Аппликация. Открытки. Дорога

Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Цветной картон или плотная цветная бумага. Наклейки. Подберите для занятий наклейки, их сейчас можно найти в огромном количестве. (Мы для Полины покупаем животных, бабочек, насекомых, машины и т.д.) Так же можно купить набор самоклеющейся бумаги – продается в канцтоварах и вырезать всевозможные фигурки или геометрические формы, можно купить самоклеющуюся пленку её продают в хозяйственных магазинах. Пленка бывает с рисунками, я видела даже детскую. Вам останется только вырезать оттуда картинки.
Подготовка к занятию: перед занятием (лучше в то время когда ребенок спит или просто не видит, что вы делаете, так интереснее) сделайте основы для аппликации — открытки. Открытки могут быть разной формы – это могут быть круги и квадраты, цветочки и листочки, звездочки, облачка и т.д. Сделайте одну или несколько открыток сами, что бы показать малышу.

Ход занятия:

— Посмотри, какая красивая открытка. Давай с тобой еще сделаем?
— Что это у меня? – Правильно это листочек (основа под открытку.
— А кто может сидеть на листочке? – Правильно бабочка (жук, пчела, птичка и т.д.)
— Давай с тобой сюда её (наклейку) приклеим.

Покажите ребенку наклейку, куда вы собираетесь её приклеить.
Помогите ребенку отделить наклейку от основы и двумя руками приклеить в центр основы.



— Вот какая красивая открытка (картинка) у нас получилась.
— А кому мы её подарим? – Папе, конечно. Ему очень понравится твой подарок.


* На одну открытку можно приклеить несколько наклеек.
* Если ребенку понравилось занятие можно сделать еще несколько открыток.
* Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.
* Открытки не обязательно дарить, их можно вывешивать на стену и показывать
всем гостям – радости и гордости ребенка не будет предела.

Занятие №2. Дорога

Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире.
Материалы:Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями машин разного цвета, размера, формы. Если не нашли наклеек с машинами можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей — вы будете предварительно намазывать ребенку машинку). Цветные карандаши или фломастеры.
Подготовка к занятию:перед занятием (лучше в то время когда ребенок спит или просто не видит, что вы делаете, так интереснее) сделайте основы для аппликации.
1 вариант:Сделайте дорогу – она может быть белого или какого-нибудь темного цвета. Дорога может быть разной длины.
2 вариант:На листе бумаги нарисуйте дорогу. Дорога может быть прямая или извилистая. Можно не рисовать дорогу, а сделать аппликацию – наклеить основу бумажную полосу темного цвета.

Ход занятия:
1 вариант:
Покажите ребенку бумажную полоску и наклейки, предложите наклеить изображения машинок.
— Посмотри, это дорога. Она очень длинная.
— Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.

Покажите ребенку, как наклеить машинку на бумажную полоску. Затем помогите ребенку отделить выбранную машину и аккуратно, двумя руками приклеить на бумажную полоску (дорогу).

2 вариант:
Покажите ребенку заранее нарисованную дорогу и предложите наклеить на нее изображения машинок. Комментируйте процесс аппликации.

— Посмотри, это дорога. Она очень длинная.
— Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.
— Вот едет по дороге большой грузовик. Грузовик едет быстро и сигналит: «Би-би».
— А это легковой автомобиль, он синего цвета. (Какого он цвета?)

По дороге могут ехать большие и маленькие машины. Мотоциклы, велосипеды и т.д. Все зависит от набора наклеек.

Можно почитать стихи, например такие:
«В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет, гудит,
Би-би-би, би-би-би…
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стой!
Би-би-би, би-би-би…»

Если ребенок не устал, можно продолжить развитие сюжета и нарисовать вдоль дороги деревья, дома, людей.

Посмотри вот едет в машине человечек. Выглянул он в окно, а за окном пусто, ничего нет. Давай нарисуем рядом с дорогой дерево – вот такое. Раскрась листочки на дереве. И т.д.

* Если ребенок устал, можно отложить дорогу. А когда у ребенка будет подходящее настроение продолжить.
* Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Оля Василькова

Пожаловаться
Ольга