Удивительная мания охватила матерей в последние 10 лет на «развивалки» или «развивашки». С трех месяцев младенцев начинают таскать по разнообразным занятиям, искренне считая, что готовят деточек к взрослой жизни. Меня это пугает, честно говоря.
В садовской группе часть детишек после рабочего дня идут гулять в парк и на горку, а часть – на «развивалки», готовиться к школе. Детям 3-4 года, их не надо ни к чему готовить! Важнее всего дать им наиграться, научиться дружить, понимать себя и других людей. Но какая-то необъяснимая тревога гонит родителей обучать малышей чтению, счету и письму гораздо раньше всех возрастных норм.
Вот, что я услышала от мам в холле детского центра: «Надо начинать заранее, а то потом будет поздно. В школах сейчас знаете, какие требования?! Вот-вот, не будет уметь читать-писать – в приличное место уже не попасть».
Как будто от школы хоть что-то зависит! Как будто мы можем предусмотреть все возможные повороты судьбы, знаем, что будет востребовано через пять лет, какие будут законы. А может, к тому моменту, как нынешние груднички пойдут в первый класс, все обучение сделают платным, и станет совершенно неважно, умеет ваш ребенок читать или нет?
Но – мамы тревожатся. Жизнь стала очень стремительной и абсолютно непредсказуемой. То, что вчера было необсуждаемой нормой («все воспитанные люди читают книги Стругацких», «все интеллигентные девочки играют на фортепиано»), сегодня превратилось в умозрительные конструкции. Десять лет назад большинство моих учеников собирались поступать в Вышку и на юридический. Сегодня юристов и экономистов стало столько, что найти работу практически нереально, маникюрша в районной парикмахерской имеет высшее юридическое образование (правда-правда, я с ней знакома).
И мамам стало казаться, что если они впихнут в эту маленькую лысенькую головку побольше разных знаний-умений-навыков, их чадо приобретет значительное преимущество в карьере.
Хотя, на самом деле, истинная цель этих занятий – дать маме возможность перевести дух в течение дня. И все.
Очень тяжело оставаться с активным, любознательным, всюду лезущим «шилопопым» малышом день за днем, одной, в маленькой (или большой, неважно) квартире. Этот «день сурка» сводит с ума. Хочется куда-то сходить, пообщаться со взрослыми людьми, одеться во что-то не очень практичное, глаза накрасить, в конце концов. А куда пойдешь с полугодовалым? Особенно зимой? В кафе? На выставку? В магазин? Это же дурдом полный, везде курят, на пол его не выпустишь, то жарко, то дует, то он пытается стянуть на себя что-то очень горячее и бьющееся…
А тут – Монтессори, тепло, чисто, коврики всякие, безопасно, полно новых игр, ребенок занят. И повод достойный: я не просто так тут тусуюсь, я ребенка развиваю.
Можно, наконец, выдохнуть и расслабиться.
Знаете, когда мы жили в Англии, в деревне, там было такое помещение, называлось community room, что-то вроде клуба. Просто довольно большая комната, застеленная ковровым покрытием, по периметру расставлены разномастные стулья-кресла, подушки раскиданы, старые игрушки. И самовар.
Любая мама, с любыми детьми, в любое время может прийти в это место, выпустить детеныша на пол, налить себе чашку чая и просто посидеть, болтая с другими мамами. Бесплатно. Возле двери стоит коробка, в которую кидают денежки на покупку чая и печенья. В комнате постоянно дежурят девушки-волонтеры, по два-три часа в неделю.
А идея, что детей надо интеллектуально развивать, в этой цивилизации не прижилась.
Феномен "развивалок" интересное из инэта
Комментарии
Актуальные посты
если ребенок в 3 года идет на развивалки с удовольствием, ему это нравится то конечно надо ходить, но если он не хочит то не надо его мучать. У меня старшего сына бабушка научила читать, он в 3,5 читал по слогам, ему очень нравилось он воспринимал это как игру.
Не знаю в них ли дело, во мне ли, или такой у меня ребенок — но она просто умница, очень способная, развитая не по годам
Я уже не один раз писала на тему развивающих занятий, возможно повторюсь)) не понимаю мамочек, которые считают своим долгом куда то тащить ребенка на развивашки, так называемые. больше времени потратишь, туда вести. ведь можно дома с намного большей пользой провести время с малышом, поиграть, почитать, мозаики поскладывать, да, просто побегать, посмеяться.
в общем, я никуда своих не вожу, тоько поразвлекаться. развиваемся мы дома до школы))
согласна со всем!
Мы тоже так ходим! Собираемся мамками в антикафе, пьем чай, а дети ползают и общаются.
Согласна! все должно быть вовремя! А, самое главное, у ребенка должно быть детство, а не корпение над книжками сызмальства.
а я все ругаю себя за то, что толком не развиваю Настену! мне даже легче на душе стало))
вот так, наверное, и есть! А я ещё почитала книжку «После трех уже поздно...» и побежала покупать детский английский алфавит в картинках)))) Результат — только буква А запомнилась))))
))))) ну ниче, начало положено))))
Осталось Би и СИ)))
че, серьёзно? Теперь в школах начинают не с букваря, а с предметов????
оооо....
ой, не напоминай! Ещё 3-4 годика (а они пролетят) — и первоклашки))) Аж страшно)
Сегодня смортрела Нашу Рашу 2007 года выпуска… и с ужасом осознала, что уже 7 лет пролетело… Не зря так и говорят «ЛЕТ»… наверно, от лова летят(
А я-то думаю, чего всем так нравятся эти развивалки )) Да уж… чайку-то уж неделю хочется… )))
Ок )) Только я непричесанная и забыла все слова, кроме гу-гу-гу! )))
Классно было в декрете!
Вскочила в 6 утра, покормила, помыла, поиграла в «ку-ку», приготовила обед, погуляла, покормила, спать уложила, помыла, постирала, погладила, покормила, поиграла, погуляла, покупала, спать уложила,можно пойти и причесаться!
А тем, кто не в декрете? ;-) Погладила, приготовила и причесалась — вычеркиваем, а сделала отчет, сгоняла в налоговую (непричесанная и вся в дитячей отрыжке), на операциониста в банке наорала — вписываем)))) Всё, управилась )))
уже и доказано, что никакие школы раннего развития не делают детей умнее, а все равно...
выпускными экзаменами в основном.
но если вам интересны подробности — есть инет. там мнения педагогов, в особенности — психологов, статистика...