ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ, ЧТО ЭТО?
Психологическая готовность ребенка к школе состоит из:
мотивационной готовности (наличие у детей стремления, желания учится)
интеллектуальной готовности (развитие познавательных процессов памяти, внимания, мышления, представлений о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях.)
волевой готовности (развитие самоконтроля, умения слушать, умение подчинятся правилам),
социально-психологической готовности (или готовности в сфере общения)(формирование качеств, благодаря которым они бы смогли благополучно наладить отношения в новом коллективе).
Родителям стоит задуматься, если к 6 — 7 годам ребенок:
негативно относится к любой умственной деятельности;
не любит
отвечать на вопросы, не любит слушать чтение;
не может подчиняться правилам;
не умеет ориентироваться на заданную систему требований;
не умеет слушать говорящего и воспроизводить задания;
не умеет воспроизводить задание на основе зрительного восприятия образца.
Для предотвращения этих негативных сторон родителям следует :
рассказать ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;
на доступных примерах показать важность уроков, оценок, школьного распорядка;
воспитывать интерес к содержанию знаний и получению новых знаний;
никогда не говорить, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.