Как считаете, если ребенок в 2 года начал говорить некоторые глаголы, типа Дай, Давай, Вставай, ну вроде развитие пошло же речи? Как мне невролог говорила, что сначала существительные, потом глаголы, потом их (сущ и глагол) ребенок соединяет во фразу, а потом уже остальные части речи добавляются, чтобы предложение больше чем из двух слов состояло. Так вот сын в октябре, в 2 года (тогда ходили к неврологу) начал говорить только давай. Потом дай и вставай. Потом где-то в ноябре или декабре мама, вставай и т п. (Фраза?) Но! Сейчас январь, прошло 2,5 месяца с невролога, но новых фраз нет. Все на том же уровне - мама, дай; мама, давай; мама, вставай. Только вот начал говорить ТАМ - ну вроде не сущ и не глагол (наречие?) Я пока не напрягаюсь. Хочу понять есть развитие речи или нет? Как думаете? Невролог советовала читать стихи-болтушки, чтобы ребенок заканчивал слово или фразу, но он не втыкает что-то, только улыбается, закончить не может
У меня дочь заговорила рано. Но, это были в перемешку все части речи.
То есть не было такого, что сначала именно существительные. Мне кажется, не обращайте вы на это внимание.
Больше говорите, просите повторить. И, главное, найти именно то, что ребенку нравится. Может, например, его не увлекают животные и из-за этого ему не интересно их произносить, а больше нравится самолет, ну или что-то другое.
Божечки… Заговорил и ладушки, знал бы ребенок что он должен ещё какие то части речи говорить… Ребенок говорит актуальное. "Кушать писить идём " сужествителтные это типа " кися, гуля, хлеб"… Мой тоже заговорил с глаголов как и все знакомые мальчики, потом к фразе прибавились существительные иногда говорит сначала глагол потом существительное.
Пошло развитие, не переживайте, поощряйте. Стихи начал заканчивать только через полгода после первого глагола применённого самостоятельно к месту, а не по просьбе. И помогли нам чистоговорки типа "ач-ач-ач, красный звонкий мяч" читаем редко, говорим много. Вообще зависимости не увидела слова даёт и так и так одинаково. Ему даже важнее жизненная ситуация, а не книга. В книге он смысл улавливает, но она для него как иностранная. А вот то что в жизни встречается подержи/застрегни/ куртка ( кстати были у нас карточки с изображением предметов, типа дерево, штаны, очки, диван вот это помогло расширить словарный запас) короче для меня эти стишки в книжках с сыном стали каким то пережитком, вообще на них не учится просто нравится что мы с выражением все читаем, проводим с ним время кривляемся, голосами разными говорим, больше театр, чем обучение
Анащизируйте в каких условиях появляется новое слово. Я вот донаблюдалась до того, что блин ему ситуация нужна, чтоб сказануть, желательно повторяющаяся. Например садится есть суп, а я типа хлеб забыла и занимаюсь своим делами, он говорит, тогда даю. Он по другому никак его не покажет, потому что хлеб не видно и где он он не знает...
Потом сажала его мультики на "ок мам" смотреть, там хорошие, чистоговорки тоже есть, не блин он не повторяет, но зато потом я могу начать он закончит чистоговорку. Когда брал руку и вел я спрашивала куда идём зачем, а можно я сначала белье довешу, а это срочно, а папу можно тоже позвать? 😄
Но ещё большие толчки произошли, когда он сдружился с девочкой которая уже говорила и увидел как это работает и что она с ним может поговорить объяснить что хочет и за мамой она новые слова без проблем повторяет и в саду, на третий день сада он стал повторять за мной окончания фраз (я лично тоже после недели в саду заговорила фразами, так что это было ожидаемо), причем сад у нас не "мега вау" так, средней поршивости
В 1,5 сын болтал предложениями, а дочь 2 года несколько слов, при наличии брата который молчит только когда спит😀
Ну вообще, когда занимаются запуском речи, упор делают как раз на слова, обозначаются действия: глаголы, либо слова их заменяющие. Есть, пить, дай, кати, идём, пись, бах и т.д.
Надо учить. Например, берёшь мыльные пузыри, выдуваешь. Малыш радуется, хочет ещё. Говоришь "дуй", и дуешь. В следующий раз снова сама говоришь "дуй", и дуешь. А в третий уже говоришь и ждёшь, пока ребёнок скажет "дуй", повторять папу раз. Как попытается сказать — выдуваешь. Так же например скат с шариком или машинкой, просишь сказать "кати", малыш говорит — скатываешь. Начинать с мотивационных действий в игре, а потом полезные бытовые — пить, есть, спать, пись.
Моя дочь 2,2 говорит все, что хочет, то, что попрошу. Фразами.
Прямо свободной речи пока нет.
( мама вставай, папуля просыпайся и тд)
Все придет )
Мы как пошли в сад, так прямо разговорилась …
Хотя в целом, в 1.1-1.2 уже говорила как говорят разные животные.