Заметка для себя.
В 1,4 научилась кружиться. Строит башни из деревянных кубиков с 1,3 (4-5шт), высокие с 1,4. Всё понимает. Пару раз другим детям дала свой мячик. Чужие отбирает с криками, если ругаю и запрещаю.
В 1,5 собирает сортер-пирамидку с фигурами круг, квадрат, треугольник, шестиугольник (цвета красный, желтый, зелёный), интересуется книгами, но читать даёт максимум 2 странички, надоедает слушать, переворачивает и закрывает. Понимает большой и маленький, высокий и низкий. Любит мячи и мыльные пузыри. Попытки с горшком безуспешные. Оставила это дело.
В 1,6 г знает букву А, У и О. Показывает в книге, когда говорю «где А? У? О?», когда я показываю букву называет А, У. О — просто мычит. Понимает один, два и говорит «дин», «дья», когда показываешь в книге зверей/предметы/людей или в руках держу что-то 1 или 2. Может послушать несколько минут, когда сказку читаю. Понимает большой-поменьше (средний)-маленький-самый маленький, маленький-побольше-большой-самый большой, показывает на мячи. Всё ещё фанат мячей, разрешаем уже в мелкие попрыгунчики играть. Просит дай-дай жестами. Говорит сколько годиков — дин (но не показывает пальцем). Говорит как зовут кошку Ааа (Ася), собаку Гы (Гром).
В 1,7 знает буквы (называет, когда показываю вразноброд и прошу найти в книге, показывает) А, Б, В, Г, Д, М, О, П, У, Я. Считает до трёх (дин, дья, тиии) и понимает количество (без пересчёта, видит глазками 1,2,3 предмета). Любит играть в мозайку с трафаретами — машинку собирает. На улице везде лезет, убегает, ходит по лавочкам, катается с горки (забирается сама, но поддерживаю), на карусели и поёт ляляля. Отбирает у друга Андрюши все игрушки, истерит и падает на землю, если не дают чужое и дома также, если что не по её. К мячам интерес уменьшился, но если дети старшие играют, то бежит к ним за мячом. Отправляет воздушный поцелуй и ловит. Бьётся ногами перед сном больно. Прыгает по кровати плюхаясь на попу. Перелезает из маленькой кроватки в большую. Проявляет нежность, обнимает, гладит по голове, жалеет. Очень развита мимика. Горшок осваиваем. Много промахов, но после дневного сна и после купания сажаю — писает.
В 1,8 знает буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М, О, П, Р, С, Т, У, Ч, Ш, Ю, Я. Больше ко мне на руки залезает и обнимает за ноги. Залезает на стулья и столы дома. На улице очень активная, быстро меняются интересы. Берёт чужие игрушки, ругаю — плачет, кричит, падает (но уже меньше с 1,8 с половиной). Убегает с площадки далеко за кошкой или просто так. Прыгает с бортика песочницы вниз на землю, ходит по бортикам приставными шагами. На лавочки (как на стадионах) с лёгкостью залезает, перелезая всё выше. Чаще стала танцевать дома. Обожает мультики на ютубе, сама переключает на телефоне давно с 1,2. Поднимается сама по лестнице до 2-3 этажа, потом за руку до 4. Горшок уже лучше, но нужно сажать. Утром почти без промахов, спит и гуляет в подгузе, дома х/б трусики или без. Вечером часто на пол. После купания на горшок. Начала 💩 садиться. Сама на горшок может сесть только если без трусов. Если в трусах, то всегда на пол.
В 1,8 игры на липучках зашли. Головы животным к телу прилепить. И найти тень. Собирает яйца из двух половинок, внутри фигуры.
Очень быстро растёт, нужно всё записывать, так как забывается когда чему научилась.
Новые слова с 1,3 и дальше: Бубу (булка), где?
В 1,4 Га (Да). Тици (птицы), типа (цыпа). Габики (грабельки)
В 1,6 Дин (один), дья (два).
В 1,7 тии (три), сььь (цвет серый), ге (голубой цвет), не-не (нет), есть.
В 1,8 адин (один), на, день, мить (мыть), бьин (блин), ггадик (виноградик) или гга (виноград), ччч (черный цвет), тссс тих (тихо/тише), кгу (круг), ку (кубик), здесь, там, иди-иди.
С буквами прям поразили, классно👍🏻 у сына тоже запоминалка оч хорошо работает, надо попробовать ради интереса)
Главное чтобы ребёнку нравилось)) попробуйте. Я хотела по всем правилам сначала с гласных начать по 2-3 новых за 1 раз и дня 3 их закреплять, искать везде. Но она показывала согласные и я просто их называла, но называю звуками Б, В, Г (не бэ, вэ, гэ).
🙄 Что-то я призадумалась....
Я бы её не заставляла учить буквы специально. Мы просто играем в перерывах между скачками по кровати, столам и стульям, ором и непонятных требований.