2.03. (2 года 10 месяцев)
Я раньше часто тут писала про развитие сына. И сейчас почитала немного записи вниз и так интересно, хоть и не все гладко у нас! Это как дневник вести. Я уже многое и забыла: первые зубы, ГВ и прочее. Короче, наверное, хочу иногда записывать.
Итак, на данный момент у нас дела обстоят так. Сразу уточню, у нас сын с подозрением на сенсо-моторную алалию+ауточерты, поэтому прошу не удивляться.
Зрительный контакт слабый, но стал гораздо лучше с осени. Он по прежнему отводит глаза, блуждая по сторонам, но может надолго задержаться и смотреть, ловить эмоции, внимательно смотреть на губы, часто укладывая ртом звуки, которые к сожалению он так и не повторяет. Но дефектолог сказала, что это хороший знак. Указательный жест, который был у нас хороший в год-1,5, сейчас почти отсутствует. Только показывает рукой в сторону желаемого.
В результате долгих повторений одних и тех же просьб, сын выполняет следующее: садится кушать, подаёт подгузник из ящика и носки из шкафа (часто путает эти просьбы), выкидывает мусор и относит свои грязные вещи в корзину для белья (тоже часто путает, надо бдить, чтобы вещи не выкинул), снимает штаны, садится на горшок и надевает, пьет из чашки, ест сам ложкой (ну, тут без просьб, благо в садике научился есть сам), убирает игрушки в коробку, ставит книжки на место, включает и выключает свет по просьбе, надевает штаны и трусы сам с начала (с нытьем и под контролем, но уже гораздо лучше). К сожалению большинство просьб он не понимает: либо игнорирует, либо плачет, потому что не знает, что я от него хочу.
Из игрушек любит конструктор собирать и перебирать кучу игрушек. Игра предметная, ролевая почти не развита. Может немного покатать машинки и покормить меня и себя пластиковыми овощами с игрушечной ложки. Развивашки не любит, пытается либо раскидать, либо удрать, но когда я настаиваю, то сопоставляет вкладыши, даже научился переворачивать и ставить правильно по форме, различает фигуры (сортеры и досочки сегана), сортирует по цветам, но если попросить конкретный цвет, то не даёт. Очень любит рисовать, но рисование не предметное, просто каля-маля. Дефектолог запретила стихийное рисование, уж слишком он уходит в себя, только под присмотром. Мне нравится, как он держит карандаш, захват щипковый, правильный.
Моторное развитие плохое, он весь такой мягкий, без мышц. Не бегает, не прыгает, только ходит. С весны собираемся в бассейн.
Спит всю ночь. Дневной сон отсутствует (памагити!). В садике ему тяжело приходится, ну и воспитателям соответственно. Детей в садике он сторонится, играет сам по себе, хотя многие дети пытаются с ним идти на контакт. Но в целом, он спокойный, улыбчивый милах.
Как-то так. Буду писать теперь, если что-то у нас будет меняться. И хочется верить, что когда-нибудь я буду читать это и думать, какой он стал умелый и зря я переживала. А пока переживаю.

Что значит стихийное рисование?
Ну это когда он рисует сам по себе, калякает долго. Он в себя уходит и ничем не интересуется вокруг. Надо развивать предметное рисование, рисовать что-то конкретное: машину, мячик, маму, себя. Естественно он сам этого делать не будет пока, но надо показывать, как это делается, водить его рукой, проговаривать.
Такой симпатичный зайчик! Пусть все наладится у вас
Спасибо)
Очень милый мальчик. Главное, заниматься с малышом. Все будет хорошо, когда мама заинтересована в развитии ребенка. Иногда приходится общаться с такими родителями, которые прям при явном нарушении развития ребенка, воспринимают все в штыки, и вообще никак не занимаются с ребенком. А вы очень хорошая мама💐
Спасибо большое за добрые слова! Так иногда необходимо, чтобы так кто-то сказал.
Сама я переживаю, что мало занимаюсь, так как работаю, и уже месяц из-за болезней не ходим к дефектологу((( но надеюсь весной будет лучше, будет меньше болеть и будет ходить в садик и на занятия. Садик на него хорошо влияет, ну и дефектолог тем более.
У него есть статус ОВЗ? Если есть, то и психолог и логопед в саду должен с ним работать. Вам всего наилучшего! 💐
Пока нет никаких статусов и диагнозов. Мы в апреле записаны на пмпк, а потом на инвалидность будем подавать.
Удачи 💐🙏
Спасибо большое 🥰
У нас тоже СМА. Вы в логопедический ходите или в обычный сад? Сын пока зачислен в обычный, сейчас лечимся и пойдем. Подскажите какой прогресс в садике у вас? Просто боюсь, что начнёт болеть и вообще ни на какие занятия не походить. Но невролог уверяет ходить, чтобы адаптировался и когда зачислят в лог. Сад, то уже будет меньше болеть и чаще посещать, соответственно больше занятий будет.
В садике больше общения у него, хоть и сам не говорит, но видит как другие говорят, занимаются разным, рисуют, лепят, гуляют. Я работаю на удалёнке и всего не могу этого дать днём, а вечером мало времени уже на все. Мы ходим в обычный. В логосад у нас не берут раньше 5 лет. Вроде есть один с 4 лет, но попасть туда естественно сложно. С 4 лет можно в коррекционный сад, но я не уверенна, что я хочу отдавать в такой, возможно в коррекционную группу, но это тоже с 4.
Пока будем заниматься частно у дефектолога. После получения инвалидности, будем использовать все возможности, которые дает государство, плюс свои вложения, будем проходить реабилитации.
Зимой да, постоянно болеет. Но всю осень отходил без болезней. Надеюсь на весну, что меньше будет болеть.
А какие условия получения инвалидности?
Нужно пройти обследование: невролог, генетик, логопед, остальных врачей по списку. Мы ещё не взяли бегунок. Сейчас долечим ребенка и пойдем в поликлинику. Это не очень лёгкий процесс. У нас пока не совсем четкий план, но когда получим список врачей, станет точно понятно, как действовать дальше.
А можно получить только при СМА без АЧ? И возраст ребёнка важен?
Да, алалия является основанием для получения инвалидности. Почитайте про это в интернете подробнее. Алалики идут по неврологии, РАС — по психиатрии.
Спасибо за ответы. Скорейшего выздоровления))
Спасибо.