Идея состоит в том, чтобы отвлечься от бесконечной ругани и раздоров среди общественности. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека… Любой, кто поставит +1 под этот пост, получит художника и должен будет опубликовать любое его произведение (желательно понравившееся) с этим текстом!
Мне достался Аван Айвазовский.
(1817—1901) — известный художник-маринист, неоднократно писавший картины на темы из боевой истории русского флота. В 1839 г., по приглашению начальника Кавказской прибрежной линии генерала Н. Н. Раевского, А. написал «Десант отряда в долине Субаши». Император Николай I приобрел эту картину и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота. А. был назначен живописцем Главного Морского Штаба Его Величества и ему были заказаны исторические картины сражений 1790 г.: при Ревеле, Выборге, Красной Горке, а также Чесменского боя; Император возил его на морские маневры и в Финском заливе, и на Черном море, и лично давал ему указания и вносил поправки в изображение падения снарядов и т. п. Но из А. не выработалось живописца-историографа, хотя немало его картин носят названия исторических событий. В 1850 г. он написал «Наваринский бой» (для Севастопольской морской библиотеки); Крымская кампания вызвала «Синопский бой — днем и ночью», «Бомбардирование Севастополя» и. др. эпизоды; война 1877—78 гг. отразилась в его творчестве рядом картин, изображающих «Взрывы мониторов» на Дунае, «Бой парохода “Весты”», «Взятие парохода “Мерсина”» (Морской музей) и др. Но поэтический темперамент А., отвергавшего кропотливое изучение природы и проповедовавшего передачу художественных впечатлений «по памяти», не благоприятствовал развитию в нем историко-батального живописца, и среди его почти 5000 произведений — перечисленные батальные картины прибавили немного к его славе; лучшие из них показывают обычное чародейство художника в передаче морской воды и воздуха, в большинстве же они принадлежат к числу тех спешно написанных произведений, которые привычными приемами передают заученные эффекты и имеют второстепенное художественное значение.
Перед вами известнейшее полотно Айвазовского, находящееся в Гос.Рус. музее — «Девятый вал» 1850.