Когда ранее развитие во вред?
Почему чрезмерное увлечение ранним развитием может привести к различным психосоматическим заболеваниям, таким как аллергия, астма, проблемы с жкт и тд?
⠀
Аргументированный ответ от нейропсихолога Юлии Лыковой.
? Головной мозг ребёнка созревает поступательно, от ствола к коре головного мозга, от правого полушария к левому.
⠀
? Любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому, и если мы учим ребёнка в 3 года читать и писать буквы, то мы переворачиваем этот закон наоборот.
⠀
Помните, что до 3 лет — это период сенсомоторного развития интеллекта! Ребёнок познаёт мир через движение и ощущения. ⠀
В раннем детстве ребёнок должен бегать, прыгать, лазить, пробовать, трогать — изучать этот мир физически!
⠀
Задача родителей в этом возрасте — обеспечить ребёнку богатую сенсорную и двигательную среду, а не усадить ребёнка за стол заниматься с карточками и буквами.
⠀
И если в возрасте 2-4 года мы начинаем учить ребёнка читать?, считать?, писать✍?, то мы нагружаем его познавательные способности и отбираем энергию из других областей его психики!
⠀
Существуют законы развития мозга, согласно которым энергетический потенциал ограничен, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, где эта энергия действительно нужна в данный момент времени.
⠀
Внешняя среда (мама) требует выполнения определенной задачи (например, читать) и мозг её будет выполнять, но за счёт каких-то других структур психики.
⠀
⚠️У маленького ребёнка могут «сломаться» эмоциональные процессы и программы соматического (телесного) развития.
⠀
Иначе говоря, на чрезмерную умственную загруженность (не по возрасту❗️) ребёнок может отреагировать
✔️плаксивостью,
✔️истериками,
✔️нарушением сна,
✔️психосоматическими реакциями такими как атопический дерматит, астма и тд.
⠀
Знаю, что многие возразят мне, что они учили с детьми буквы и цифры с 2 лет, и все отлично!
⠀
Но не забывайте, что нервная система у всех детей разная, ресурсы организма тоже отличаются, у многих последствия перегруженности в раннем детстве начинают проявляться у ребёнка только при поступлении в школу?.
