Я должна выговориться.
Сегодня мы были на комиссии по поводу коррекционного сада, завершающий специалист — логопед.
Так как мы уже прошли психолога и психиатра. Психиатр написал «требуются занятия с дефектологом». оба читали нашу характеристику из садика. где написано что она отстает, не усваивает программу, мешает со сном. что ее надо водить за ручку и она посреди занятия встает и уходит. сказали что ей надо индивидуально заниматься. но что ребенок сделал большой рывок с сентября, что она намного лучше стала, и что между нами они бы тоже оставили ребенка в массовом, но они обязаны нам предложить коррекцию
Сегодня. Логопед сказала так: Все звуки и последовательности слогов есть, построение предложений по возрасту. Даже «ЛЬ» она говорит типа рано (нам через 10 дней будет 3,9) и даже сложные слова типа «скворешник» она повторяет . есть замены звуков типа Мишка — Миска. она различает где что, но говорит миш/ска. У дочки есть проблемы с пониманием обращенной речи Она понимает вопросы, но не все. Большинство вопросов она ответила типа — «кто на картинке » — ответ — мальчик и девочка под зонтиком, идет дождь. что они делают на разных картинках — отвечает. но вот вопрос — «на картинке кто качается? а кого везут на коляске?» — не отвечает. А если спросить что девочка делает? — ответ: качается на качели. и кто это в коляске — Малыш. отвечает.
на вопрос «С кем ты сюда пришла? » не ответила. ((думаю, она не понимает и не отвечает поэтому. хотя 2 недели назад на комиссии в раухфуса она тоже не ответила с кем. зато ответила что приехала на машине и на метро.
Вывод — неполное понимание обращенной речи.
Мне посоветовали на 1 год отдать ее в коррекцию, но каждый специалист, включая Заведущую нашего Детсада, когда 1 на 1 тихо мне говорит, что это они обязаны так писать, но на моем месте бы если есть возможность, и финансы позволяют, то надо заниматься с дефектологом и психологом (логопеда пока до 5 лет рано и нам его не дадут даже в коррекционном, только дефектолога и психолога), но если мы будем сами то можно оставить ее в массе.
Что Кристи повторяет за детьми не понимая смысла. В массе она мешает воспитателям, ее надо водить за ручку, что мешает и дает негати. но она повторяет за детьми… хоть и не все понимает.
очень сомневаюсь что нам разрешат посмотреть коррекционные сады изнутри, как там занятия и как с детьми решают вопросы.
Чтобы попасть из коррекции обратно в садик — надо будет пройти комиссию на обычный сад, через год. Не факто что тот же самый дадут, но какой-то дадут по району.
мы были на ТПМПК в сентябре и по их записям Кристи сделала огромный скачок за год, речь и понимание и поведение прям она выросла. но все равно требуются много занятий. сказали, что психолог в коррекции сделает ее менее «расторможенной» что она у меня неусидчивая и расторможенная, отвлекается на игру.
ПС. Дальше напишу ее пост про сегодня.
Вы большие молодцы!!!!
Не отдавай в коррекционный. У вас хорошие продвижения
Если у вас есть возможность, то лучше оставить в массе и заниматься у нейропсихолога и логопеда — дефектологов, проходить курсы физио терапии, массажа, бак. Возможно какие то ноотропы, но я вообще против них, нужна консультация невролога. Если времени, денег, желания и сил на это нет, то хотя бы коррекция. Удачи!