Девочки, такой вопрос, могу ли я отказаться водить ребёнка в сад, если отходила всего два дня. Дочке 2 года, всегда стремилась к деткам, общительная. Решили отдать в сад, первый день в группу пошла, я ушла. Через два часа прихожу ревет, ручка поцарапана, воспитатель даже не познакомились с нами и с ребёнком. Дома с дочкой поговорили, настраивали на хорошее, рассказывали про детский сад, на след утро повезли, она с такими криками не хотела даже с машины выходить, а в группу вообще не пошла, очень плакала. Я ребёнка знаю, значит ей не понравилось. У меня сердце не на месте, водить больше не хочу (понимаю что два дня мало делать выводы ), не нет, чувствую по ребёнку рано. У меня вопрос, если отводили так мало, как поступить, можно ли расторгнуть договор?
У меня подруги и в 4 и в 5 в сад отдавали и дети ревели белугой, не в возрасте дело. Я своих отдала в 2.2 и 2.1, обе прекрасно адаптировались. Со старшей был инцидент, что мальчик её укусил и она тоже после этого не хотела ходить и плакала, но мы вместе справились с этим, поговорили с воспитателями, они тоже следили, чтобы больше никто не обидел и дочка успокоилась и забыла, прошло чуть больше недели и всё нормализовалось. Два дня это очень мало, чтобы делать такие выводы, конечно ей непрерычно, она 2 года круглосуточно была с вами, а тут отдана в новый коллектив, ей нужно просто привыкнуть.
Если есть вероятность что вы пойдёте после нг, или через месяца два то заявление пишите о сохранении места, если до сентября ходить не будете то на отчисления и в очередь заново встаёте на нужные даты
Конечно можете, это ваше право. Но у вас есть 70 дней отпуска каждый год, попробуйте пока написать отпуск до нового года. В 2021 у вас будет 70 дней, напишите еще на отпуск и потом попробуете отдать еще раз. Но я вам могу сказать, что первые дни-недели, месяцы даже детки плачут, даже если они очень любят детей и хотят общения, все равно хотят к маме, и еще они плачут, потому что другие плачут. Вот моя дочь адаптировалась за неделю, это при том что в первом саду на второй день ее ударила воспитатель. Так вот во втором саду она быстро привыкла, но бывает все равно плачет, потому что остальные ревут и ей передается это настроение, хотя она оооочень любит ходить в сад
Как вы узнали что она её ударила? Да ещё и так рано. Руки ей оторвать
Во первых дочь сама рассказала, а во вторых гематома была на губе большая. Ну и поведение воспеток, после того как я спросила, что случилось, о многом сказало. А в итоге никого не наказали, заведующая их покрывает, а т.к. камер нет, они вину естественно не признали
Кошмар какой… Твари. Это же надо, бойцовский клуб прям устроили… С детьми то
Твари да, еще и бьют в яслях, где 90% детей разговаривать не умеют. Хорошо что моя хорошо разговаривала, все мне рассказала и я ее перевела в сад с камерами
Прекрасно, что есть возможность посмотреть. У нас таких садов нет. Я отругала воспиталку за то что та орала на девочку. Знаете что она сказала? А она, говорит, по другому не понимает. Это ребёнок в 1,7 то не понимает без крика? Ещё и угражала детям, что попу бить будет если описаются. На что они с няней клялись что они их не бюьт и с этим строго. Родители то явно с ней так не общаются. Но ситуация не успела развиться, т.к мы на больничный ушли, а как вышли, она уже перешла в другой
Да уж ((( не любишь детей и бесят тебя, зачем в сад идти работать ??♀️
Поставьте повторно в очередь на будущий год. А лучше через год, чтобы начать ходить в 4 года, в среднюю группу. 2 года для сада слишком рано. Имхо. Каким бы общительным ребёнок ни был, общение на площадке с гарантированным тылом в лице мамы и псевдообщение в саду с чужими детьми и взрослыми — вещи разные. Все рассказы про адаптацию малышей, которую надо переждать, перетерпеть, пересилить, считаю странными. Адаптация не должна быть настолько бурной. Если адаптация — это утренние слезы и вопли, то ребенок не готов оставаться без мамы с чужими людьми. И это нормально! Наверное, я так считаю, потому что мой сын наглядно продемонстрировал это мне: в 3,2 он пошел в сад с неудовольствием и тут же заболел. Сначала я писала заявления на отпуск, потом решила перевести в сад поближе к дому. В 3,8 он уже пошел гораздо спокойнее, но проскальзывали просьбы забрать после обеда. И просто нескончаемые болезни. Начиная с 4,5 сын идет в садик с удовольствием, у него есть друзья, его хвалят воспитатели. Дома он отрывается — и это своеобразная адаптация, разумеется. Но нет слез в саду! И нет нытья "не хочу в сад".
Мы неделю отходили и я написала заявление что бы сохранили нам место на 3 месяца. Вот на днях пойду ещё раз писать заявление.
Заведующая ничего не говорила? Что так мало отходили и узе уходите ?
У нас хорошие отношения с ней. Мы не уходим, весной ещё раз попробую начать водить. Пока дома сидеть будет
Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду
Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.
психолог Анна Быкова
(источник: superkinders)
Ребенок перенимает ваш настрой. Если не хотите водить то и не надо. Тут важно и ваше настроение, ритуал надо выработать для похода в садик. Поцеловать или еще что то. И главное обязательно ребенку внушить, что вы прийдёте. Если вы сейчас не настроитесь, то и смысл? Потом точно такая же адаптация будет только ребенок будет помнить прошлый опыт
Можете конечно. Это ваше дело. У младшего тоже тяжело адаптация далась(но нам очень повезло с няней) плакал периодами(даже кусался) но ничего в один прекрасный день пришёл в сад, переоделся, поцеловал меня, сам пошёл в группу и даже закрыл дверь сказав «до вечера». Сказать, что я была крайне удивлена — ничего не сказать!
Вы чет быстро сдались
Вы думаете через пол года год будет не так?