Здравствуйте, девочки! Решила познакомить вас с нашими занятиями по обучению счету.
Многие родители не знают, с чего начать, некоторые просто зазубривают с детьми числовой ряд (то есть какая цифра за какой следует), однако механическая зубрежка не даст ребенку возможность считать, если не научить его понимать количество (сколько всего объектов). Малыш может не знать, как выглядит цифра три, однако уже в 2 года ему по силам пересчитать предметы от 1 до 3 и назвать их количество.
Также на начальных этапах необходимо знакомить ребенка с такими понятиями, как «больше», «меньше», «поровну», «много», «мало», «столько же», учить ориентироваться в пространстве (то есть разбираться в направлении движения, сторонах).
Обучение должно происходить в тесной взаимосвязи с жизненным опытом ребенка, его интересами, бытом. Например, ребенку можно предложить пересчитывать ступени на прогулке, птиц, деревья; вилки во время сервировки стола, съеденные «ложки» во время еды (мамам малоежек особенно актуально ?) и пр.
И конечно, ребенок должен быть готов к изучению чисел, проявлять к ни интерес, увлекаться играми с ними. Пожалуй, это условие одно из основных и самых важных.
Мои пингвинята стали проявлять особо пристальное внимание к числам с того момента, как пошли в сад. Этому способствовало изменение расписания и режима дня. Мы стали обговаривать, во сколько надо ложиться, чтобы высыпаться, во сколько вставать. Дочка часто стала спрашивать, во сколько я заберу их из садика, сколько дней ей еще ходить в него до поездки к любимым деду и бабе и многое другое. Я воспользовалась магнитными цифрами, обозначая ими каждый день. Так дети запомнили числовой ряд до 7. Дочка теперь может сама посчитать и сказать, сколько дней остается до поездки в гости, до определенного события на неделе. Сын знает, сколько дней мы отдыхаем, а сколько работаем.
В общем, решили мы углублять наши знания и начали с повторения цифр и чисел.
Во-первых, я выяснила, какое количество предметов дети могут определять без пересчета вслух или на пальцах. Просто посмотреть и сказать. У дочки получилось до 4, у сына до 3, а при четырех предметах он говорит, что их просто много?.
Чему поначалу нужно учить детей? Именно этому – зрительно определять количество предметов. Если ребенок затрудняется это сделать с несколькими, начинать надо с одного.
И по ходу дела работать над запоминанием цифр.
Девочки, кому нужны задания на цифры 1 и 2, я могу поделиться (оставьте почту в комментарии). Скомпоновала те, что нашла в интернете и добавила свои. Детям они пришлись по душе?.
Комментарии
16Мне тоже пожалуйста отправьте! tori.goncharova@bk.ru
Только собралась отправлять вам, свет отрубили?
только отправила)
Спасибо большое ?
Молодцы какие!
Благодарю, Анастасия!?
Мой в три до 10 хорошо считал, в 4 до 50 сейчас уже умеет читать цифру ^[^ хотя я даже незнаю как я научила его но всегда пыталась донести цифры, они очень важны в будущем в математике, я в 4 уже умела плюс минус делать и мой муж ?
Какой молодец))) мои если и считают, то после 5 могут пропустить цифру или перепутать местами.
Да, мне мой муж рассказывает, что в 4 года уже читал газеты маме на кухне, когда та готовила и считал.
Привет:) ты как всегда прекрасна мне Anna.zuzik2014@yandex.ru
Спасибо, Аннушка? все отправлено)
Как интересно и актуально, сын любит считать, но занять и разнообразить уже не знала как, чтобы интерес не потерял, благодарю за идеи и полезную информацию) можно, пожалуйста, и мне отправить задания на почту?) Nastena_960@list.ru
Анастасия, в следующих постах я опишу наши игры не только на распечатках? задания отправила)
Благодарю ❤️
Отправьте мне пожалуйста
ksenka.belokrylo@mail.ru
Ксения, отправила?
Спасибо, пришло)