У ребенка отсутствует указательный жест в 2 года: это плохо?
Родители, замечая, что у ребенка нет указательного жеста, тут же начинают подозревать самое худшее – как правило, расстройство аутистического спектра. Этим термином обозначают искажение процесса развития, при котором у ребенка начинаются проблемы с коммуникацией и нередко неспособность усваивать новые знания. Диагностируют аутистические заболевания как раз в возрасте 2–2,5 лет.
Однако, как показывает практика, одни младенцы постоянно тычут во всё вокруг пальцами и учатся этому практически сразу. Другие предпочитают «отмалчиваться». Более того: некоторые дети, указывая на игрушку, требуют её принести или вместе поиграть с ней. А некоторые предпочитают сами отвести взрослого к желаемому предмету.
Иными словами, если у ребенка отсутствует указательный жест в 2 года, или он им пользуется редко, это само по себе ни о чем не говорит
Вам стоит определенно показать малыша психологу в том случае, если:
Помимо отсутствия указательного жеста он не говорит, или говорит очень плохо;
Не интересуется предметами и не пытается обратить ваше внимание на что-либо;
Плохо понимает ваши команды и слова, не дает адекватных эмоций (радость, смех, плач) в ответ на определенные действия;
Не контактирует со сверстниками, взрослыми или родителями, либо делает это очень избирательно;
Испытывает трудности с игрой различными предметами;
Не выказывает понимания вашей речи и вопросов. Это можно проверить во время игровой коммуникации;
У него частые и беспричинные истерики во время игры, рисования, взаимодействия с предметами;
Итог
Указательный жест – это по сути первый способ коммуникации в жизни вашего ребенка. В возрасте 12 месяцев он должен им пользоваться уверенно и четко, а вы в свою очередь должны всячески его поощрять.
Впрочем, если у ребенка отсутствует указательный жест или он им пользуется редко, это само по себе нестрашно. Пока малыш контактен, охотно играет с вами и остальными членами семьи, понимает, что вы ему говорите, с его развитием всё в порядке.
Так никто вроде диагнозы и не ставит вашему ребенку, просто дают совет перестраховаться, сходить к специалисту, а дальше уже ваше дело и решение
Советы?) Писав что именно у детей с аутизмов все так?) Это не советы, это диагнозы.
Ну РАС имеет довольно большой спектр расстройств и как бы грубо не звучало, лучше быть на чеку. Но Вы мать и лучше знаете своего ребёнка, чем чужие тетки
У нас поздно появился (учитывая, что я тут читаю в 10мес появляется у некоторых). В 1.3-1.4г. И то, пару раз показала и всё. Только может в книжках пальцем тыкать. До появления жеста дочка рукой показывала, всей конечностью. И сейчас жеста нет. Если надо что-то, она тянет одну или обе руки. Словарный запас не богатый, я бы сказала больше своя тарабарщина, чем реальные слова. Но при этом она контактирует, всё понимает. За руку меня водит, но это не для того чтобы я дала ей предмет, а просто ведёт меня в другую комнату поиграть или на лоджию. Истерик нет вообще практически. Я учила жесту, складывала её пальцы, своим показываю постоянно — но ноль реакции. Я видела ваш предыдущий пост, который удалили наверно и тоже задумалась об этом и начала искать у дочки признаки отставания.
Меня даже больше речь волнует, а точнее отсутствие слов: да, нет, дай, обращения мама/папа и тп, у нее что-то типа брум, буф, Абу, Апу и вот такого плана, непонятно к чему это. И так же никак не хочет изображать животных и показывать их
Просто ну что за бред сразу аутизм?🤦♀️ Арсений тоже водит меня за руку из кухни в комнату из комнаты в кухню, он понимает все и пошли спать и иди сюда и пошли кушать, пошли спать, дай ногу, дай руку, если что то в руках прошу дать мне и он дает. Он закатывает истерики, но когда что то я отбираю или не даю, но это все дети так себя ведут. Мы ходим на занятия и он вместе со всеми детками садится там за стол и начинает заниматься, он проявляет интерес. Но вот это вот у вашего ребенка скорее всего аутизм из-за отсутствия жеста, прям убило. Ну да когда он чем то занят ему все равно зовут ли его по имени, если его кричать с кухни по имени или с другой комнаты он бежит, может не сразу, но бежит ко мне.
Тоже самое и у нас. Все что он говорит это на, иногда при желание мама, да. Пальчиком он начал тыкать активно может месяц назад, не на предмет, а например что то хочет потрогать, он это делает пальчиком. На ксилафоне тоже пальчиком играет.
Вот всё, что вы описываете в последнем сообщении всё тоже есть, всё понимает. Мы правда никуда не ходим. Но я думаю, что если бы у вашего было что-то не так, то преподаватели заметили и обратили внимание. Но я после поста, я подумала к неврологу на всякий случай записаться
Он рад всем кто к нам приходит, бабушку и дедушку отпускать не хочет, когда они уходят он ревет, он курьерам даже рад. Он улыбается людям когда к нему подходят, он очень рад маминой сестре хотя видит ее редко.
Дада, пальчиком орудует хорошо на предметах я моторика хорошо развита
Я видела соседнего мальчика с аутизмом, и мой ребенок близко с ним не стоял по развитию.
И на занятиях говорят что он с каждым разом все лучше начинает заниматься, когда начали ходить, он сидеть не хотел вообще, а сейчас сам идет и садится за стол. Вот они все такие как мы на занятиях, есть те кто старается говорить и больше всего не говорят и Арсений от них ничем не отличается, хоть и говорят что эти занятия ерунда, он после них старается что то дома делать.
Вас тоже напугали аутизмом?)
И не только им, ещё и зрр, зпрр, рас и тп. Я вчера весь вечер сидела, читала от этом, искала признаки.
Напишите что вам сказал невролог потом, интересно. Мы так многое хотим от детей своих, раньше не было интернета и было проще жить.
Вот и я так же. Хотя я смотрю на него и не вижу каких либо отклонений кроме отсутствия жеста.
К сожалению, раньше марта записи нет к тому неврологу, которому я доверяю, но отпишусь вам
А речь скудная?
А на какие развивашки ходите, что там делают малыши?
У нас нет пока возможности попасть к врачу, как только снег растает, тоже поедем обязательно
Там, лепят, собирают пазлы, изучают птиц, животных, цифры и буквы, получается ищут цифру в макаронах, в песке, ловят ситечком эти цифры или буквы в воде, развивают мелкую моторику в основном. Может там особо ничему и не учат, но там общение со сверстниками идет.
400р занятия одно, мне не жалко, главное что ребенку там нравится и слушать кого то что это все бесполезно я не буду, видать таких дур как я много раз туда дети ходят
Мы тоже хотим пойти, но получится не сейчас, мужа уволили с работы и лишних денег нет. У нас в СПб дороже это всё стоит
Блин, почитала и задумалась..
Нам будет 1,6. Тоже не разговаривает, только баба, иногда мам, па, на, и показывает как машина едет. На этом все
Наверное нужно к неврологу записаться
Я буду до 2х лет ждать, это получается в июле будет дочке и если не изменится ничего, то уже осенью пойду к неврологу. Я уже много кого прочитала и посмотрела. Все говорят подождать лета, так как идёт развитие крупной моторики, много активности, общения со сверстниками и у многих после лета прорыв происходит
Мы 4 день ходим в сад и видимо он видит что детки разговаривают и сегодня всю дорогу мне что-то пытался рассказать
Я тоже подожду до лета