Часть 3. Встреча с будущим руководителем. Красные флаги.

Итак, встреча с будущим работодателем. Она была назначена в местном ресторане в обеденное время. Я шла на нее со страхом, потому что таких встреч за пару дней до выхода на работу мне ранее не назначали. Чего я ждала? Наверное, я понимала, что это встреча-знакомство. Но внутренне боялась, что это еще одна проверка, которая может стоить мне рабочего места в последний момент. Поэтому все мои внутренности сжались и ушли в пятки. Я успокаивала себя только тем, что на руках уже есть подписанный с ними оффер. Встреча была назначаена на 12:30 и ещё не начавшись, красные флаги уже были развешаны вокруг меня.
1. Я приехала намного заранее, боясь опоздать. И какое-то время сидела в машине, чтобы не прийти раньше. Мне хотелось всё сделать по правилам приличия, и я решила подойти за 5-10 минут, ведь в ресторане мне еще нужно было найти людей, которых вживую я ни разу не видела — наше первое собеседование проходило онлайн. В итоге, я ждала за пустым столиком и спустя 10 минут после назначенной встречи. Ни извинений, ни придупреждающего звонка не было. Тогда я уже начала переживать, что пришла не туда и они где-то сидят и ждут, поэтому отправила смс о том, что я на месте. И в ответ получила лишь краткое: через 2 мин будем. Я и сама не супер пунктуальный человек, поэтому на это тогда просто не обратила внимания. И вот наконец-то подошли мой будущий начальник и рекрутер, которая меня нанимала.
2. Девушка-рекрутер сразу начала меня обнимать. Это немного странно, но в принципе, я такое принимаю. Мало ли, может человек ну очень любит обниматься. А может, таким образом, она хотела оказать мне поддержку и теплый прием. Я заказала себе сок, руководитель и рекрутер тоже заказали себе напитки. Знакомство началось с фразы руководителя: Екатерина, мне кажется, Вы очень добрый человек, и Вы не будете ограничиваться теми обязанностями, которые мы изначально обсуждали. Ох, девочки, какая манипуляция. Он, наверно, расчитывал, что я поплыву от первой части фразы и не замечу вторую. Но я ее еще как её услышала.
3. Далее, пошло перечисление обязанностей и с момента собеседования, что-то добавилось, что-то изменилось, при том в худшую для меня сторону. Приведу пример: для меня принципиально, не заниматься покупкой билетов релокантам. Это муторно, это слишком большая ответственность (деньги, маршруты — особенно в наше время, стыковки, отмены, переносы, багаж и тд). Мы обсуждали на собеседовании, что в мои обязанности это входить не будет. И вдруг, что я слышу? Мы подумали, лучше, чтобы этим занималась ты. Все бы ничего, если бы это обсуждали до оффера и я бы на это согласилась, но не после, не за пару дней до выхода. Так было и с доп обязанностями, которые вдруг появились в списке будущих задач. Я все это молча слушала, потому что уже не знала куда мне деваться. Ведь на старой работе я уже дорабатываю последние дни и страшно ставить на место людей, которые только ждут тебя на работу и которым нужно показать себя в лучшем свете. Не начинать же наше сотрудничество со слов: мы с вами это не обсуждали! Хотя возможно, это самое правильное, что нужно было сказать. Ведь тогда и зарплата должна бы быть повыше, раз добавились обязанности, как вы думаете?
4. Оказалось, что придется работать не на одну их компанию, как мы изначально договаривались, а на две их компании. Вот это фокусники! А ведь это двойной объём сотрудников. И ездить нужно будет в оба офиса.
5. Самый болезненный для меня пункт. Обговорив все детали, я спросила о том, что мне обещали на собеседовании. А именно, мне было сказано: Вы сможете работать из дома, приезжать 1-2 раза в неделю в офис, чтобы подписывать с сотрудниками документы. Это были для меня идеальные условия. Я уже придумала, как оборудую уголок под работу дома, с принтером и удобным креслом. Как буду находиться рядом с детьми, спокойно отвозить их в школу и работать в пижаме))) с кружкой чая и булочкой. Это пункт был прописан в оффере и сыграл большую роль в том, что я согласилась на эту позицию. Ага, размечталась. Мы передумали — сказал мне будущий руководитель. Ведь так важно находиться в контакте с коллективом! Не спорю, это важно! Обычно, удаленка — редкость для hr. Как супер самоогранизованный сотрудник, у меня бы не возникло проблем с работой, но я готова была пойти на встречу и договориться на удаленку хотя бы раз в неделю, но они не пошли и на это. Но мы же по-другому договаривались? — переспросила я. На что мне было сказано: передумали! Но что посмотрим, когда я покажу себя, как сотрудник. И, возможно, разрешим! Ну просто ноу комментс!
6. Ну и завершилась эта прекрасная встреча тем, что принесли счет. Девочки, я честно не знаю, как принято в таких ситуациях, но! Встреча была рабочая, это была их инициатива и все-таки руководитель- мужчина. При этом я выпила всего лишь сок. Я сразу потянулась за кошельком, но внутренне ожидала, что мне скажут, Екатерина, компания угощает! Но нет, руководитель поворачивается к официанту и говорит: а нам на троих разделить надо. Катерина, у вас там сколько? Сок? 6 евро с Вас. Сижу сейчас, пишу это и прям смешно. Ну в итоге я заплатила и еще и чаевые оставила, а мои будущие коллеги только оплатили свои напитки.
Ушла я со встречи в состоянии глубокого шока. В голове крутилась фраза: не иди туда!!! Они тебя во всем обманули, а ты еще и не вышла даже! Но я также не знала, как можно на данном этапе что-то поменять. Ведь если я выскажу своё фи, они могут отозвать оффер, а на старой работе со мной уже прощаются.
В тоже время, на этой старой работе дела пошли в гору, отдел передумали расформировывать и пообещали всем сохранить рабочие места….
В следующем посте расскажу, что же было дальше, почему я все-таки решилась на переход и пожалела об этом!
Жду ваших комментов, чтобы на моем месте делали бы вы, дорогие девочки!

Катерина
Катерина
Георгий
7 лет
Лимасол
217215

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Эстер Хайко
Эстер Хайко
Ого, разве удаленка — редкость для hr? В россии компании смотрят обычно на твои результаты, а дома ты или нет- это уже дело десятое. Ну есть конечно суперважные встречи и дела, которые надо сделать в офисе, но редкость ли?)
Пожаловаться
Катерина
Катерина
Георгий
7 лет
Лимасол

Удаленка именно для HR если ты не рекрутер, встречается в вакансиях моей страны проживания крайне редко. У меня очень много работы с документами бумажными и сотрудниками, которые все время что-то доносят (Большой пласт рвботы — это их легализация). Плюс регулярный онбрдинг — мы им занимаемся для сотрудников наших айти компаний и его никак удаленно не сделать. Нужно встретить, подписать все доки, все очень подробно рассказать и тд. Но в случае с той компанией, у меня был план — все пакеты доктв собирать из дома (купить классный принтер, организовать мини-офис дома.) а на подпись и онбординг приезжать 1-2 раза в неделю

Пожаловаться
Эстер Хайко
Эстер Хайко
Катерина 
А, поняла
Пожаловаться
Ксюша
Ксюша
Новосибирск

Интересная история… я бы очень напряглась такими выходкам, но с другой стороны лучше до официального оформления. Отказалась бы после встречи в корректной форме в письменном виде.

Пожаловаться
Алла
Алла
Царевич
11 лет
Мю́нхен
это что еще за встречи в ресторане ДО подписания договора и вообще работы)) чем то похожена на большой пижжжжжещь. извиняюсь за выражение
Пожаловаться
Катерина
Катерина
Георгий
7 лет
Лимасол

Ахахахахха именно так!




Пожаловаться
Машка
Машка
10н
Москва

Не очень поняла, почему вы промолчали.
Нужно было озвучить, что это слишком большие перемены относительно первоначального предложения, а вы соглашались именно на него.

Пожаловаться
Катерина
Катерина
Георгий
7 лет
Лимасол

Иногда такие вещи меня ввергают в какой-то ступор и мне нужно немного времени, чтобы прийти в себя. По итогу встречи, я отправила им сообщение, где перечислила основные пункты, которые меня не устроили. Но отказываться полностью не рискнула. Мне почему-то стало страшно остаться в подвешенном состоянии и снова искать работу. Хотя сейчас я понимаю, что это было глупо. Надо было на том этапе отказываться и все.

Пожаловаться
Валя
Валя
Волгоград

Вы же не зря назвали пост Красные флаги. Их используют при охоте на волков. Ну вот Вас и загнали. Хитростью, лестью и т.п.

Пожаловаться
Катерина
Катерина
Георгий
7 лет
Лимасол

Интересная мысль, на самом деле, я часто себя уговариваю что все хорошо, что мне показалось или я сама себя накручиваю. А потом думаю, ну ты мать, хороша. В данной ситуации, мне показалось что я уже в каком-то тупике и гоупо делать шаг назад. Плюс все окружение говорило мне: да чего ты себя накручиваешь, все будет хорошо, ты там походу совсем разберёшься…

Пожаловаться
Валя
Валя
Волгоград
Катерина 

Да это понятно, что разберешься,! Но ты изначально обманут!

Пожаловаться
Юля
Юля
Не пошла бы, в прошлом году была подобная ситуация. С мужем поговорили, и я передумала. По причине ухищрений работодателя. Изначально работала на всю ставку, но спустя 9 месяцев, мне нужно было уйти на 0.5, не пошли на встречу…
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Москва

Точно бы не пошла




Пожаловаться
Сэнди
Сэнди
Бусинка
8 лет
Воронеж

Спросила бы просто про те пункты, которые изначально обговаривались и сказала, что передумала. Насильно никто не заставляет работать идти. А стиль изложения у вас очень приятный и профессиональный… Вам бы книгу издать !

Пожаловаться
Катерина
Катерина
Георгий
7 лет
Лимасол

Спасибо Вам за такой чудесный комментарий!!! Мне очень очень приятно!

Пожаловаться
Annabelle Lee
Annabelle Lee
Однозначно не идти. У таких все меняться будет ровно столько, пока вы будете молчать. Никаких денег нервы не стоят.
Пожаловаться
Катрин
Катрин
Кирасин
6 лет
Василиска
1 год 4 месяца
Нижний Новгород

Ндаааа, прямо подстава какая-то