Сыну 2 года.(только исполнилось). Любимое слово «не хочу », «нет», «не буду». Я понимаю, что это своеобразный кризис и переломный момент в характере. Но меня еще беспокоит и то, что совершенно неустдчивый и ничего не хочет делать. Просит рисовать краски или карандаши. Садимся рисовать. Хватает на 10 минут, потом психи, бросает и отвлекается на что-то другое. Лепить тоже не может долго. Сам не хочет, просит меня. Рисуем на доске мелом… просит нарисовать машину, а сам рядом стомт и стирает то, что я рисую. Говорю ему: «бери мел, я буду помогать, нарисует вместе». Кричит «нет,» «не хочу», бросает все малюет мелом по доске и уходит.
Просит буквы на тоже доске магнитные дать. Даю буквы, предлагаю складывать слова. Он опять сопротивляется. Не хочет. Перебирает эти буквы и уходит. При этом буквы алфавита знает все, считает до 10, почти не путаясь. Хорошо и много говорит предложениями. Может играть сам, но мало. Если что-то не получается, сразу кидает игрушки, психует, орет. Единственное, что его может заставить сидеть на месте — мультики в телефоне или планшете. (Но смотрит развивашки, русские пульты хорошие, за этим я слежу). Ну и еще сидит спокойно, когда книжки ему читаю. Минут 15-20 может посидеть. Все остальное это какое-то мучение. Рисовать, лепить, складывать… терпения ноль. То «мама, давай рисовать», то через 5 минут не хочет.
Не знаю, как бороться с этим нехочухой и непоседой. Днем, к тому же спать перестал. Весь день гуляет без сна. Режим резко изменился сразу за день до дня рождения (7 сентября). До этого спал по 2 часа. Зато спать стал ложиться рано. Уже в 8 часов спит, как сурок.
В общем, я в тупике. Чувствую себя недомамой. И начинаю думать что и где делаю не так.
Для ребёнка двух лет это нормально. Рисуйте что-то простое, например, вы нарисуйте солнышко без лучиков, а сына попросите дорисовать лучики (и покажите, как рисовать полоски), чтоб зверятам стало тепло. Когда нарисует — скажите, что сын молодец и порадуйтесь, что зверята теперь не замёрзнут.
Другой вариант: нарисуйте тучку, внизу травку. Попросите сына нарисовать дождик ( те же полоски, только короткие), покажите ему, как рисовать. Потом, когда нарисует, вы его хвалите, дорисовываете в травке цветочки и говорите, что цветочки распустились.
По лепке тоже много быстрых игр есть.
Хорошая идея. Надо будет поробовать. Только слушать он тоже, к сожалению, не особо хочет. Но с этим боремся
Вообще-то в этом возрасте дети и могут сосредоточиться только на 10-15 минут) нормальный у вас ребёнок, просто активный. Какие слова в 2 года? Хочет он сам с буквами играть и складывать их КАК ОН ХОЧЕТ, так не мешайте и дайте свободу, пусть рисует и лепит сам, а вы рядом лепите свое, если он захочет то будет повторять ваши движения, если хочет просто мять пластилин, отлично, пусть мнет, так тоже руки и голова работают. Активные дети быстро меняют деятельность, это тоже нормально. Так же было и у нас, с возрастом станет интереснее вникать в лепку или рисование, будет дольше заниматься
Согласна.
Он говорит хорошо и знает простые слова. Мама, папа, свое имя, кот, дом. Может эти слова сложить. Да даже просто их на доску ему терплю, показываю, он их скидывает и разбрасывает, пищит и убегает. Но это не всегда конечно, но часто.
Лепить и рисовать тоже много не хочет. Говорит, давай мама, рисовать, садись. А сам отбирает у меня краски, кисточки, мулюет по бумаге, разбросет все, весь перемещается и на этом наше рисование заканчивается
Кстати, я ему стараюсь не указывать как рисовать, каким цветом. Хочет солнце красным, пусть рисует красным. Хочет там смешивать цвета или кубики складывать в таком порядке, пусть так делает. Я наблюдаю только
Ну вот вы ему начинаете навязывать и показывать буквы в слова соединять, а ему не надо этого пока, ему сам процесс приклеивать буквы на доску нравится, а не учить слова) лепит и рисует ровно столько, на сколько его хватает, опять сам процесс макания в краску и размазывать ее по бумаге — это весело, а вот рисунок сделать не может, потому как не художник) не все умеют или любят что-то вырисовывать, лучше каляки маляки рисовать. Ничего страшного, ещё не время значит.
Я вас понимаю, убирать потом приходится дольше, чем само занятие)))
Это совершенно нормально, дети в таком возрасте неспособны удерживать долговременно внимание на одном предмете или занятии..
Я об этом тоже читала… Даже книжку по психологии купила. Там тоже самое написано. Но мне кажется, что мой совершенно неуправляемый. На улице, дома, в гостях… такое чувство, что мотор в одном месте. Спокойствие — это не наше слово
Возможно гиперактивность, у меня старшие такие были… Это только ждать, когда перерастает.
И когда у вас это прошло?
Сейчас я жду второго. И непоедставляю, как с ними двумя потом справляться. И особенно с первым при этом заниматься. Подходит очередь в сад. На будущую осень. Хотела его подготовить к саду, подучить, немного, над воспитанием поработать за год как раз… но пока трудно
Ох, проходит это лет после 10, но после 5 легче становится..
😁🤪🤪дурдом))))