Наши болтушки. 2,1 г.

Растет болтуном. Рот просто не закрывается у него😅 Иногда записываю особо забавные и интересные высказывания.

🦔Играет с большим ежом ( мягкая игрушка), показывает на довольно большой живот этого ежа и говорит: «там език маинький в зивотике» ( там ёжик маленький в животике)😁

🤰И снова про животик😁 " У деда босёй зивотик (большой животик). Там тозе ляля"🤣

👦 Просится на руки. Я говорю, ты тяжёлый, ты же уже не лялечка, ты мальчик большой. Он говорит: «Я не матик ( мальчик)!» Прям так и сказал «я» ( вместо привычного «ми»). А потом уже: «Ми Ямий(Радмир )матик»

🦈 Прячется под одеялом и говорит: «Мама, отгадай, кто там?». Я говорю: «Радмир». Он: " Это не Ямий, это посто тень" ( это не Радмир, это просто тень). Потом снова эту игру повторяет и говорит уже: «Это не Ямий, это акула. Я на кухне, кусяю пиёг» ( кушаю пирог). Потом через время " Ми стал Ямийтик" ( Я стал Радмирчиком). 😁

🎶Начал петь песни. Прям приличные отрывки поет, например: «По поям, по поям, синий тактой едет нам». Или: «А ну маись давай, попобуй отгадай, то зе, то зе, то зе, то зе песенку поет». Думаю, все поняли, что за песня и перевод не требуется😁 Дома мультики мы не смотрим, но у бабушки бывает и вот там услышал, потом меня просил петь, так и запомнил. Ещё поет: " беби сяк ( baby shark) ту-ту-ту-ту", потом такой " не наю ( не знаю) эту песенку. Мама пой беби сяк ту-ту-ту-ту"😁

🌉Ещё иногда сам песни сочиняет. Едем в машине, заехали на мост, Радмир поет: «Едем-едем по мосту, да-да-да»

❓Часто тестирует меня, задавая разные вопросы. Например: «Эта масинка акого тета?» ( эта машинка какого цвета). Или: «Кто так деает: хью-хью-хью?» ( Кто так делает: хрю-хрю-хрю" Или: «Как ягуська деает?»( Как лягушка делает?) Если отвечаю правильно, он гтворит: «Да. Маядец мама» ( молодец). Если нет, смеётся и исправляет.

🚜 Если с предыдущими вопросами все ясно, то бывают и вопросы с подвохом, например: «Кто песенку поет?» Я так и не угадала. Правильный ответ — трактор😅

😊Слышу хвалит за что-то Мирослава: «Ты маядец. Ты моя умнитька» ( ты молодец, ты моя умничка).

😠Но и ругает, обзывает старших тоже часто, прям может разозлиться, сказать «ты дуя» ( дура) на Лизу или «дуяк»(дурак) на Мирослава или даже «дебил»🤦 А ещё в ж… послать: «Иди в зёпу».😱 Это, конечно, скорее грустно, чем смешно и никто из старших в этом возрасте не ругался, потому что не от кого было учиться. Но старшие у меня, хоть и не матерятся, но друг друга обзывают вот такими словами, когда ругаются, а этот мелкий хулиган все схватывает на лету и повторяет🤦 И отлупить тоже может старших ( они правда только смеются на это😁) и ещё прикольно когда он на них нападает с выставленными пальцами, как будто царапает и кричит: " цап-цаяп!" (Цап-царап) и такой злой при этом, что аж смешно. 😁Короче, с характером мальчик.

🌞Ну и опять про ласковые слова и обращения, чтобы вы не думали, что он только обзывается😁 Бегает по кухне туда сюда, выставив руки назад. И кричит Мирославу: " Миёся, я летю!" ( Мирося, я лечу!). Мирослав сидит ест и не реагирует. Он повторяет несколько раз, а потом: «Сонисько, я летю!» ( Солнышко, я лечу!) 😅

💩 Просит понюхать цветочки, стоящие в вазе. Я ему даю. Нюхает и выдает: " Какасями воняет" 🤭( какашками воняет)

👃Во время болезни заложило нос. Жалуется: «Носик не мигает. Акапай» ( закапай)

📍Играет с лабиринтом, по которому надо бусинки гонять. И пытается он ее вперёд протолкнуть, а она назад указывается. Говорит, нахмурившись: " «Тёта тупит» ( что-то тупит). Я спрашиваю: " Кто тупит, бусинка или Радмир?"😁 Он: «Бусинка» ( ну ещё бы😁). Часто это слово " тупит" употребляет, когда что-то не работает, как надо 😁

📱Сдает старших с потрохами, ничего от него не скроешь. Ездили с мужем в магазин вечером, минут на 15-20 детей оставили втроём. Я забыла при этом свой телефон. Приходим и он нам с порога заявляет: «Лиза мамин тиефон бьяла» ( Лиза мамин телефон брала). Он считает, что раз ему не разрешается брать телефоны, то и старшим нельзя. Ябеда😁

😋 Папа принес ему пюрешку в пачке, отдает. Я говорю: «Что сказать надо?», Радмир: " Окой" ( открой)😁 Потом спрашиваю его: " Ты почему папе не сказал спасибо за пюрешку", он с невозмутимым видом" Я казял пасиба" ( я сказал спасибо)

🇬🇧Любит английский и часто просит: «по агиски говаи» ( по английски говори) или " давай игать по агиски" ( давай играть по английски), а раньше вообще называл это «намальна говои» ( нормально говори😁). Книжки тоже одинаково любит, как на русском, так и на английском. Понимание речи на хорошем уровне, говорит, конечно, не так хорошо, как по русски, отдельными словами в основном, но это не удивительно, учитывая, что мы мало времени уделяем английскому, да, каждый день, но по чуть-чуть ( 15-20-30 минут, иногда час), мне лень больше. Но тем не менее, если я говорю с ним на английском, он тоже старается отвечать на английском, если может. Например. Разговариваем на прогулке по английски. Я показываю на качели поломанные и говорю: " The swing is broken. Who has broken the swing?" ( Качели поломаны. Кто сломал качели?" ). Он отвечает «boy» ( мальчик). Иногда сам играет и говорит что-то на английском сам с собой, например, сейчас вот только лежал, играл со своими пальчиками и пел" фингес, фингес, фингес" ( fingers — пальцы).

Наши болтушки. 2,1 г.

Экамайи
614518

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться

Подскажите мультики про машинки на англ языке. Спасибо

Пожаловаться
Экамайи
Ольга 

Olly the Little White Van и Car Patrol

Пожаловаться
Экамайи 

Спасибо

Пожаловаться
Оксана Жукова
Там много говорит молодец! Да ещё и по по-английски😍
Пожаловаться
Экамайи
Оксана Жукова 

Да, спасибо 🤗

Пожаловаться
Арина

Какой болтун 😄

Пожаловаться
Экамайи
Арина 

Да. Не то слово😅

Пожаловаться
Анна

Радмир большой молодец. Занимаетесь ли вы гимнастикой, чтобы выговаривал звуки? Сыну 2.1 но он говорит как взрослый с р, ш, ж все звуки. У детей это автоматически проходит или потом обращаются к логопедам? Проводите ли вы занятия, которые нацелены не чтобы масинка говорил, а машинка. ?

Пожаловаться
Экамайи
Анна 
Делаем артикуляционную гимнастику, да, но в 2 года абсолютно нормально не выговаривать многие звуки. Поэтому специально я не занимаюсь, сами звуки появятся, когда будет готов артикуляционный аппарат. Есть определенные нормы появления сложных звуков и это далеко не 2 года и даже не 3. Старшая моя очень хорошо говорила, но даже она в два года ещё не выговаривала многие, в 3 начала и р выговаривать и все остальные. А сын только в 5; начал р говорить, остальные раньше, никуда не обращались, потому что это норма. Если бы к 6 годам р не появилась, тогда возможно бы пошли к логопеду. Либо сами бы усиленно занимались.
Пожаловаться
Экамайи
Анна 

Вот они, эти нормы. Если мы в них укладываемся, не вижу смысла заморачиваться и специально заниматься, тем более, и если артикуляционный аппарат не готов по возрасту, то хоть обзанимайся. Возможно, у вас ребенок артикуляционный вундеркинд 😅 поэтому все выговаривает, но это прям редкое исключение, точно. Многие вообще толком не говорят в 2 года, поэтому я и не жду, что будет все выговаривать, всему свое время

Наши болтушки. 2,1 г.
Пожаловаться
Лесёнок

Вот всё круто и балансно у вас! Умницы вы! Насчёт английского у меня немного странное мнение, может, но я озвучу по своим наблюдениям) Нкдавно гуляли на площадке, ребёнок нашего возраста гулял с няней. Она ему по-английски, а он даже по-русски не говорит, только мычит. По мне, если ребёнок не умеет даже на родном языке выражаться, то не нужно ему голову забивать и путать другим языком. Но я уверена, что ты специалист и ты знаешь как нужно правильно, и Радмир очень развит и уже говорит, так что в вашем случае у меня нет сомнений, что всё правильно идёт)

Пожаловаться
Экамайи
Лесёнок 
Одно с другим никак не связано, мы начинали в возрасте 1,2 английский, когда родной язык был на уровне понимания элементарного и первых слов и звукоподражаний, и не было никакой путанницы, я разделяла языки всегда. Так же и со старшими, дети с раннего возраста отлично понимают, что это два разных языка и в этом возрасте они лингвистические гении и очень здорово осваивают, как родной язык, так и иностранный, гораздо эффективнее, чем в более старшем возрасте, потому что в возрасте до трёх лет мозг заточен на освоение языка. Может, со стороны и кажется, что ребенка это может запутать, но при взгляде «изнутри» становится понятно, что это не так И современные специалисты давно опровергли тот факт, что иностранный язык может как-то помешать родному или затормозить его. Проблемы с речью либо есть, либо их нет вне зависимости от того, присутствует в жизни ребенка ин. язык или нет.
Пожаловаться
КтоЯ

Умничка какой))) у нас тоже прогресс есть, стихи учим наконец, интерес появился наша Таня любимый, Барто любит очень. Болтает постоянно, все спрашивают, а сколько ей лет?🙈у подруг дети ровесники ещё молчат, но у нас Так наверно потому что постоянно со старшими играет. Больше всего нравится реакция на что-то или кого-то, прыгает визжит, руками машет, мама матли сек(снег), пёс, олень, баран, кот, атоба(автобус).

Пожаловаться
Экамайи
КтоЯ 

Да, у нас тоже пару раз спрашивали и удивлялись, что так говорит и цвета знает😁