Катетер поставили мне и ещё трём девушкам. Потом нас отправили на КТГ. Всем нам предстояло в 6 утра отправиться в родильное отделение.
У всех трёх после постановки катетера начались боли, а у меня почти ничего. Я даже расстроилась, потому что уже хотелось поскорее начать рожать, не дожидаясь утра и прокола пузыря.
После КТГ нас отправили спать, предварительно вручив по свечке. Инструкция была следующая: если ночью будет больно, поставить свечку, выждать 15 минут. Если не поможет, прийти на пост к медсестре.
Я легла, попереписывалась с мамой и мужем. Боль совсем утихла, пришел сон, но через час я вдруг проснулась. Ничего не болело, но и уснуть больше не получалось. Решила немного пошевелиться, проверить, всё ли в порядке с катетером. От движения началась лёгкая схватка, минут через 15 ещё одна. Поскольку спать всё равно не хотелось, решила попробовать засекать. Через полчаса интервал сократился. Схватки были не особо болезненными, но регулярными. Тогда я решила поставить свечку, и, если не поможет, попробовать встать. Так и вышло. Я подождала полчаса, постояла у окошка, переоделась, собрала вещи. Интервал между схватками за это время уменьшился уже до 5-7 минут. Надо было идти сдаваться.
На посту никого не оказалось. Было около двух часов ночи. Я ещё минут 20 сидела на диванчике в надежде дождаться медсестру, потом решила поискать кого-нибудь. Сделала несколько шагов по коридору и поняла, что медсестра всё это время спала на скамейке возле процедурного кабинета и мне просто не было ее видно из-за высокой стойки и широкой двери.
Когда я объяснила просыпающегося медсестре ситуацию (третьи роды, катетер, частые схватки), она мигом вскочила, включила аппарат КТГ, долго искала сердцебиение ребёнка. В итоге оказалось, что малышка была уже очень низко. Медсестра вызвала врача, меня отправили на кресло. Катетер, как оказалось, чудом до сих пор не выпадал, раскрытие было уже 5 см. Врач сказала записать ещё одно КТГ и срочно отправлять меня в родильное отделение.
Пока я держала датчик и звонила мужу, медсестра принесла мои вещи из палаты. Потом мы вместе ждали медсестру, которая перевозит вещи из одного отделения в другое. Надо заметить, что всё это время у меня не прекращались схватки, но они не доставляли мне особого дискомфорта. Я спокойно стояла, разговаривала с медсестрой.
В родильном отделении меня тут же уложили на кровать, подключили датчики, поставили катетер в вену, прокололи пузырь. Лежать велели на спине, про анестезию даже не думать (уже поздно и только замедлит процесс). Раскрытие проверили, оно так и осталось 5 см. После этого меня все покинули.
Вот тут началась настоящая пытка. Боль почти не прекращалась. Я старалась не двигаться, расслабиться, насколько это было возможно. Только поворачивала голову к окошку во время схваток, которые шли уже почти без перерыва. Успевала только немного отдышаться, посмотреть, не идёт ли кто-нибудь ко мне. Про себя думала, что первому, кто войдёт в палату, скажу, что больше не буду лежать на спине, что нельзя так издеваться над человеком, что больше не могу выносить боль. Но никто не шел, муж тоже опаздывал. Я считала про себя, пыталась понять, сколько длится схватка, сколько секунд проходит от ее пика до окончания.
Не знаю, сколько прошло времени (по ощущениям минут 15), когда во время очередной схватки у меня начались потуги. Это произошло внезапно и ощущения было настолько сильными, что я впервые за все время родов закричала: «Помогите!» В этот момент в коридоре, наконец, появились люди. Это были врачи и моя акушерка. Они уже почти прошли мимо, но акушерка всё-таки услышала меня и зашла в палату.
Я объяснила ей, что происходит, она быстро убрала одеяло, начала давать мне команды. Зашла врач и удивлённо спросила у акушерки: «Она что, уже рожает?». После этого сразу же стала звонить и вызывать неонатологов. Палата заполнилась людьми, кровать трансформировали в кресло. Ребёнок рвался наружу с какой-то неимоверной силой. Я спросила у акушерки, как обстоят дела. Она ответила, что на следующей схватке я уже рожу. Это было неожиданно. Всё происходило слишком быстро, как мне тогда казалось.
Началась схватка, я собрала оставшиеся силы и с мыслями, что муж так и не успел приехать, что скоро все мучения будут позади и я увижу, наконец, дочку, стала тужиться. Через мгновение малышка уже лежала у меня на животе. Всё закончилось. И началась новая жизнь.
Дальше было зашивание ссадины без анестезии (то ещё удовольствие), были два часа в палате наедине с малышкой, были звонки счастливого мужа, который опоздал всего на пять минут.
В этот раз я поступила в родильное отделение в 3:15, а уже в 4 часа утра родилась наша Катерина. Это были удивительно быстрые и лёгкие роды. Акушерка, помогая мне переместиться на каталку, чтобы отвезти в послеродовое отделение, сообщила, что девочек, с которыми меня должны были перевести в отделение на роды, только что привели, а я уже «отстрелялась».
Да, думаю, они иногда недооценивают скорость раскрытия.
Я надеюсь 😅
Здорово! Поздравляю! Очень быстро вы родили!
Класс) прям мечта