👦С опозданием небольшим пишу этот пост. 20 сентября моему малышу исполнилось 2 года! Решила подвести некоторые итоги. Что умеем и имеем, а что нет и к чему мы пришли к этому замечательному возрасту, который, я к слову, очень ждала, когда Радмир был совсем крохой и с ним было очень не легко. И действительно, к 2 годам стало значительно легче, хотя некоторые трудности ещё остались.
😌 Самостоятельность. Из хорошего, стал очень самостоятельным, может подолгу играть сам с машинками, Лего, рисовать ( полюбил наконец, к двум годам это дело), раскрашивать ( особенно в почете водная раскраска). Много играет с братом. Мне в этом плане с ним легко стало, могу все делать и даже отдыхать, особенно когда старшие дома. До полутора лет как минимум с ним было очень тяжело в этом плане, ничего не давал делать абсолютно, требовал внимания постоянно и очень часто просился на руки, потом постепенно стало проходить, но были откаты неоднократные, надеюсь мы это переросли и их больше не будет.
😭Сон. Главная же наша боль и сложность с самого рождения так и осталась неизменной — это сон. С рождения он практически не спал сам ни днём ни ночью ( по 10-15 минут), все время на руках, на груди. С возрастом этот временной промежуток самостоятельного сна постепенно увеличивался, после года стало чуть лучше, но все равно были постоянные подсосы каждые час-полтора. Я была уверена, что как и со старшими ( они тоже плохо спали, пока были на ГВ), после отлучения от ГВ, начнет сразу спать всю ночь и больше проблем со сном у нас не будет, но не тут то было. Все равно просыпается от 2 до 5-6 раз за ночь. Иногда сразу засыпает, иногда хнычет и просит воды, а иногда кричит дурниной и долго не может успокоится, при этом говорит что-то сквозь сон( сегодня например, говорил " Лиза, не надо, уходи"). Но такое ( крики дикие, имею в виду) бывает обычно после особо насыщенных дней ( например его и брата дни рождения, после них ужасно спал) или если мало поспал днём, ему нужно в норме спать не менее 2 часов, а лучше 3, но так долго он спит, только если я лежу рядом, а если не могу с ним лежать, то сон длится всего 1-1,5 часа и потом последствия в виде капризов вечером и плохого сна ночью. Ещё после перенесенных ОРВИ, даже самых незначительных ( просто сопли к примеру и ничего больше), начинает хуже спать в течение недели-двух.
😬Особенности нервной системы. И в целом нервная система очень слабая, любые отклонения в режиме ( поспал чуть меньше, перегулял перед сном, вовремя не поел) выводят его из равновесия и делают дико капризным. Со старшими не было это так остро, они даже могли иногда без дневного сна остаться в 2 года и ничего, капризничал, конечно, вечером, но для Радмира это вообще не мыслимо, он даже со сном, но недостаточно длинным, вечером становится неадекватным, а без сна мы ещё ни разу не оставались. Да что там без сна, он только в 1,8 перешёл на один дневной сон, до этого было два
🍛Еда. Зато с питанием проблем нет никаких. Радмир большой любитель покушать, начиная с самого первого прикорма в 6 месяцев и по сей день. Ест все, почти всегда доедает до конца и просит не редко добавки.
🏃Физическое развитие. Естественно, ходит ( с 1,1-1,2 года), бегает, везде лазает, прыгает с 1,8 г ( старшие только после 2 научились), перешагивает через препятствия, поднимается и спускается по лестнице и наклонным поверхностям, висит на перекладине и кольцах, на кольцах ещё и крутится, пинает и кидает мяч ( ловить пока плохо получается), любит ходить по бордюру, правда пока с поддержкой ( держит меня за руку). В общем тут все в норме, все хорошо.
👌Мелкая моторика. Любит играть с мелкими предметами, нанизывает бусины на шнурок, вставляет шестигранную мозаику хаотично и в виде дорожек, умеет пользоваться крупным пинцетом, пипеткой, резиновой грушей, прищепками, прикрепляя их и открепляя, откручивать и закручивать крышки, строит высокие башни из кубиков и других предметов, собирает крупный и мелкий Лего, переливать воду и пересыпать крупы из стакана в стакан, а также перекладывать их ложкой, пытается лепить из пластилина шарики и колбаски, отщипывает кусочки пластилина и лепит их на картинку, намазывает клеем элементы апликации и приклеивает в нужное место, также и наклейки, полюбил к 2 годам наконец рисовать фломастерами и мелками. Любит пальчиковые игры.
🧠Когнитивное развитие. Хорошо понимает речь, рассказы и сказки по возрасту, копирует действия взрослого, в том числе повторят движения по играм со стишками и песенками на мелкую и крупную моторику, подражает животным, изображает их, знает все основные цвета ( красный, синий, жёлтый, зелёный, голубой, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, серый), геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), не только показывает, но и называет их, сортирует предметы по цветам, размеру, форме, знает и называет свойства предмета ( большой, маленький, холодный, горячий, тяжёлый лёгкий и другие), знает названия множества предметов, понятий, животных и т.д. узнает их, как в жизни, так и на картинках, складывает пазлы из 2 частей ( больше пока плохо даётся), играет в лото разной сложности ( в том числе теневое, контурное и т.д.), играет в сюжетно-ролевые игры.
🗣️Речевое развитие. Имеет большой пассивный и активный словарный запас, говорит полными словами ( лепетные и звукоподражания практически ушли из лексикона), может повторить и сказать любое слово, но не всегда правильно, заменяет сложные звуки в них, иногда и целые слоги, но в целом узнаваемо, предложениями из 3-4 слов. Начинает склонять слова и ставить в правильную форму. Например «Миёся помог дедУ» ( Мирося помог деду), «Ми домой ватЮ посёл» ( Я домой к врачУ пошел) «Мама, дай беинькУЮ касЮ» ( мама, дай беленькую кашу) т.д. Договаривает строчки в стихах и сказках.
🇬🇧Английский язык. Ввела я его в 1,2 года и к 2 годам имеем хорошие результаты. Ребенок прекрасно понимает английскую речь, говорит словами и словосочетаниями из 2 слов. Языки четко разделяет. Когда я говорю с ним на английском, он сам старается использовать именно английские слова, а если сказал русское, сам себя поправляет, например, скажет «масинка» ( машинка) и тут же поправляет " ка" ( car). Словарный запас на родном языке, конечно, больше, но попадаются слова, которые он знает на английском, а на русском нет или забыл, так например, увидел ремень отца и говорит: «белт» ( belt) и тут же добавляет: «дэди белт» ( Daddy's belt), то есть он понимает, что это слово не русское, а английское и подбирает к нему соответственно английское слово daddy, а не русское «папа». Когда читаем английские книги, тоже картинки называет на английском, например, показывает на цветок и гтвори" «фаувэ» ( flower), вместо более привычного " ситок" ( цветок). В русской речи почти полностью перестал использовать английские эквиваленты, осталось единственное прилепившееся «ми» ( me), вместо «я», но и он думаю скоро уйдет, уже проскальзывает «я» иногда, например, встал с горшка вчера и говорит " я пописал" 😁
🍽️Развитие навыков самообслуживания. Ест полностью сам с 1,3 примерно, ест относительно аккуратно и чисто, пьет из кружки с 8-9 месяцев самостоятельно, горшок начал осваивать в 1,9, на данный момент просится всегда, чтобы 💩, писает когда как, по настроению, лужи до сих пор не редкость, снимает сам шапку, носки, перчатки, одеваться пока даже не пытается, ну разве что ботинки или шапку может напялить на себя, собирает игрушки после игры.
Вот такие основные наши итоги и достижения к двум годам. Наверняка, что-то забыла, но постаралась основное записать себе на память.




Поздравляю! 🥳 а зубов сколько, может они ночью беспокоят?
Какая ты умничка! Так воспитать за 2 года. Снимаю шляпу прямо. Про английский вообще супер!🌷
Спасибо))
Вундеркинд маленький 😍
😁😁😁
Вот у меня сын такой же, с дочкой было проще...
Да, мне со старшими тоже было проще во всем.
Ох, как мой сын похож на вашего)) такой же требователь. Вы очень хорошо занимаетесь с малышом, прекрасная Мама))
Спасибо 😘