Есть тут Марины или Маргариты? 🙂
Марина — имя в более ранней восточной традиции, Маргарита — в чуть более поздней, западной, но речь — об одной и той же святой деве, замученной насмерть язычниками за христианскую веру, не предавшую Христа.
Марина-Маргарита — единственная из всех известных святых, физически победившая дьявола, но об этом позднее.
Мать святой умерла рано, отец был всё время занят делами, воспитывала девочку няня-христианка. По мере того, как Марина-Маргарита из отроковицы возрастала в деву, всё более открыто она исповедовала Христа Богом истинным, раздражая язычников.
Чудной красоты деву заприметил имперский провинциальный правитель Олимперий, язычник. Он захотел жениться на деве, предложив ей бедной сироте провести дальнейшую жизнь в неге и роскоши, но ставя ей условие отречься от Христа и поклониться языческим богам под страхом смерти. Но Марина-Маргарита была непреклонна. Видя её мужество и уверенность, многая прислуга и воины приняли христианство, что привело Олимперия в ярость, он стал угрожать муками и смертью святой, но всё безрезультатно.
Свидетельств и житийных описаний о нашей святой много, и они несколько разнятся, но сходятся все в одном, что она подверглась страшным истязаниям, претерпела встречу с дьяволом и физически повергла его, и была обезглавлена по приказу Олимперия 15-ти лет 30 июля по современному летоисчислению.
Вот наиболее часто встречающиеся описания дальнейших событий.
Девицу по приказу Олимперия истязали железными орудиями пыток — палками с гвоздями, трезубцами. Вся пыточная площадка была залита её кровью, но Марина-Маргарита не издала ни стона, ни звука. Затем её поместили в яму с водой, дабы она там утопла, но явился голубь (Дух Святой в его образе), и девица прошла таким образом крещение.
После этого, истерзанную, её бросили в темницу. Здесь вместо того, чтобы впасть в смертное уныние, она стала просить Господа: «Дай мне увидеть врага рода человеческого, воюющего против меня». И просить у Бога помощи одолеть его. Первый раз дьявол явился к ней в образе змея-дракона и тотчас проглотил её. Но святая дева в змеином чреве перекрестилась и помолилась Богу, и змея разорвало на куски. Вторым к ней приступил в образе страшного чёрного пса сам Веельзевул, сказал, что предыдущий Руф не смог одолеть её, но теперь у неё ничего не получится. Святая Марина-Маргарита получила чудесное исцеление от всех ужасных ран и язв, полученных накануне. Она кинулась на супостата в бой и вдруг заметила в углу темницы медный молот. Она стала бить нечистого этим молотом и физически повергла его.
Тогда нечистый, издыхая физически, стал изрекать дьявольскую неправду словами.
Бес стал бахвалиться, как губил юных дев, внушая развратные и греховные помыслы, как внушал их во сне, на что Святая Марина-Маргарита уличила его во лжи и высокомерии. Она перекрестила землю, та разверзлась, и святая отправила Веельзевула в преисподнюю, пообещав, что его призовут к ответу на Страшный Суд за загубленные души.
Олимперий, озверев от ярости и загнавший себя в чувство неограниченного самовластия, велит казнить ставших на сторону христианства подданных десятками. Он не в состоянии видеть истязаний, которым вновь и вновь подвергает Марину-Маргариту, закрывает лицо руками. Он её, наверное, даже любит, какой-то странной страстью, и не только за красоту, но за мужество, которого не видел даже у самых доблестных своих воинов. Дабы завершить логически творимое им безумие, он приказывает воину-христианину обезглавить святую. Тот отказывается, но Марина- Маргарита сама требует исполнения этого приказа: «Иначе не быть нам нынче вместе в раю с Господом». И меч, дрожа в руке воина, делает своё дело...
На иконах мы видим и Марину, и Маргариту как Антиохийскую святую великомученицу. Но надо знать, что, несмотря на разницу написания и произношения имён, первообраз девы, претерпевшей до конца мучения и смерть за Христа и встретившись с самим дьяволом перед своей земной смертью, поправшей его и извергшей в преисподнюю, — один, это одна святая. Эпизод с поражением беса иногда отображён на иконах святой, как и эпизоды последних дней её жизни — так и узнаём её образ.
Имена «Марина» и «Маргарита» в святцах встречаются относительно не часто, в это последнее столетие имя в России стало модным.

Спасибо, очень интересно было прочитать)