После того, как вы решились изменить своё поведение, что и было первым шагом на этом пути, время переходить к дальнейшим действиям.
Шаг 2-й — это полностью выйти из чувства вины.
Для успешной работы над собой необходимо избавиться от чувства вины. Жизнь уже так сложилась, что у вас есть определенные психические реакции на определенные события. Вы в процессе изменений. На это нужно время.
Скорее всего, за это время вы несколько раз снова сорветесь. Это нормально, ведь абсолютно никто не может сразу «встать и пойти», приходится несколько раз упасть и споткнуться.
Шаг 3-й — объявите всем домашним, что вы собираетесь перестать кричать.
Вероятно, это получится не сразу, но вы искренне будете стараться.
Дайте детям разрешение прерывать вас или выходить из комнаты, когда вы начинаете переходить границу.
Дайте детям возможность не просто быть жертвой, но и быть в силах остановить ситуацию.
Вы можете придумать какой-то сигнал, которым могут пользоваться все члены семьи. Например, поднять вверх руку или прыгать на одном месте. То есть, как только любой из членов семьи начинает выходить из себя, другие имеют право указать на это не фразой «ну папа, мы же договаривались не орать», а прыжками или песенкой. Напряжение как рукой снимет.
Шаг 4-й — ложитесь.
Чтобы кричать, человеку нужно быть в достаточно сильном мышечном напряжении. Чтобы бить — тем более. Расслабившись лежа, вам будет очень сложно это делать.
Но как же тогда детей воспитывать? Если кричать и бить неэффективно?
Тут мне придется напомнить, что у дошкольников очень плохо развита зона мозга, отвечающая за самоконтроль. Они искренне хотят вести себя лучше, но не могут с собой совладать. Не потому что вредничают, не потому что хотят вас позлить, а просто из-за особенностей физиологии.
Поэтому ваши слова не помогут.
Ребенка воспитывают не слова, а последствия!
Шаг 5-й — на негативное поведение ребенка давайте максимально спокойную реакцию.
Ребенку все равно, каким способом он получит внимание от родителя — хорошим или плохим. Если на хорошее поведение вы реагируете безэмоциональным «молодец», а на плохое эмоционируете, кричите, размахиваете руками, то какой вариант выберет ребенок?
Полностью поменяйте ваши реакции местами. Когда ребенок спокойно играет или помогает вам убрать со стола —прыгайте от счастья, а когда разбрасывает игрушки или не слушается — сохраняйте спокойствие. Вы увидите перемены очень быстро.
Шаг 6-й — покажите ребёнку к чему приводит его поведение.
Например, мама с ребенком собираются в цирк. Прямо перед выходом ребенок начинает вопить, отказывается одеваться или одевается, как назло, очень медленно. Мама долго возмущается, что они опаздывают, кричит, требует поторопиться, а в итоге одевает ребенка сама. И ребенок все равно попадает на представление.
В голове остается схема «вредничал — мама поорала, уделила внимание — еще и в цирк сходил».
И вариант два. Ребенок не хочет одеваться, мама спокойно предупреждает, что тогда они опоздают. И они реально опаздывают. Не попадают на представление. Вот это и есть последствие, с которым ребенок столкнулся. Да, он будет плакать, страдать, а спокойная мама будет его утешать. Но схема в голове останется: «вредничал — внимания от мамы не было — в цирк не пошли».
Все, что ребенку нужно запомнить: делаешь плохо — будет плохо. А не делаешь плохо —мама орет, папа лупит — получается хорошо.
А вот то, что следует запомнить родителю: они просто дети. Маленькие человечки, которые пока не понимают, как в нашем мире все устроено и чего ожидать. Они точно будут проверять ваши границы, чтобы понять, на что можно опереться. Они в любом возрасте будут нарушать правила и таким образом учиться ответственности. Их мозг еще недоразвит, жизненного опыта не хватает, эмоции часто берут верх, они не могут думать и реагировать адекватно.
И все равно дети нуждаются в нашей любви. Особенно в те моменты, когда меньше всего ее заслуживают.
Шаг 2-й — это полностью выйти из чувства вины.
Для успешной работы над собой необходимо избавиться от чувства вины. Жизнь уже так сложилась, что у вас есть определенные психические реакции на определенные события. Вы в процессе изменений. На это нужно время.
Скорее всего, за это время вы несколько раз снова сорветесь. Это нормально, ведь абсолютно никто не может сразу «встать и пойти», приходится несколько раз упасть и споткнуться.
Шаг 3-й — объявите всем домашним, что вы собираетесь перестать кричать.
Вероятно, это получится не сразу, но вы искренне будете стараться.
Дайте детям разрешение прерывать вас или выходить из комнаты, когда вы начинаете переходить границу.
Дайте детям возможность не просто быть жертвой, но и быть в силах остановить ситуацию.
Вы можете придумать какой-то сигнал, которым могут пользоваться все члены семьи. Например, поднять вверх руку или прыгать на одном месте. То есть, как только любой из членов семьи начинает выходить из себя, другие имеют право указать на это не фразой «ну папа, мы же договаривались не орать», а прыжками или песенкой. Напряжение как рукой снимет.
Шаг 4-й — ложитесь.
Чтобы кричать, человеку нужно быть в достаточно сильном мышечном напряжении. Чтобы бить — тем более. Расслабившись лежа, вам будет очень сложно это делать.
Но как же тогда детей воспитывать? Если кричать и бить неэффективно?
Тут мне придется напомнить, что у дошкольников очень плохо развита зона мозга, отвечающая за самоконтроль. Они искренне хотят вести себя лучше, но не могут с собой совладать. Не потому что вредничают, не потому что хотят вас позлить, а просто из-за особенностей физиологии.
Поэтому ваши слова не помогут.
Ребенка воспитывают не слова, а последствия!
Шаг 5-й — на негативное поведение ребенка давайте максимально спокойную реакцию.
Ребенку все равно, каким способом он получит внимание от родителя — хорошим или плохим. Если на хорошее поведение вы реагируете безэмоциональным «молодец», а на плохое эмоционируете, кричите, размахиваете руками, то какой вариант выберет ребенок?
Полностью поменяйте ваши реакции местами. Когда ребенок спокойно играет или помогает вам убрать со стола —прыгайте от счастья, а когда разбрасывает игрушки или не слушается — сохраняйте спокойствие. Вы увидите перемены очень быстро.
Шаг 6-й — покажите ребёнку к чему приводит его поведение.
Например, мама с ребенком собираются в цирк. Прямо перед выходом ребенок начинает вопить, отказывается одеваться или одевается, как назло, очень медленно. Мама долго возмущается, что они опаздывают, кричит, требует поторопиться, а в итоге одевает ребенка сама. И ребенок все равно попадает на представление.
В голове остается схема «вредничал — мама поорала, уделила внимание — еще и в цирк сходил».
И вариант два. Ребенок не хочет одеваться, мама спокойно предупреждает, что тогда они опоздают. И они реально опаздывают. Не попадают на представление. Вот это и есть последствие, с которым ребенок столкнулся. Да, он будет плакать, страдать, а спокойная мама будет его утешать. Но схема в голове останется: «вредничал — внимания от мамы не было — в цирк не пошли».
Все, что ребенку нужно запомнить: делаешь плохо — будет плохо. А не делаешь плохо —мама орет, папа лупит — получается хорошо.
А вот то, что следует запомнить родителю: они просто дети. Маленькие человечки, которые пока не понимают, как в нашем мире все устроено и чего ожидать. Они точно будут проверять ваши границы, чтобы понять, на что можно опереться. Они в любом возрасте будут нарушать правила и таким образом учиться ответственности. Их мозг еще недоразвит, жизненного опыта не хватает, эмоции часто берут верх, они не могут думать и реагировать адекватно.
И все равно дети нуждаются в нашей любви. Особенно в те моменты, когда меньше всего ее заслуживают.
Что-то мне не кажется все это действенным на самом деле. Если ребенок понимает, что может в момент когда его ругают развернуться и выйти — то какое, к черту, воспитание. Это уже цирк. Домашний.
И результат действий ребенка, может оказаться для ребенка непосильным, а то и опасным.
Вообщем как-то мне все эти новые методы про «неругать» детей доверия не внушают.