Я бы вас уже к неврологу отправила. Просто когда у сына в два года было только мамамама, все говорили ждать… Дождались, моторная алалия, 5 лет и только 30 слов. Лекарства, реабилитации, инвалидность(в процессе оформления). Куча денег и нервов. Тк также ждали до трёх, пока к врачу попали, сказали пропить препарат, пропили, ничего не изменилось, пришла опять, уже требовала обследования, дали направление, там запись к врачу, очередь, потом отдельно запись на сами обследования… В общем время много упущено было. В 3.9 только первая реабилитация началась. Ну а так в первую очередь моторика. Лепить, клеить, вырезать, пазлы и тд. Вызывать речь, заставлять говорить, по слогам, просит что-то а вы ему говорите "ДАЙ" Громко, чётко, выразительно. Меньше сюсюканий, а кратко и по делу. Дай мяч — правильно. А дай вон тот маленький красненький мячик — не правильно. Ребёнку сложно уловить смысл из такого длинного текста. Постоянно все повторять. Шкаф, стул, мяч и тд, можно даже слова наклеить на предметы, чтобы и зрительно уже видел. И все через игры делать, каждое своё движение оречевлять. Мама варит кашу, мама режет лук и тд. Пока этого хватит
У нас в 2.1 не было слов. Только мама, даже слогов не было толком. Выключила все мультики. Занималась много, была игра на запуск речи (так и называется). Не щнаю, дорос просто или помогло что-то, в 2.2 первые слова редкие, звукоподражания. В 2.4 начал повторять наконец. Ну и потом уже каждый месяц была динамика. Сейчас дети позже начинают говорить. Главный вопрос для вас — динамика развития в целом. 2.1 еще я бы не пошла к неврологу, рано. До 2.5 понаблюдала бы, плюс занятия. В частном садике у нас еще был отличный логопед, они играют с детками. Но я все больше склоняюсь, что это индивилуальная особенность. Если голова не готлва, то хоть что делай. При жтом кстати сын в этом возрасте уже собирал пазлы из 30 деталей, хорошо очень все понимал, развитие было отличное.
У нас сын любил мычать, вместо слов, и говорил отдельные слова. Молчуном не был. Еще его крики и визги до 2 лет были слышны на всю округу. Громкий голос. Я тогда думала, что он будет болтуном. Не ошиблась. Хотя период с 2 лет до 2,11 — был страх, почему не говорит. Но я была беремннна и родила вторых детей, когда ему было 2,11. У меня не было моральных и физических сил заниматься с ним. И потом он разговорился. И мое предчувствие сбылось. Моего сына в саду знают все. Во дворе тоже. Он общается много и в нем энергии на 10х
Звукоподражания для начала развивать. В свою бытовую жизнь включайте звукоподражания — например сели купаться то вода капает кап-кап, игрушки в воде буль-буль, мячик кидаете и "бам бам". Что то упало "бух бух". По лестнице поднимаетесь и на каждый шаг "топ топ". Самолёт в небе летит "ух ух". А ну конечно ещё вопрос что вы имеете в виду когда пишете "не разговаривает"? Предложения не говорит, слова за вами не повторяет, самостоятельно словами предметы или действия не называет или вообще только мычит и пальцем тычет? Невролог что говорит? Вы были в последний 1-2 месяца у него? В садик девочка ходит? К логопеду или нейропсихологу ещё рано. С 2,4г до 2,5г если не начнет предложениями говорить (мама смотри как я нарисовала например, не обязательно выговаривая все звуки, но чтоб посторонние понимали речь) вот в этом случае необходимо будет начать заниматься с нейропсихологом или дефектологом.
Мамама, папапа, и на своем что то непонятное говорит, мычит если что то надо подать и мою руку тянет. Слова не повторяет, действия и предметы не называет
Сходите в ближайшее время обязательно, и желательно платно. Можете и к логопеду на консультацию сходить — осмотр и консультация лишними не будут. Но это желательно через месяц полтора, чтобы адаптация пока прошла в саду
Ну у меня ребенок в 2.4 только только начал слова повторять единичные. О таких длинных предложениях даже и не думали в то время, радовались, что заговорил, раньше просто молчал. Сейчас в 3.4 речь лучше и четче, чем у тех кто раньше заговорил. Стихи рассказывает по 8 строчек, выговаривает даже Р.
Тоже есть такие книжки 👍🏼 карточки бывает показываю, но она не пытается повторить что я говорю, может показать то что я попрошу, но не говорит. На улице говорю что она видит
Есть дети, которые сразу пытаются повторить. Есть дети, которые чуть дольше "в себе" копят, потом сразу выдают. При чем это может случиться за день два. Надо смотреть по общему развитию, пока для паники рано. Все очень индивидуально.
Нарушения звукопроизношенияК нарушениям звукопроизношения относят косноязычие {его называют также дислалией) и дизартрию — нечленораздельную речь.Косноязычие выражается в отсутствии некоторых звуков (ребенок пропускает их в словах), в искажении звуков … Читать далее
Развитие речи от года до двух лет Поделиться… От года до двух лет ребенок очень восприимчив к усвоению речи. До полутора лет малыш гораздо лучше понимает речь взрослого, чем говорит сам. Он уже знает названия многих игрушек, одежды, частей тела, лица, … Читать далее
Девочки, текст сложный, за пять минут с ним ознакомиться не получиться. Но он дает всестороннее представление о развитии речи у детей. Кому интересно, читайте ниже:
Н.М. Аксарина делит первый год жизни на четыре качественно резко различающихся периода, … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Я бы вас уже к неврологу отправила. Просто когда у сына в два года было только мамамама, все говорили ждать… Дождались, моторная алалия, 5 лет и только 30 слов. Лекарства, реабилитации, инвалидность(в процессе оформления). Куча денег и нервов. Тк также ждали до трёх, пока к врачу попали, сказали пропить препарат, пропили, ничего не изменилось, пришла опять, уже требовала обследования, дали направление, там запись к врачу, очередь, потом отдельно запись на сами обследования… В общем время много упущено было. В 3.9 только первая реабилитация началась.
Ну а так в первую очередь моторика. Лепить, клеить, вырезать, пазлы и тд. Вызывать речь, заставлять говорить, по слогам, просит что-то а вы ему говорите "ДАЙ" Громко, чётко, выразительно. Меньше сюсюканий, а кратко и по делу. Дай мяч — правильно. А дай вон тот маленький красненький мячик — не правильно. Ребёнку сложно уловить смысл из такого длинного текста. Постоянно все повторять. Шкаф, стул, мяч и тд, можно даже слова наклеить на предметы, чтобы и зрительно уже видел. И все через игры делать, каждое своё движение оречевлять. Мама варит кашу, мама режет лук и тд. Пока этого хватит
В таком возрасте речь вызывается через игру, это ведущая деятельность ребёнка 2 лет. Найдите нормального игрового логопеда.
Сын говорил только отдельные слова. Заговорил предложениями в 2,11. Сейчас бесконечный болтун. Энергичный, много друзей, общительный.
Вот у нас даже отдельные слова пока не говорит, уже переживаю 😵💫
У нас в 2.1 не было слов. Только мама, даже слогов не было толком. Выключила все мультики. Занималась много, была игра на запуск речи (так и называется). Не щнаю, дорос просто или помогло что-то, в 2.2 первые слова редкие, звукоподражания. В 2.4 начал повторять наконец. Ну и потом уже каждый месяц была динамика. Сейчас дети позже начинают говорить. Главный вопрос для вас — динамика развития в целом. 2.1 еще я бы не пошла к неврологу, рано. До 2.5 понаблюдала бы, плюс занятия. В частном садике у нас еще был отличный логопед, они играют с детками. Но я все больше склоняюсь, что это индивилуальная особенность. Если голова не готлва, то хоть что делай. При жтом кстати сын в этом возрасте уже собирал пазлы из 30 деталей, хорошо очень все понимал, развитие было отличное.
У нас сын любил мычать, вместо слов, и говорил отдельные слова. Молчуном не был. Еще его крики и визги до 2 лет были слышны на всю округу. Громкий голос. Я тогда думала, что он будет болтуном. Не ошиблась. Хотя период с 2 лет до 2,11 — был страх, почему не говорит. Но я была беремннна и родила вторых детей, когда ему было 2,11. У меня не было моральных и физических сил заниматься с ним. И потом он разговорился. И мое предчувствие сбылось. Моего сына в саду знают все. Во дворе тоже. Он общается много и в нем энергии на 10х
Звукоподражания для начала развивать. В свою бытовую жизнь включайте звукоподражания — например сели купаться то вода капает кап-кап, игрушки в воде буль-буль, мячик кидаете и "бам бам". Что то упало "бух бух". По лестнице поднимаетесь и на каждый шаг "топ топ". Самолёт в небе летит "ух ух".
А ну конечно ещё вопрос что вы имеете в виду когда пишете "не разговаривает"? Предложения не говорит, слова за вами не повторяет, самостоятельно словами предметы или действия не называет или вообще только мычит и пальцем тычет? Невролог что говорит? Вы были в последний 1-2 месяца у него? В садик девочка ходит? К логопеду или нейропсихологу ещё рано. С 2,4г до 2,5г если не начнет предложениями говорить (мама смотри как я нарисовала например, не обязательно выговаривая все звуки, но чтоб посторонние понимали речь) вот в этом случае необходимо будет начать заниматься с нейропсихологом или дефектологом.
Мамама, папапа, и на своем что то непонятное говорит, мычит если что то надо подать и мою руку тянет. Слова не повторяет, действия и предметы не называет
Садик вот второй день идем, адаптация пока, на один час, под конец начинает плакать
У невролога в последний раз в год были, все было в порядке
Сходите в ближайшее время обязательно, и желательно платно. Можете и к логопеду на консультацию сходить — осмотр и консультация лишними не будут. Но это желательно через месяц полтора, чтобы адаптация пока прошла в саду
Хорошо, спасибо 🙏🏼
Ну у меня ребенок в 2.4 только только начал слова повторять единичные. О таких длинных предложениях даже и не думали в то время, радовались, что заговорил, раньше просто молчал. Сейчас в 3.4 речь лучше и четче, чем у тех кто раньше заговорил. Стихи рассказывает по 8 строчек, выговаривает даже Р.
Я дефектолог с 9 летним стажем. Напишите в лс если интересно бесплатно расскажу
Вобще ни слова не говорит? Книжки читать, песенки петь, много разговаривать, специальные книги/картинки для запуска речи
Мамама, папапа, на своем непонятном языке что там там бывает говорит
А как занимаетесь с малышом?
Карточки показываю, разговариваю с ней постоянно, говорю что она видит на улице
Не разговаривает — это как? Вообще молчит? Звукоподражание, слоги?
Мамама, папапа, на своем что то там болтает непонятное
А как занимаетесь?
Мой любит книги, виммельбухи. Я говорю слова, он повторяет. Чаще на своем, иногда очень четко похоже.
Тоже есть такие книжки 👍🏼 карточки бывает показываю, но она не пытается повторить что я говорю, может показать то что я попрошу, но не говорит. На улице говорю что она видит
Есть дети, которые сразу пытаются повторить. Есть дети, которые чуть дольше "в себе" копят, потом сразу выдают. При чем это может случиться за день два. Надо смотреть по общему развитию, пока для паники рано. Все очень индивидуально.