В 2,7 я обратилась к неврологу с проблемой, что сын не разговаривает, плохо себя ведёт, не слушается, плохо ест, не ходит в туалет.
Нам выписали — фенибут + магний б6, кортексин, пантогам. После курса лекарств (пантогам пьём до сих пор), вижу улучшения в поведении, в понимании, во внимании. Сама стала больше заниматься, плюс занятия с дефектологами — сейчас не ходит. 2 занятие с логопедом мне понравилось больше. После уколов появились слога, но снова пропали, в основном мычит. Много стал показывать пальцем почти на все, стал больше контактировать с детьми, играть с ними. Появилась сюжетно-ролевая игра. Научился писать на горшок (но до сих пор из-за стресса (ходит в сад) бывают промахи))! Какать по-прежнему не хочет ни на унитаз, ни на горшок (только в подгузник или без него!).
Осталась проблема с Едой. Убрала детское пюре, оставила только кашу и йогурты. Полюбил жевать яблоки!
Речи по-прежнему нет, то ли ему это не надо, то ли он не понимает, то ли он не может, то ли он не хочет. Научился более менее дуть. Подражания нет почти.
В-общем я в растерянности. Сменила 2 дефектолога — ни о чем. Отдала кучу денег. Сейчас ходим к логопеду, Надежда есть на неё, потому что занятия более приближённы к запуску. Включаю по ее совету логоритмику. Открывает рот только на гласную «а»!
Параллельно адаптация в саду — ходит на 2 часа.
Мне советуют аба, мне советуют нейропсихолога, мне советуют дефектолога. Но! Для меня главное, запустить речь, так как из-за неё страдает внимание и понимание в целом. Ну и проблема конечно. Так как толком никто точно сказать не может, что у нас. Неврологи говорят — зрр и гиперактивгость. Дефектолог — сдвг. Логопед и психолог — алалия. У психиатра были планово в 2 года, рас исключила.
Интеллектуально развит хорошо: знает цвета, животных, фрукты, овощи, предметы быта, фигуры. Счёт и алфавит мы УЧИМ. Умеет рисовать карандашом, мелком, кисточкой. Играет с пластилином (колбасу и колобки пока не лепит). Умеет клеить наклейки. На самокате пару раз
катался дома — на улице ни в какую не хочет!
Собирает пазлы в лёгкую. Конструктор любит.
Научился плавать в жилете.
Умеет одеваться, раздеваться. (Дома со мной — в саду сам!)
Умеет держать вилку, пить из стакана. Из трубочки, из бутылки. Ложку ни в какую не хочет держать. Команды и просьбы понимает простые, как сказала логопед, потому что мы все делали за него и его не учили. И что ему всегда нужна похвала за действия, тогда у него будет мотивация для действия.
Может и ещё умелки есть, не вспомню.
Вот так примерно обстоят дела. У кого было подобное, какие диагнозы вам ставили?
Ребёнок отвечает да, нет жестами? Язык показывает, губы в трубочку может сделать, диспраксии нету?
Показывает только нет. Язык показывает, губы нет. Диспраксия это что?
Когда не может сказать из-за того что не чувствует язык, губы итп; учите кивать упрощает жизнь. У нас умелым одинаковые только одевается частично. Понимание развивайте, если не выполняет вместе с ним делайте.
А у какого невролога были в городе? У меня есть знакомая, ее сыну уже три года, ситуация точно такая же. Он не разговаривает, он постоянно на своей волне, как будто не слышит тебя. Мычит все хватает. Она почему-то не сильно кипишует, да сводила к неврологу Чугуевой, пьют таблетки и все. Хотя проблема видна и серьезная. Они отдали сейчас его в садик, где воспитатели звонят заберите не справляются, жалуются что не может сам одеться переодеться, он у них дома ещё пьёт из бутылочки которая с соской. В садике тоже ругают за это. Не удобно говорить ей об этом что она не бьет тревогу по его поведению.
То, что вы написали вообще не про моего. Он умеет сам одеваться и он не на своей волне уж точно.
Я была у Пигаревой
В саду не жалуются, он спокойно ведёт себя. Первое время через забор пытался перелезть и все.
Ни одно, ни другое, ни третье не исключает друг друга. Нехорошо, что нет подражания, без него и речь вряд ли будет. Мне кажется, на первых парах пригодилась бы АВА, но дорогая зараза
Может быть все таки есть смысл обратиться к нейропсихологу? Хороший специалист сможет определить причину такого поведения и уже исходя из этого дать рекомендации. В любом случае сил вам и успехов🌺
У нас с Вами очень похожие дети. Тоже был откат после года. Тоже многое знает и умеет, но не говорит. Только с едой у нас нет такой избирательности, я бы сказала есть предпочтения у сына. Нам говорят устно ЗПРР с ач, а РАС или нет пока непонятно. Но сколько я уже всего перечитала и у всех у кого был откат у ребенка либо эпилепсия, либо РАС. Я думаю, что у сына легкое РАС. Т.е. классического аутизма у сына точно нет, но он в спектре.
Я прочитала. Палец появился сам. Истерик нет почти. Ну только, если в магазине я что-то не купила. Стимов тоже нет
Шумов не боится. Ритуалов сейчас нет ттт. Стимов у него кстати никогда не было. Он сейчас прыгает, но только когда эмоционально перевозбужден, от радости. Сегодня на площадке гуляли — все 4 ребёнка ровесники. Мой, соседка и 2 близняшки. Так вот мы с соседкой переглянулись на близняшек, вот у этих видно отставание в развитии. Про своего я бы так не сказала, хотя раньше считала также. Сейчас он если бежит, всегда оглядывается.
Я правильно поняла что Вы про своего пишите уж появился сам? Просто я прочитала, что он у Вашего ребенка появился после 2 лет. Если бы я не учила сына в 1 год и 7 месяцев, то скорее всего и у меня сын позже бы сам начал пользоваться уж, но норма уж насколько мне известно максимум до 1,5 лет. Про истерики Вы тоже писали, что есть у Вашего ребенка. А вот насчет стимов не могу сказать. У моего сына раньше при радости были крылышки, сейчас может иногда покружиться, но стимы уходят со временем и взрослением. Меня регресс больше пугает, т.к. сколько читаю это либо эпи, либо РАС☹
Я не знала, что уж должен быть у детей. Палец появился да очень поздно. Я не учила. Сейчас показывает им.
Мне сказали, что откат — ничего страшного. Ну поболел и все. Основные умелки то не ушли, речь постепенно сошла на нет после года. А серьезно переболел он после 2-х уже
Я тоже не знала. Я просто панику в 1,5 года забила когда про аутизм начиталась. Вот и начала всему сама учить)
Ни кружений, ни крыльев, ни цыпочек никогда не было. Сейчас стал прыгать от радости только. И все. Нет такого, что идёт и скачет. Как у вас с детьми? С животными? Контакт?
Мне врачи тоже сказали якобы откат может быть не только при аутизме, но как показывает практика у других мам все по-другому. Я Вам так скажу, даже если у Вашего ребенка РАС, но с сохраненным интеллектом у него очень хорошие шансы на то, что он скомпенсируется и отличия будут незаметны окружающим. Я читала отличия алалии от РАС, так вот у моторных алаликов как я поняла нет проблем с жестами, подражанием, выполнением просьб, они отзываются на имя и т.д. Т.е. у них есть потребность в общении, но они не могут говорить. А аутисты они как-бы в себе чтоли, сложно привлечь внимание, они на своей волне. А ЗПРР по мне честно это следствие, а не причина, а причина это уже например: СДВГ, УО, Аутизм, Алалия и т.п. Вы не подумайте, что я Вам навязываю диагноз, я просто пишу свои мысли и доводы и не претендую на истину)) Просто «легкие» аутисты с возрастом хорошо компенсируются, уходят ач, они развиваются, начинают говорить, становятся более осознанными и даже врачи бывает меняют диагноз, но они не перестают быть в аутичном спектре, а просто у них идет прогресс.
Так мой на имя отзывается. Может ещё сдвг, это тоже конечно не хорошо.
Я тоже читала про алаликов. Там написано, что очень похоже на рас, они не стремятся к общению даже.
Нам даже ач не ставят.
Всегда хорошо отзывался на имя?
Не всегда! Но сегодня был мальчик, ему чуть больше года, мама звала, чтобы его сфотографировать, а он не откликался, так как был занят игрой. Ну я вспомнила, что и у моего так было. Не всем же теперь детям аутизм прививать. И мне сказали, что если занят ребёнок игрой и не откликается, типа ничего такого нет
С детьми особо не играет (больше ему интересны кто постарше), может подойти пожалеть, по голове погладить если ребенок плачет. Животных любит, за котом бегает мяукает и гладит его.
Ну даже, если рас, что теперь. Я всегда его считала душой компании, он наоборот дома сидеть не любит, любит гулять, носится, сам к детям подходит, мячик кидает, чтобы поиграть. При чем не к старшим, а к ровесникам. Я читала, что у аутистов — проблема с социализацией р общением. У нас такого нет слава богу. У вас как с детьми? Взрослыми? Животными?
Я знаю минимум 3-х аутистов, которым 3 года и которые никак не относятся к животным
Пальцем в пространстве он стал показывать после 2-х. А в книжке показывал где-то после 1,5 точно
Ач у многих «нормотипичных» есть. Я сама лично видела как девочка развитая и говорящая (ей 3 года), махала руками как крылышками. Но если уже идет задержка развития и комплекс нарушений скажем так, то уже нужно задуматься. Я Вам не хочу ничего навязывать)) Вы создали пост, я написала свое мнение, но это лишь мое субъективное мнение, я могу и ошибаться. И, вообще маме я считаю лучше видно, что с ее ребенком. Я Вам больше скажу, что я себе верю больше чем врачам, т.к. я своего сына вижу 24 часа в сутки, а не 15-20 минут на приеме и лучше знаю своего ребенка)
Про детей писала, может пожалеть подойти если ребенок плачет, интересны ему больше дети постарше. Животных любит, за котом бегает, мяукает, гладит его. Аутизм очень разный, есть тяжелые случаи, когда ребенок полностью в себе, а есть более легкие скажем так. В 3 года еще сложно полноценно оценить коммуникацию, аутисты могут желать общаться, но не уметь это правильно делать чтоли. Мой сын контактный, веселый, любит танцевать, но я вижу всеравно отличия от «нормы».
Я не сильно заметила отличия. Я тоже вижу, что что-то не так. Но! За 3 месяца ребёнок сильно изменился, мне кажется у аутистов нет такого прогресса, при том, что я занимаюсь с ним не целыми днями и ночами. А опять же по желанию, не напрягаясь сильно. Обучаться и разуваться он научился очень быстро. Я просто думала, что дети сами учатся. Ну и он много ленится — прям лентяй. Ходить почти не хочет. Я раньше думала, что тоже рас. Сейчас честно отмела. Для себя вижу ач черты. Но всё-таки склоняюсь к неврологи
Я стала уделять ему больше внимания, он перестал привлекать мое внимание шкодством и баловством. Он мог раньше на зло, что-то сделать. Сейчас мы приезжаем в гости к маме и он спокойно играет, не лезет по шкафам.
Так я тоже к неврологии склоняюсь)) Для меня чистая психиатрия это аутизм Каннера. А РАС по мне это неврология и поэтому дети хорошо компенсируются, ну в зависимости от степени «поражения». Я Вам больше скажу по знаниям мой сын превосходит «нормиков» на площадке😂, вот осознанности чтоли какой-то ему не хватает🤷 ♀️ у сына сейчас основная беда это речь конечно (и на имя сын плоховато отзывается), говорит только мама и то редко, «ам» на еду и много звукоподражаний животным.
Тогда почему всем рас лепят?
Ну и ач я только сейчас стала наблюдать. Как то до 2-х лет вообще так не думала. Обычно у детей с рас с рождения какие-то проблемы. У нас ттт все хорошо было
Не могу ответить на этот вопрос🤷 ♀️ просто нам уже не первый врач говорит, что это все из-за гипоксии. Мы были у психиатра, она сказала что классического, тяжелого аутизма у сына точно нет, говорит их сразу видно. Также сказала, что аутизма у нас вообще пока не видит, а видит задержку в развитии которая может давать ач, а когда сын будет старше уже станет яснее.
Прикол в том, что у моего даже гипоксии не было. Роды нормальные. Единственное на что грешу, была угроза преждевременных родов. Но как мне все сказали, что это вообще не влияет.
Из общения с Вами я увидела отрицание того, что у Вашего сына РАС, хотя подозрения у Вас всеже есть. Я Вам могу посоветовать только одно, не забивайте себе этим голову (диагнозом) я имею ввиду)) Занимайтесь просто по дефицитам. От знания диагноза ведь ничего не изменится🤷 ♀️ мне вот лично уже пофиг на диагноз, мне главное чтобы прогресс был и вывести сына к «норме». Здоровья малышу🙏
Мне сказали нам поможет дефектолог, но но один нам не помог. Тут мне предлагают аба-тераписта. Егор у нас нет, есть только тот же дефектолог с курсами аба. Сейчас хожу к логопеду, пока устраивает. Но она хотя бы занимается с ним, я вижу эффект. А не тупо дать ребёнку поваляться в мячиках и сказать — с вас 500 р, до свидания.
У нас в городе тоже нет АВА тераписта. А долго Вы занимались с дефектологом? Я тоже отказывалась от специалиста, т.к. она была очень вялая чтоли и думала усну на занятии. Сейчас у психолога занимаемся, но тоже ищу хорошего логопеда-дефектолога. Мне один дефектолог сказала, что пока речевой центр в мозге не дозреет, речи не будет, а пока нужно развивать память, мышление, логику и т.д.
Месяц точно мы ходили к одной. 2 недели к другой. Она сказала, что будет развивать подражание только после 3-го занятия. Почему не сейчас, а именно после 3-го? Сейчас он не готов — потом будет готов? Я хожу написано, что она — логопед-психолог-дефектолог. И да она делает упор именно на речь. Она вызывает подражание, имитацию. Сюжетно-ролевую игру.
Хорошего спеца действительно тяжело найти(( Да подражание очень важно, через подражание ребенок много чему учится. Подскажите, а ребенок хоть что-то говорит или вообще ничего? И как она вызывает подражание через логоритмику?
Логоритмику она сказала просто включать. Я стала замечать, что стали пробиваться хоть какие-то звуки и слога. У него появились сразу слога после уколов, но опять пропали как-будто за ненадобностью. Пару раз меня ма назвал и все. В-основном лепет и мычание.
У меня сын по просьбе повторяет гласные некоторые: А, О, У, И, Ы. Ну и много звуков животных (кот, собака, сова, волк, тигр, лягушка и т.д.) Я сама из него вытягивала эти звуки по разным пособиям. Подражанию тоже по пособиям учила, прям его руками и ногами все делала за него и хвалила. У меня сын по просьбе может потопать, похлопать, попрыгать, в ладоши похлопать, сороку, фонарики, привет, пока и т.д. и т.п. Вот честно я от себя (когда сама занимаюсь с сыном) толка больше вижу чем от педагогов, т.к. со мной сын больше времени чем со спецами проводит и мне это больше надо.
Мой по просьбе этого не делает( скажите, что за пособия?
Школа 7 гномов (начинала 0+), потом 1+ и т.д. Большой альбом по развитию речи Батяевой очень хорошая книга👍 у меня сын многое может повторить, в том числе и по собственной инициативе, например: в мультике стучат молотком и он будет сидеть и кулачком стучать, хлопают в ладоши похлопает, музыка заиграет — встанет и начинает фонарики делать, танцует😂Жестам да и нет я тоже его сама научила. Т.к. говорить сын не может, то когда спрашиваю будешь банан например, он кивает головой да. С нет сложнее было, тоже использует, но пореже чем да. Сейчас сын и части тела почти все знает (в том числе локти, плечи) и показывает на себе, на мне, на игрушках по просьбе. Знает названия пальцев и показывает по просьбе — мизинец, безымянный, указательный и т.д. Знает цвета, фигуры, животных, предметы быта, в том числе понятия грязный-чистый, мокрый-сухой, спереди-сзади, большой-маленький, высокий-низкий и т.д. Сам уже половину алфавита выучил и показывает пальцем где видит знакомые буквы, а которые может назвать называет — А, О, У и т.д.🤦 ♀️ вот алфавит ему в 2 года и 7 месяцев нафиг не нужен конечно, но это он сам выучил. Я тоже иногда смотрю на сына и думаю, что просто задержка, что нет у него РАС, тоже есть эти «качели», но мне главное прогресс, а не диагноз.
Вы раньше начали заниматься. Я только сейчас спохватилась, думала, что заговорит и просто такой характер. Ну и то я вижу улучшения, несмотря на то, что я очень редко с ним занимаюсь.
Вы бак не делали или томатис? Хочу попробовать
Нет бак и томатис не делали. Пока не хочу, а дальше видно будет. Хочу ЭЭГ еще раз сделать и если все хорошо будетч то возможно микрополяризацию попробуем.
По вашему описанию не вижу ничего криминального. Сейчас многие дети в 3 только начинают говорить. Хотя вам виднее, конечно, вы же постоянно видите ребёнка и можете оценить, а мы только по вашим кратким описаниям. Я расскажу, как у нас. В 2.7 были предложения из «своих» слов. Это односложные, в основном. Либо с повторяющимся слогом. «Жужу ле» — самолёт летит. И в таком духе. Собирал пазлы, конструктор, мозаику, всякие игры на мелкую моторику хорошо шли. Просьбы понимал. Горшок за собой сам мог вылить в унитаз. С «большими» делами тоже было не всё гладко, ходил редко и терпел до последнего, но там скорее больше виновато питание. Ест до сих пор плохо. Очень выборочно — макароны, мясо и курица, колбаса и сосиски, пельмени. Всё. Ну из фруктов ещё банан и яблоко. Овощи вообще не ест. Отсюда и со стулом проблемы. Но вернёмся к речи. В 2.9 пошёл в сад. Его речь только я понимала. Но прогресс был, ежедневно появлялись новые звуки, небольшие слова, звукоподражание. В 3.3 сели на карантин, и тут его прорвало. Сейчас 3.8, болтает — не заткнешь. Не выговаривает Р, Л, шипящие, но это норма в таком возрасте. Путает окончания и склонения, но это тоже пройдёт, он быстро запоминает, когда поправляю. Сейчас много ролевых игр, когда кто-то кого-то спасает. В общем, я считаю, всё в норме. Неврологи ничего не назначали. До логопеда мы тоже так и не дошли. Если звуки в 4,5 не появятся, сходим на консультацию.
Было такое, что он на имя не откликался, заниматься ни в какую не хотел, была однотипная одна и та же игра по кругу! Сейчас, слава богу, пропала. Появились другие игры.
У нас до сих пор проблемы с просьбой. Точнее из-за его невнимания. Нужно раз 100 повторить на уровне глаз, тогда он поймёт. Сложные просьбы, по типу, я сейчас пойду в магазин, куплю молоко, потом мы поднимемся домой и пойдём гулять не понимает.
Ну или принеси мне что-то оттуда. Он понимает только выкинь в мусор, кушать, купаться, разуваться, мыть руки, спать. Но опять же, мне сказала логопед, это потому что мы его не учили и он этого просто не знает. Хотя мне говорят, что нормики должны прям все это знать. Но учится очень быстро и запоминает
Было в 2 года, что я ему пообещала, что приедет бабушка и пойдёт с ним гулять. Пока домой ехала, он уснул, приехала бабушка, он спит. Они чуть посидели, он потом проснулся, они уже домой собрались ехать, он сел в коляску и ждёт их. И вот получается понял меня. Сейчас не знаю, если скажу поймёт ли. Вроде откат из-за болезни произошёл, может поэтому такой стал
Возможно, в саду всё изменится. Там нет мамы, которая всё понимает с полуслова. У нас ещё получилось так, что в группе все дети почти на год старше, соответственно большинство говорят хорошо. Думаю, это помогло нам хорошо с речью. У вас вроде бы логопед неплохой, возможно, вы нашли, наконец, «своего» специалиста. Я тоже считаю, что во многом мы сами приучаем детей к такой лени в плане речи, потому что понимаем без слов. Если заниматься (не прям сидеть и учиться, а в игровой форме), разговаривать побольше с ребёнком, читать (читать, кстати, тоже долго не могли — не слушал и убегал, да и сейчас не сказать, что много читаем), то печь появится. Причём сейчас у ребёнка накапливается словарный запас, а в один момент это всё переходит в актив. А, про самокат не сказала. Прошлым летом (2.7-2.8) вообще не стал кататься. Дома немного пробовал и всё. А этим летом с первого дня, как вынесли, начал гонять. Я сейчас за ним ношусь, как конь, когда в магазин идём, а он на самокате. Так что может быть он вещи, которые ребёнок не делает, ему просто неинтересны, по крайней мере сейчас.
Я бы ребенка до 3.5-4 не трогала, у каждого свои сроки развития и это 2.7 это не предельные. Сын после 3 стал говорить и на горшок ходить.
А вдруг что-то серьезное? Я вообще считаю, что надо было в 2 года обращаться ещё! Ребёнок в 1,5 должен все просьбы выполнять, а я думала, что он просто маленький и не понимает.
Все правильно думаете. Время не тянете. А вот нейропсихолога рекомендую но не взамен дифектолога а плюс. Сходите на нейродиагностику дадут задания по возрасту и вам будет тоже понятно что он умеет а что нужно подтягивать. У нас тоже не ясноис диагнозом. Ходим нейро деыеетолог 2 человека сказали что вам здесь делать нечего. Мотивация есть. Ну и действительно он все делает по просьбе. А вот нейропсихолога очень хорошо синим занимается. Знала б раньше пошла. Прям рекомендую.
У нас банально не хватает денег на всех. Я последние копейки отдала на занятия дефектологу, а она просто мурыжила меня. И в итоге сказала идите обследуйтесь
Ну как все должны, это же такой же человек со своим характером — захочет сделает, если нет — не заставишь. Думаю, если прям что-то серьезное врачи бы сразу видели однозначно. Я по вашим рассказам каких-то явных отличий от обычного ребенка не вижу.
Я понимаю. Но одна консультация у нейропсихолога вполне. Плюс они дают программу. Для самостоятельного выполнения. Это за доп плату. Но все равно дешевле чем систематически ходить. Ну это как вариант
Меня невролог отругал, что в санатории нам кололи картоксин. Так как до 3х лет, очень опасно его колоть… И вот сделали ээг и сразу появились эпи активность… У вас просто зпрр… Обратитесь к дифектологу)
Я сменила 2 дефектолога! И не увидела ничего нового и полезного для развития
А мрт делали?
Нет, мрт нам сказала невролог только под наркозом. Он не узи сосудов ни дал, но сурдолога.
Не знаю что что с ребёнком (
Просто захотелось пожелать вам сил, сил и терпения. И даст Бог все наладится🤗🤗🤗
У нас такая же проблема была
И что было?
Заговорил в 4,5.Тоже что только не ставили, и РАС, и сенсо-моторную алалию.
Сейчас как? В целом? Все хорошо? Что в итоге поставили?
А в итоге ничего и не поставили, сейчас у него по прежнему гиперактивность есть, особенно когда нервничает и перевозбуждается.Что мы только не делали, и МРТ и ЭЭГ, кололи Кортексин, пили глицин.Все что нам невролог прописывал.Потом пошли к психиатру, она нам сказала собирать документы на инвалидность.Правда так и не сказала по какому диагнозу. Потом мы пошли по разным педагогам.И у логопеда занимались, и дефектологов меняли. В итоге речь нам вытянула дефектолог-олигофренолог. Мы её вообще нашли случайно, через знакомых. Она нам сразу сказала-прогнозов никаких, вряд ли что-то получится. Но если хотите, давайте заниматься. Сложно было, у нас ещё хуже был набор "умелок" чем у вас
Спасибо! Мне как 1 обещают вытянуть его и что будет прогресс. Включаю логоритмику постоянно, стал что-то бубнить. Но мы по совету первого дефектолога убрали полностью мультики фоном. Иногда я ему даю посмотреть, так как от них он тоже много чему учится, но и когда мне что-то сделать надо по дому
Там всё идёт комплексом.Я порой с ним садилась и могла весь день что то делать. То мы моторикой занимаемся, то движения повторяем, потом дуть учимся.И так бесконечно, каждый день. Не слушайте тех кто вам говорит оставить ребенка в покое до 4х лет и тд. Это самое ценное время, и надо ребёнка вытягивать, в 4-5 лет будет поздно.