетплейсах, но в любом случае вот это сохранение воспоминаний им очень нравится.
9. Последнее скорее просто мое наблюдение. Дети любят проводить время с родителями, им все равно, где вы будете, но если у вас есть возможность и желание параллельно дать им еще расширение кругозора - они благодарно это примут, не сомневайтесь.
Как мы готовимся к походу в музей (на примере Третьяковки)
1. Книга «Прогулки по Третьяковской галерее», Андрей Усачёв. В этой книге показаны разные картины Третьяковской галереи и к ним забавные стихи: «Еще не утихли метели, еще не проснулись ручьи, но в город грачи прилетели. Грачи прилетели, грачи!», пока вы читаете стихотворение, ребенок рассматривает картину Саврасова «Грачи прилетели».
2. Книги «Удивительное искусство детям», А. Постригай, Т. Григорьян. В серии есть три книги: «От древнего мира до Леонардо да Винчи», «От барокко до Ван Гога» и «От модерна до Бэнкси». Книги удивительные, в них вы с ребенком не только узнаете о разных жанрах изобразительного искусства, но и выполняете на каждую тему разные поделки в этом жанре. Очень рекомендую тем, кто не может придумать, чем заняться из творчества дома с детьми.
3. Третьяков и Третьяковка, издательство «Настя и Никита». Тонкие журналы этого издательства прекрасны и наполнением, и тематиками, и иллюстрациями. Стоимость их варьируется в зависимости от магазина от 125₽ до 200₽. Дешевле всего заказывать в магазине самого издательства. В конкретном тонком журнальчике довольно простым языком рассказана история братьев Третьяковых и самой Третьяковской галереи.
4. Азбука из собрания Третьяковской галереи. В ней нет ничего особенного, просто для разнообразия. Не скажу, что это какая-то обязательная к покупке книга, но если есть возможность, почему бы и нет.
5. В таких больших музеях и галереях как Третьяковка, заранее выбираем одну-две картины/экспоната/зала, изучаем все о них, идем смотреть именно выбранное.
6. Среди фото есть значок фасада главного здания Третьяковки. Вот такие значки мы собираем после посещения интересных мест.
Буду рада, если вы тоже поделитесь своими лайфхаками, книгами и тд, которые помогают вам приобщать детей к прекрасному 😊
+2