«Мир глазами Гарпа»

Мир глазами Гарпа (англ. The World According to Garp) — четвёртый роман американского писателя Джона Ирвинга, опубликованный в 1978 году. Роман был бестселлером в течение нескольких лет и был удостоен престижной Национальной книжной премии (1980). Мир глазами Гарпа был экранизирован в 1982 году.

«Мир глазами Гарпа» – это современная сага о семье, живущей в нашем беспощадном мире, члены которой пытаются, каждый по-своему и с переменным успехом, обрести гармонию. Главный герой романа – писатель, скандально знаменитый как своими книгами, так и обстоятельствами своего появления на свет; его произведения, реалистичные и абсурдные, вплетены в ткань романа. Сам автор точнее всего определил отношение будущих читателей к книге: «Она, возможно, вызовет порой улыбку даже у самого мрачного типа, однако разобьет немало чересчур нежных сердец».

Цитаты:

Ты растёшь, только завершая одно произведение и начиная другое. Даже если все эти «начала» и «концы» — просто иллюзия. Гарп писал не быстрее других и не больше. Просто он всегда работал, держа в голове мысль о завершении начатого.

Писатели, печально возражал про себя Гарп, — это всего лишь наблюдатели и неплохие, хотя и безжалостные, имитаторы поступков других людей.

Интровертность Гарпа и его вымышленная воображаемся жизнь куда опаснее жизни реальной.

Этот мир комичен для тех, кто думает, и трагичен для тех, кто чувствует.

Но в основном он думал о постоянной работе, так как испытывал необходимость побольше узнать о других людях, преодолеть своё недоверие к ним. Работа, по крайней мере, заставила бы его вступать в контакты с другими людьми, ведь, если его не заставить силой с кем-то общаться, он предпочтёт сидеть в одиночестве дома.

Он знал, ему необходимо это обрести. Видеть общий порядок вещей, видеть совершенно по своему.

Искусство никому помочь не способно. Люди не могут воспользоваться им на деле: не могут ни съесть его, ни прикрыть им свою наготу, ни устроить с его помощью кров над головой. А если они больны, никакое искусство не делает их здоровыми.
Две вещи нельзя смешивать, считал он: искусство и помощь людям.

В общем, поводов для беспокойства хватало, особенно если беспокоишься о детях. А о детях Гарп беспокоился так сильно, особенно в периоды затяжной бессонницы, что начинал считать себя психологически непригодным для роли отца. Теперь уже эти мысли не давали ему покоя, и беспокойство за детей только усиливалось. А что если их самый опасный враг он сам?

Прочистить мозги; Гарп считал, что обычно это делается (если вообще делается) простым отбрасыванием всех проблем – как бы за ненужностью. Действительно, самый простой способ навести чистоту, Гарп и сам это знал. Но в том-то и дело, что проблемы нужно не отбрасывать, а использовать, заставляя их работать на тебя.

Пробежав свои пять миль, я делаю еще пятьдесят пять отжиманий, затем пять стометровых пробежек по двору, затем пятьдесят пять приседаний и пятьдесят пять «мостиков». Я не то чтобы помешан на числе «пять», но все эти энергичные и довольно тупые упражнения легче делать в одинаковых количествах, не запоминая кучу разных цифр. После душа (примерно в пять часов) я за оставшуюся часть дня позволяю себе выпить пять банок пива.

Писатель, романист — это врач, обращающий внимание только на терминальные случаи.

Роман — лишь кладовая для всех тех важных вещей, которые писатель не способен использовать в реальной жизни.

Но он никогда не умел расслабляться, — сказал Дункан. — И что же в итоге? Он все равно бы рано или поздно просто сжёг себе душу.

«Мир глазами Гарпа»

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества