👦Вчера нашему третьему ребенку исполнилось 3 года и хочется записать на память, какой он в этом возрасте, что знает и умеет. 🤗 По темпераменту это очень активный ребенок. Весёлый и любознательный. Кризис трёх лет проходил у него очень бурно и сложно, тем более, что на него наложилось ещё рождение младшего братика, и наверное усугубило ситуацию, а может быть и нет, кто знает, как было бы, потому что ревности особой я не вижу, отдельные разовые вспышки были, но не на постоянной основе. К трем годам с ним стало явно легче, повзрослел, истерики и вызывающее поведение ( когда начинает специально баловаться и делать то, что не нравится взрослым) стали намного реже. Хотя иногда его все ещё переклинивает, ну это понятно, не все сразу. Уже можно с ним о многом договориться, что раньше было проблематичным. Например, раньше каждый просмотр мультика, заканчивался истерикой, при этом не важно, сколько он посмотрел, ему всегда было мало и хотелось ещё. Теперь можно с ним договорится после одной серии, что он посмотрит ещё одну и точка, и он сам спокойно выключает и идёт играть.И в целом, к трем годам явно начало появляться желание и стремление быть послушным ребенком и радовать взрослых своим поведением, чего раньше за ним не отмечалось🤭Понятно, что не всегда получается, иногда эмоции берут верх, но прогресс очень большой.
❤️Эмоциональное развитие. Радмир очень ласковый эмпатичный ребенок. Часто признается в любви и симпатиях, делает комплименты, перечисляет, кого он любит, при этом не забывая никого из близких родственников. Умеет контролировать свое поведение и эмоции на людях. Где-то вне дома ведёт себя, как паинька😁, часто мне говорят «Какой спокойный ребенок»😂 хотя, конечно, это не так. Уж кого, а его спокойным назвать очень сложно. Умеет классно передавать различные эмоции ( на втором фото это четко видно🤭)
🗣️Речь развита прекрасно. Он уже в 2 года говорил простыми предложениями, а сейчас и вовсе разговаривает как взрослый, правильно строит сложные предложения, может пересказать сказку или историю, описать какие-то события, которые с ним произошли очень подробно и понятно. Не выговаривает некоторые звуки, но все в пределах нормы по возрасту и в целом речь его понятна даже незнакомым людям.
💭Воображение и сюжетно-ролевая игра. С трёх лет у ребенка в норме преобладает игрова деятельность. У Радмира это началось давно, уже после 2 лет, и к 3 годам это очень много и хорошо играющий ребенок. Может играть как сам, так им другими детьми, будь то старший брат или пришедшие гости ( дети постарше). Самостоятельно очень подолгу играет, особенно в Лего дупло, части может строить машины и играть с ними, проигрывая разные ситуации. Очень любит книги.
💪Физическое развитие. Физически развит очень хорошо, пожалуй, лучше, чем старшие в этом возрасте, так как он более активный и непоседливый, чем они. Несмотря на то, что на первом году жизни развивался медленнее, чем они и пошел нормально только ближе к 1,2 ,(старшие пошли в 10 месяцев оба). Но прыгать, например, научился уже раньше них, в 1,8 (старшие после 2 лет). В 2,5 начал осваивать беговел и сейчас просто виртуозно им владеет, гоняет очень быстро, отрывает ноги, держит равновесие, скатывается с крутых горок. Без беговела не обходится почти ни одна прогулка. Благодаря нему, мы очень быстро преодолеваем большие расстояния. Например часто ходим до единственного в нашем поселке супермаркета 2 км туда и обратно. То есть 4 км он спокойно преодолевает на беговеле. Да и пешком может, тоже ходили, просто медленнее. В августе ходил в 4- часовой поход на гору, большую часть пути прошел сам, хотя это было очень тяжело физически даже для взрослых. Очень круто лазает везде, где можно. Любые сетки, скалодромы на площадках ему подвластны. Висит вниз головой на нашем раннее старте и вообще чего только не вытворяет на нем, это надо видеть, словами не описать. 😁
🧠Интеллектуальное развитие. Ну тут очень много всего можно перечислять, что он знает и умеет и все равно список будет не полный. Знает очень много цветов, геометрические фигуры, объекты окружащего мира, животные т.д. может классифицировать эти понятия по признакам, сравнивать, группировать. Выбирает из группы предметов лишний. Отгадывает загадки. Находит различия на картинках. Знает времена года и их признаки.. Различает понятия большой-маленький, длинны-короткий, широкий-узкий и т.д. Считает до 10 ( иногда пропуская число 7), умеет сравнивать предметы по количеству. Знает некоторые цифры, хотя цифры и буквы ещё не учили специально, так как считаю, что до 3 лет это лишнее. Собирает пазлы из 8-12 деталей самостоятельно, больше с небольшой помощью. Очень любит головоломки типа квадратов Никитина и Катамино, квадраты делает 1-2 уровень, Катамино так же ( из 3 и 4 деталей). Умеет выполнять задания, требующие повторения по образцу.
👌Развитие мелкой моторики. Хорошо выполняет задания, требующие ловкости пальчиков, типа мозаики, шнуровки и т.д. Хотя и не фанат нет от таких игр. Режет ножницами по прямой линии, хоть и с трудом, тоже не любит. Лепит колбаски, шарики и т.д. из пластилина. Может по заданию провести линию от одного предмета к другому или по дорожке прямой, обвести предмет, рисовать окружности, точки и т.д Делать аппликации, правильно располагая детали.Когда раскрашивает, ещё, конечно, выходит за линию, но уже начал стремиться раскрасить всю площадь рисунка, раньше просто каоякал сверху. Самостоятельно рисовать и лепить не очень любит, только со мной и желательно в игровой форме. Поделки стали чуть лучше идти, но все равно это не самая любимая его деятельность. Вообще, все что связано с мелкой моторикой, шло всегда у нас с ним туго ( в отличие от старших). Терпения не всегда хватает, но мы над этим слабым звеном работаем и уже стало гораздо лучше.
🧻Бытовые навыки. Ест самостоятельно ( с года с небольшим), ходит на горшок (начал в 1,9, так чтоб совсем без промахов с 2,3-2,4), может сам надеть трусы, штаны, обувь, остальное получается хуже и он отказывается этим заниматься. Может сам помыть руки, зубы пока сам не чистит, потому что пока я это ему не доверяла, но наверное, пора начинать. В общем, тут тоже есть, к чему стремиться.








Умничка ✨💪🏼
Мололец!!!
Хотела спросить, а часто ему включаете мультики? И в каком возрасте начали?)
После 2 начали, в 2,3-2,4 где-то. Сначала не больше 10 минут. Сейчас уже смотрит минут по 20-30 два раза в день. Утром, после пробуждения и после дневного сна. Он уже знает, что только после снов в другое время не просит. Если днём не спит, то соответственно и мультика нет.
А где он у вас сейчас спит? Уже отдельно от вас?)
В приставной кровати.
Я тоже про неё думаю. Ночью не переползает к вам в кровать?
Не переползает, но бывает, случайно выкатывается, но обычно я став "преграду", подушку для беременных и тогда этого не происходит
Спасибо) а то не знаю, как лучше. Зимой родится малыш. То ли его в приставную кроватку, то ли дочку туда пробовать укладывать?...
Лучше дочку, конечно, возраст позволяет. А малышу совместный сон необходим, да и маме проще так, если ГВ планируете. Только нужно за пару месяцев до родов переселить, чтобы она не связывала это с рождением младшего и никак не связывать это, типа родится малыш, будет спать с мамой, поэтому ты будешь спать здесь. Так не надо говорить. Просто торжественно объявите, что у нее скоро будет своя кроватка, это так здорово и прекрасно. Наш дождаться не мог, пока папа ее соберёт, такой счастливый был и с радостью начал там спать
Спасибо) попробуем так сделать)))
С Днём Рождения малыша 🥳
У такой шикарной мамы не может быть по другому!😅
А про «спокойный ребёнок» мне тоже итак часто про сына говорили, но это не так… ох, далеко не так😅🙈
Спасибо 😊Да, все они "спокойные", когда не дома🤭
Поздравляю с 3х летием 🌸 и присоединяюсь к комментарию выше! Полностью согласна
Какой замечательный, умный мальчик! Отдать должное маме — так много с детьми занимаетесь! 👍👍👍
Спасибо!😊
Молодец какой!
Умничка!