Сыну 8 лет, самооценка на 0, отсюда проблемы разные.
Обращались к психологу и нейропсихиатру. Основной совет - хвалить и комплименты.
Так и делаем, хлопаем в ладоши, ппыгаем от счастья и море комплиментов, если делает что-то хорошо, отдали на спорт, где есть успехи, но пока что не достаточно.
Что ещё можно придумать, чтобы её поднять?
Комментарии
20если есть, то меняйте психолога. Нужно, чтобы вам объяснили, как правильно ревность перевести в здоровую конкуренцию.
но дети в таком возрасте чувствуют фальшь моментом. Лучше одна похвала, но заслуженная и от души, чем 100500 «ой ты мой молодец».
А вообще лучшее средство: обнимашки. реально просто обнимать и просто говорить «я тебя люблю». часто
Мы прошли по похожим граблям. У меня две дочери, разница 2,7.
Я всегда считала, что старшая просто более колючая, еще и вид спорта (индивидуальный) накладывал отпечаток, от этого некоторые проблемы с социализацией (хочет быть лидером, а не получается, трудно заводит знакомства, трудно дружит), а у младшей просто характер лучше, да и баскетбол больше располагает к общению.
Потом мне и мужу психолог объяснила, что проблемы не в дочери, а в нас.
а) нам казалось, что мы — поддерживаем со своими «ты можешь», «попробуй», «обязательно получится». А мы просто формировали комплекс вины «надо делать, родители этого ждут», не учитывая личные особенности (не хочу пробовать/делать" Пришлось отучаться навязывать свое мнение (ну, это если называть своими словами то, что мы делали)
б) объясняли, «как надо» (в худших случаях еще и пример сестры приводили). оказалось, что надо просто дать учиться на своих ошибках. Если расстраивается и/или просит совета — вот тогда только говорить и не «как надо», а подталкивать к собственному выводу «как надо»
в) полное табу на обсуждение характеров детей в ситуации, когда дети даже гипотетически могли это услышать.
Если коротко: поменьше лезть со своим ценным мнением, побольше просто обнимать и говорить «я тебя люблю». Удивительно, но помогло. Но главный вывод мы сделали для себя. Ни у кого не лучше и не хуже характер. Просто они разные.
Я ни в коей мере не психолог, и понимаю, что ситуации могут быть разные. Просто делюсь своим опытом
Дайте ему почувствовать родительскую гордость, но не делайте это наигранно, ему уже восемь лет. Пускай он с папой дойдет поездит на картингах, он почувствует общий интерес с папой и так у него будет подниматься самооценка.
какой-то странный совет психолога… самооценку поднять — это не "хлопаем в ладоши… ЕСЛИ делает что-то хорошо", это "сын, может не с первого раза, но обязательно получится, я в тебя верю и я с тобой" — вот примерно такой посыл.
как раз из за похвалы только за выполненное/сделанное/хорошо получившееся дети становятся неуверенными в себе, с мыслью "хвалят/дружат/любят только за что-то", а не просто потому, что я такой и этого достаточно.
Вы хвалите за действие. а надо просто любить. ни за что, а просто, понимаете? тогда ребенок расчет счастливым.
1.запилили мы и воспитатели в садике ещё, стараемся не пилить, не наказывать без надобности, не взрываться, а обсуждать
2.у сестры лучше характер и младше, много внимания ей, она у него крадёт друзей, НО не понимает, что и он виноват. Например, кто-то говорил, что не будет с ним играть, так как бьет/говорит гадости сестре или делает другие пакости сам по себе, он не понимает, винит сестру, что у неё цель украсть
3.сам по себе характер сложный
Самооценка это не врожденное, а приобретённое. В первую очередь ее прививают родители…что то наделали, а сейчас пожинаете и опять не нравится. Так получается
Может не всегда дела в родителях. Иногда это друзья, это одноклассники… и т.д. Некоторые сильно зависят от мнения других людей… отсюда и проблемы.
Да и оно мое. У Вас своё. Тут много людей и много мнений. Я высказала своё для автора, а не для Вас.
Я тоже мама и далеко не идеальная. И тоже ругаю и тоже корю себя за это. Но то что я наделала и то что мне приходится исправлять самой, у меня не вызывают желания спрашивать в общества.
А причина низкой самооценки?
Сын более закрытый, тяжелее заинтересовать детей, взрослых без проблем. На этом фоне хочет быть лучше всех везде и во всем. В школе, если кто-то лучше его разбирается в предмете, который ему не нравится, паникует, раньше мешал другим учиться, чтобы его не обогнали, из-за этого одноклассники некоторые его не любят. Только в спорте успех, там тоже трудности сначала из-за того, что не мог поддержать разговор, не было общих интересов, как научился хорошо играть, завёл друзей через уважение к спортивным достижениям, нудный человек в команде.