Добрый день, мамы! Буду всем благодарна за ваш опыт, советы и рекомендации, кто тоже с этим сталкивался. Сыну 3,5, говорит плохо, пассивный словарь отличный, коммуникабельный, активный. Слова все говорит, предложения строит пока плохо и не внятно. Завтра идем в сад. Группа 4-5, очень нервничаю. Сыну в декабре 4. в группе думаю дети все говорят, вдруг мой будет стесняться или с ним играть не захотят? Хотя мне логопед говорит сейчас в саду быстро все пойдет вперед и выровняется, тк с ровесниками особо общения нет, только со мной дома целый день, живем в области. И со слов педиатра и логопеда в этом возрасте не так обращают внимание дети на речь друг друга, как в дошкольном возрасте. В карте написали ЗРР. Логопед говорит есть элементы дизартрии и алалии. У кого такое было? Как в саду дела обстояли? И когда речь выровнялась?
Сын пошёл в 2 года вообще не говорящим. В 3.5 там действительно никто не обращает внимания. В 5 уже могут и обратить. Точнее дети выбирают игры с теми, с кем могут общаться. Сад никак речь не ускорит, это нужно работать с врачами и специалистами. У моего стертая дезартирия, механическая дислалия, сдвг. С логопедом занимается с 2 лет и по сей день, постоянно на контроле у невролога, 2 курса в неврологических реабилитационных центрах по месяцу каждый, периодические физиопроцедуры помимо курсов, бассейн с 4 лет, Фортепиано как часть терапии 2 года, потом ему надоело. Проблемы с речью есть до сих пор, но уже ребёнок идёт в обычную школу, обычный класс. Логопед наш лучший друг ещё на год точно
Я бы вам рекомендовала пойти в группу не 4-5, а 3-4. Потому что его одногруппники через 3 года пойдут в школу, а вашему будет 6,5, и с зрр в школу вам лучше не спешить. Да и сверстники в 3-4 года с ним будут на той же волне, ему будет проще общаться
Сад тоже хорошо для общего развития, эмоций, смены обстановки, это в целом может играть важную роль
Пробуйтесь перевестись. Если и не сразу, то хоть как получится. Чем дальше, тем сложнее будет. Уже будут друзья, с ними не захочется расставаться. А потом все в школу пойдут, а вы на второй год в подготовишке останетесь, и в 6.5 это тяжелее, чем в 4. Я тоже в своё время упустила момент перевести сына в логосад, думала итак вытянем. А потом когда поняла, что там было бы сильно легче и эффективнее, ему уже 5.5 и все эти переводы сильный стресс, он итак с тонкой душевной организацией, тяжело сближается с людьми и потом долго страдает по тем с кем расстался. У него друг перевёлся в другой сад, 1.5 года не виделись, он до сих пор страдает по нему. И потом выпускной с чужими детьми вдвойне обидно. Так и оставила до последнего
Все хорошо будет, много деток в группе в начале того года вообще не говорили толком, к зиме уже было лучше, а к лету все говорили почти на одном уровне
3-4, но все детки ближе к 4 были, мы в 3,8 пошли и почти самые младшие
Легкой адаптации!
Не идем в сад, т.к из за стресса у таких детей может пойти откат серьёзный в развитии и придётся начинать всё заново и там школа уже точно коррекционная только светит. Каждая мама решает для себя. У нас занятия у логопеда- дефектолога 3 раза в неделю, сейчас в планах добавить психолога и бассейн. Еще у нас остеопат и лечение у невролога. В 2 года у него запас был в 3 слова, сейчас мы учим с ним фразы, вот выучил:" дай мне пить", может повторить :" я иду на горку", сегодня учили:" я еду по луже", спрашивает:" где папа". На улице сегодня на площадку пальцем показал и сказал; " вон дети". А так обычно говорит только коверканные слова:" понял, броня, Моня и т.п", что в переводе хрен знает что обозначает. В моих планах я вижу коррекцию так- до 5 лет мы выходим на уровень " могу объясниться ", далее в сад и в 8 лет в школу.
Мне невролог из поликлиники мозг съедает этим садом, а наш невролог не разделяет её мнения. Но повторюсь, каждая мама решает сама для себя. Ну и по ребенку смотреть нужно. Мой детей боится, если ему говорят не трогай, то он отходит и стоит как вкопанный, если толкают или ударят, то он ответить и защитить себя так же не может, просто стоит и плачет. Ну не вариант ему сейчас еще больше расшатывать психику. Опять же, у вас говорит много слов, но не строит предложения- это больше похоже на неправильный подход специалиста, чем на диагноз. У нас проблема другая- скудный словарный запас, каждое слово мы изучаем по слогам, далее он из этих слов по слогам строит предложение. Если у вас он легко говорит слова, значит и легко должен их складывать.
Белой вороной не будет. Если ребенок обкакается, дети спокойно реагируют, тк там все сами такие же. А про речь и подавно говорить не имеет смысла
Да тут с вами ему нормально, а там постесняться может. Мой как-то где-то в вашем возрасте на прогулке не дотерпел. Оказалось, что всех уже гнали на улицу гулять, а он даже сказать не смог, что захотелось. Дети есть дети, что говорить
Если слова все говорит, о какой алалии может идти речь? Сейчас очень много детей с речевыми проблемами, так что "белой вороной" в группе точно не будет. Ну и тут стоит задуматься о пмпк и логогруппе, если считаете, что все плохо
По решению пмпк, если действительно есть проблемы, они должны предоставлять занятия с логопедом и в саду, без логогруппы, если нарушения незначительные. В таком случае вам не о чем беспокоиться, все хорошо будет с общением))) но тогда огромный вопрос, как вам могли алалию залепить, ее редко ставят, тк считается прям тяжёлым речевым нарушением, и стараются лет до 5 не заикаться о ней, если только ребенок либо вообще вокализовать не может, либо только гласные с парой согласных, которые в слова никак не складываются