Феномен "развивалок" интересное из инэта

Удивительная мания охватила матерей в последние 10 лет на «развивалки» или «развивашки». С трех месяцев младенцев начинают таскать по разнообразным занятиям, искренне считая, что готовят деточек к взрослой жизни. Меня это пугает, честно говоря.

В садовской группе часть детишек после рабочего дня идут гулять в парк и на горку, а часть – на «развивалки», готовиться к школе. Детям 3-4 года, их не надо ни к чему готовить! Важнее всего дать им наиграться, научиться дружить, понимать себя и других людей. Но какая-то необъяснимая тревога гонит родителей обучать малышей чтению, счету и письму гораздо раньше всех возрастных норм.

Вот, что я услышала от мам в холле детского центра: «Надо начинать заранее, а то потом будет поздно. В школах сейчас знаете, какие требования?! Вот-вот, не будет уметь читать-писать – в приличное место уже не попасть».

Как будто от школы хоть что-то зависит! Как будто мы можем предусмотреть все возможные повороты судьбы, знаем, что будет востребовано через пять лет, какие будут законы. А может, к тому моменту, как нынешние груднички пойдут в первый класс, все обучение сделают платным, и станет совершенно неважно, умеет ваш ребенок читать или нет?

Но – мамы тревожатся. Жизнь стала очень стремительной и абсолютно непредсказуемой. То, что вчера было необсуждаемой нормой («все воспитанные люди читают книги Стругацких», «все интеллигентные девочки играют на фортепиано»), сегодня превратилось в умозрительные конструкции. Десять лет назад большинство моих учеников собирались поступать в Вышку и на юридический. Сегодня юристов и экономистов стало столько, что найти работу практически нереально, маникюрша в районной парикмахерской имеет высшее юридическое образование (правда-правда, я с ней знакома).

И мамам стало казаться, что если они впихнут в эту маленькую лысенькую головку побольше разных знаний-умений-навыков, их чадо приобретет значительное преимущество в карьере.

Хотя, на самом деле, истинная цель этих занятий – дать маме возможность перевести дух в течение дня. И все.

Очень тяжело оставаться с активным, любознательным, всюду лезущим «шилопопым» малышом день за днем, одной, в маленькой (или большой, неважно) квартире. Этот «день сурка» сводит с ума. Хочется куда-то сходить, пообщаться со взрослыми людьми, одеться во что-то не очень практичное, глаза накрасить, в конце концов. А куда пойдешь с полугодовалым? Особенно зимой? В кафе? На выставку? В магазин? Это же дурдом полный, везде курят, на пол его не выпустишь, то жарко, то дует, то он пытается стянуть на себя что-то очень горячее и бьющееся…

А тут – Монтессори, тепло, чисто, коврики всякие, безопасно, полно новых игр, ребенок занят. И повод достойный: я не просто так тут тусуюсь, я ребенка развиваю.

Можно, наконец, выдохнуть и расслабиться.

Знаете, когда мы жили в Англии, в деревне, там было такое помещение, называлось community room, что-то вроде клуба. Просто довольно большая комната, застеленная ковровым покрытием, по периметру расставлены разномастные стулья-кресла, подушки раскиданы, старые игрушки. И самовар.

Любая мама, с любыми детьми, в любое время может прийти в это место, выпустить детеныша на пол, налить себе чашку чая и просто посидеть, болтая с другими мамами. Бесплатно. Возле двери стоит коробка, в которую кидают денежки на покупку чая и печенья. В комнате постоянно дежурят девушки-волонтеры, по два-три часа в неделю.

А идея, что детей надо интеллектуально развивать, в этой цивилизации не прижилась.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алена

если ребенок в 3 года идет на развивалки с удовольствием, ему это нравится то конечно надо ходить, но если он не хочит то не надо его мучать. У меня старшего сына бабушка научила читать, он в 3,5 читал по слогам, ему очень нравилось он воспринимал это как игру.

Пожаловаться
Елена Гуторка
вот и я о том же. просто мой начал по слогам только в 6,5 в школе. до этого никак и нам сказали не мучить репетиторами время не пришло. а соседка своего тягала с 4х лет, ругала и наказывала что у него не получается. а начал так само в школе. вопрос-зачем мучить??? тут нужно по ребенку ориентироваться)))
Пожаловаться
я что старшую не мучила, а эту и подавно не буду, детство у ребенка должно быть, садика достаточно, плюс дома есть я))
Пожаловаться
Елена Гуторка
молодец))))) я думаю потеплеет-и они начнут с малышами на улице топать и знакомиться))) вот главное социальное развитие)))
Пожаловаться
Наташа ХорошаяМама
а мы ходили все время на занятия.
Не знаю в них ли дело, во мне ли, или такой у меня ребенок — но она просто умница, очень способная, развитая не по годам
Пожаловаться
Елена Гуторка
если ребенку не дано-развивалки до попы))) мы в первом классе это заметили. если ребенок не в состоянии хорошо учиться, ему все время нужен репетитор. если что-то объяснить-это к учителю можно, а если ребенок вообще не успевает-судьба что-ли… вот мальчика водили на занятия с 4х лет до школы (пошел в 6,5) два раза в неделю, без каникул, скорость чтения 20слов в минуту… а другого водили с 5ти 1год и скорость 106слов. я думаю тут зависит от ребенка, а не от состояния кошелька.
Пожаловаться
Наташа ХорошаяМама
и от ребенка конечно тоже!
Пожаловаться
GELYA

Я уже не один раз писала на тему развивающих занятий, возможно повторюсь)) не понимаю мамочек, которые считают своим долгом куда то тащить ребенка на развивашки, так называемые. больше времени потратишь, туда вести. ведь можно дома с намного большей пользой провести время с малышом, поиграть, почитать, мозаики поскладывать, да, просто побегать, посмеяться.
в общем, я никуда своих не вожу, тоько поразвлекаться. развиваемся мы дома до школы))

Пожаловаться
Елена Гуторка
у меня соседка считает себя «крутой», раз может отвести малого на такие занятия. она всей улице так доказывает что ей небезразлично будущее малого, и что она живет в достатке и готова все деньги на него потратить)))
Пожаловаться
GELYA
в таком возрасте важно время тратить на детей, а не деньги)
Пожаловаться
Виктория

согласна со всем!

Пожаловаться
Kristik

Мы тоже так ходим! Собираемся мамками в антикафе, пьем чай, а дети ползают и общаются.

Пожаловаться
Елена Гуторка
главное общение))) а развитие наперед как-то для меня не понятно… как можно ребенка в два года научить читать если в этом возрасте еще не все умеют разговаривать… странный мир...
Пожаловаться
Kristik

Согласна! все должно быть вовремя! А, самое главное, у ребенка должно быть детство, а не корпение над книжками сызмальства.

Пожаловаться
kastepanova
Я тоже считаю, что все должно быть вовремя. А вообще, по большому счету, это просто бесконечная гонка мамочек с целью сделать своего ребенка лучше, чем другие малыши. Дети вырастают и все на этом заканчивается. Мне подход к этому в Японии, дети очень долго остаются детьми)) и что же? Ведь не самая глупая нация, ведь так?))))
Пожаловаться
kastepanova
Нравится подход"
Пожаловаться
Елена Гуторка
вот-вот)) и я считаю что это лишнее бегать везде) ребенку может лучше в спорт) но детство должно быть у каждого)))
Пожаловаться
Сашенька Бельтюгова

а я все ругаю себя за то, что толком не развиваю Настену! мне даже легче на душе стало))

Пожаловаться
Елена Гуторка
не мучь дитё))) у меня соседка малого два года перед школой тягала трм раза в неделю к учителю)) а он научился читать по слогам в шесть лет))) а в шесть с половиной в школу пошел и результат налицо))) кучу денег и времени и нервов впустую, а ребенок начал развиваться не по «надо» а по «могу». когда мозги начали работать а не когда мама захотела.
Пожаловаться
Сашенька Бельтюгова

вот так, наверное, и есть! А я ещё почитала книжку «После трех уже поздно...» и побежала покупать детский английский алфавит в картинках)))) Результат — только буква А запомнилась))))

Пожаловаться
Елена Гуторка
А-английский)))) всё что нужно дитю)))
Пожаловаться
Сашенька Бельтюгова

))))) ну ниче, начало положено))))Осталось Би и СИ)))

Пожаловаться
Елена Гуторка
а мы начинали именно с названий предметов) так и в школе сказали) сначала животные, предметы, фрукты, продукты, имена, а алфавит сказали будет во втором классе.
Пожаловаться
Сашенька Бельтюгова

че, серьёзно? Теперь в школах начинают не с букваря, а с предметов????оооо....

Пожаловаться
Елена Гуторка
та сейчас в школе вообще куча новинок)))))) вам ещё чуточку осталось
Пожаловаться
Сашенька Бельтюгова

ой, не напоминай! Ещё 3-4 годика (а они пролетят) — и первоклашки))) Аж страшно)

Сегодня смортрела Нашу Рашу 2007 года выпуска… и с ужасом осознала, что уже 7 лет пролетело… Не зря так и говорят «ЛЕТ»… наверно, от лова летят(

Пожаловаться
Ксения
Золотые слова!!
Пожаловаться
Елена Гуторка
с инэта))) но так зацепило, что а с мамочками поделиться)))
Пожаловаться
Анна

А я-то думаю, чего всем так нравятся эти развивалки )) Да уж… чайку-то уж неделю хочется… )))

Пожаловаться
Елена Гуторка
заходи)) налью
Пожаловаться
Анна

Ок )) Только я непричесанная и забыла все слова, кроме гу-гу-гу! )))

Пожаловаться
Елена Гуторка

Классно было в декрете!
Вскочила в 6 утра, покормила, помыла, поиграла в «ку-ку», приготовила обед, погуляла, покормила, спать уложила, помыла, постирала, погладила, покормила, поиграла, погуляла, покупала, спать уложила,можно пойти и причесаться!

Пожаловаться
Анна

А тем, кто не в декрете? ;-) Погладила, приготовила и причесалась — вычеркиваем, а сделала отчет, сгоняла в налоговую (непричесанная и вся в дитячей отрыжке), на операциониста в банке наорала — вписываем)))) Всё, управилась )))

Пожаловаться
Елена Гуторка
Пожаловаться
Наталья
Все хорошо в меру. Мы ходим на развивающие занятия с года. Я заметила изменения в поведении ребенка в положительную сторону. Она стала более усидчивой, сама играет, не привлекал моего внимания, либо предлагая мне какую-то игру. Раннее развитие не столько направлено на то, что именно научить считать читать и т д как можно раньше. Одна из главных целей — развить способность мозга легко усваивать информацию, сделать ребенка сообразительнее и любознательнее. Естественно некоторые мамы требуют от детей не возможного в угоду своим мечтам, а может быть и комплексам. Все должно быть в меру. Наши занятия проходят в игре, которая нравится ребенку. Нет никакого насилия и принуждения, это тоже одна из основ правильного раннего развития.
Пожаловаться
Елена Гуторка
во-во)) все должно быть в меру и по возрасту)))
Пожаловаться
Белая иПушистая
Хм… наши развивашки немного другие. Я тоже сына первый раз в 6 месяцев повела. Но мы что в пол года, что в 2,5 не учились там читать и писать… мы просто пели, играли, собирали, слушали, танцевали, лепили, вырезали и еще мнооого всего. И все это вместе с другими детишками, что, безусловно, впособствует их социализации. Ну и без удовольствия для меня конечно, от общения с другими мамочками)
Пожаловаться
Елена Гуторка
вот это хорошее занятие деткам)))) читать в 2года мало кто сможет))) это как зомбирование что-ли делают с детками?...
Пожаловаться
Алата

уже и доказано, что никакие школы раннего развития не делают детей умнее, а все равно...

Пожаловаться
Татьяна Ведменская
кем доказано? :)
Пожаловаться
Алата

выпускными экзаменами в основном.

но если вам интересны подробности — есть инет. там мнения педагогов, в особенности — психологов, статистика...