Скажите, как научить ребёнка читать слоги? Алфавит весь знает с полутора лет. Ь и Ъ знаки тоже… слоги иногда называет сама-но мне кажется она их на память запоминает (когда я читаю). Подскажите, а то из меня учитель -так себе 🙈
Скажите, как научить ребёнка читать слоги? Алфавит весь знает с полутора лет. Ь и Ъ знаки тоже… слоги иногда называет сама-но мне кажется она их на память запоминает (когда я читаю). Подскажите, а то из меня учитель -так себе 🙈
А у вас есть букварь от издательства Клевер? Там буквы и слоги необычно дают, посмотрите
Да есть) и букварь и прописи с наклейками) и тетрадь рабочая) классная вещь
Что то рановато читать учитесь? думаю, что еще не готов ребенокик к слогам, поэтому не получается научить
Читать мы не учимся. Она пытается читать слоги-не выходит она психует. А я не знаю как грамотно донести ей и попроще… она несколько слогов знает
Вы по своему ребёнку то не судите. Дети разные. Кто-то стихи в 2 года рассказывает, а кто-то молчит до 3??♀️
Я по своему и не сужу, мы уже стихи рассказываем, и другие произведения детские в стихах тоже воспроизводит, поэтому все Ваши попытки научить, это бесполезно в этом возрасте, это просто на память упражнения у вас, ну если миллион раз как попугай повторять, наверно запомнит, но это не осознанно будет?
Как задолбали такие «умные мамашки»??♀️ да вы хоть Онегина можете учить. Я ж не лезу к вам. Откуда вы знаете как я учу своего ребёнка. Или вы ограниченная и думаете, что ребёнок сам проявить интерес не в состоянии в таком возрасте. Похоже вы и учите стихи так — как попугай повторяете. Жаль вас.
По букварю Жуковой учились. Там очень классно объяснили соединения слогов)
Смотрю многие девочки советуют… завтра съезжу в детский мир… вроде там был… спасибо ))
Да они много где есть. Популярная, хорошая книга
У нас по ней старший занимался в садике, и в школе сейчас по ней готовится.
Другое дело, зачем и в каком возрасте практически ребёнку нужно чтение.
Немножко из опыта: старший тоже буквы выучил рано. У него азбука говорящая была. Все выучил. Как выглядят — знал. А вот ЗАЧЕМ они, не знал и знать не хотел. Лет до 5 ему это было не нужно.
Потом, резко проснулся собственный познавательный интерес. На вывесках показывал знакомые буквы и что-то там сам интуитивно пытался прочитать. Я его поймала, вручила букварь Жуковой, и за пару занятий мы с ним разобрали соединения в слоги. Ребенок загорелся. Дальше пошел опять сам. Читал вывески, билборды — всё, что попадётся.
Потом обнаружили, что сложновато даётся чтение мягких слогов. Ги читает как Гьи и т.д.
Снова обратились к букварю, почитали, закрепили, разобрались. Опять выпустили на самообучение и самоосвоение.
Третьм затыком в чтении были мягкий и твердый знак. Их тоже разово разобрали по букварю и всё. У меня читающий ребенок.
Никаких систематических занятий. Никакой муштры. Выучился читать, фактически, сам. Как только возникла потребность, и ему самому это стало интересно. Сейчас читает около 55-60 слов в минуту. Для дошкольника, это считается очень достойный результат.
Что важно: читает сам и с удовольствием. Потому что нравится, и потому что хочет.
Младшая сейчас знает и пользуется только цифрами. Буквы ей в жизни пока не пригодились. А вот пересчитать, верно ли старший поделил конфеты — это пригодилось. Итого, сама так же на самообучении, по игрушкам, песням и считалкам выучила порядковый счёт. Как выглядят цифры и где какая — тоже знает. А больше ей пока просто не нужно. Про буквы и чтение речи вообще не идёт. Захочет — помогу научиться. Ну или простимулируем, что захотела и заинтересовалась. Не думаю, что стоит в этом направлении ждать подвохов и проблем. Просто всему своё время.
Пример №2. Тоже из жизни. Только грустненький. Меня учила читать бабушка. Читать я начала в 4 года. В качестве стимулирующего обучения мероприятия был шнур от пылесоса. Читать в итоге выучила. Мама с бабушкой, наверное, свой «респект» словили от рановыученного ребенка. А что это дало мне? Ничего. Примерно к середине второго класса, основная масса по навыкам чтения сравнялась. И стоило ли коротенькое превосходство регулярной дружбы со шнуром? Не знаю… Один из тех вопросов, на который у меня нет ответов. Знаю только, что с моими детьми ничего подобного не будет.
Любое обучение — только на интересе. А если его нет, то стимулировать то, чтоб он появился. Но никак не зубрёжка, муштра или что-то похуже...
Ох… Высказалась))))
Моя цифры не любит… считать до 6 умеет. Но равнодушна абсолютно… как и я в детстве )
Буквы на вывесках она давно показывает. Ещё говорить не умела вообще, но буквы уже «читала» на вывесках, журналах и тд…
кстати меня в детстве никто не учил особо читать… помню сама сидела с книгами и обожала читать. Читала прям взапой?
Вот и стоит словить момент ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА. Захочет читать, вы это поймёте. Хватайте тогда Жукову, и пролистав страниц 10, слоги ребенок научится соединять на ура)) Книга потрясающая, главное — вовремя.
Цифры опять же, значит, пока они ей не нужны и не интересны. Придет время, понадобятся цифры и сама научится. Мультков и песен на эту тему сейчас ого-го. Так что, сообразит)))
Ребенка очень легко и комфортно учить, выезжая на его естественном интересе. Просто помогая и направляя. Стимулируя самообучение.
Это реально очень мощная штука. Которая пригодится в дальнейшем)) Поэтому лучше за интересом наблюдать, а за навыками конкретными не гнаться.
Жукову покажите. Поймёт? Отлично. Если видите, что не понимает, а запоминает на уровне дрессуры и муштры, отложите книжку на годик-два. Найдите интересы по возрасту, и развивайтесь в эту сторону.
Моя вот например, жила и спала бы с магнитным конструктором. Она и объемные, и плоские штуки из него собирает. Сама фантазирует, сама делает. Попутно геометрические фигуры выучила. И прям конструктором этим горит. С прошлой осени по-моему.
До этого, был бум на карточки Домана. Животные, профессии, дома, машины и всё такое.
Просто найти бы то, что интересно, и в этом помочь развиваться. А дальше мозг ребенка всё сам сделает))) дети на Обучение очень «запрограммированы». Главное, эту «программу» гаджетами не сбить)))
Спасибо, есть ещё адекватные девчонки тут ? да, именно пытаюсь поймать ее на интересе. Заметила, что интересны буквы — выучили. С цифрами было короткое знакомство — потому, что не заинтересовало особо))) бросили) я же адекватный человек) я не буду заставлять ребёнка зубрить, параллельно раздавая подзатыльники, за отказ зубрить)))) Не хочет — не надо. Попробуем потом)
Вот-вот. Лишь бы захотела сама))
А лучшее, что может сделать мама: предлагать варианты, и наблюдать, что «зашло», а что нет)) и в том, что «зашло» предлагать совершенствоваться.
Мне кажется, это очень полезное качество: развитый познавательный интерес. Потом ближе к школе очень пригодится.
Учить надо наизусть слоги. Только потом будет читать
Да???? Спасибо большое. Вот у нас так и было с па, Ба, ма, ка… выучила и теперь их узнаёт
Вот как все выучите сразу слова сами складываться будут.
Огромное спасибо !!!
Пожалуйста
Читала у психологов, что Лет до 5, учение цифрам азбуке и тп, обычно только для развит памяти) рано ещё
Ну так что плохого, в развитии памяти?)))) я в полтора знала гласные, а в 3 читала по слогам. В 5 читала как взрослые. Довольно бегло) мой муж сейчас хуже читает ? и да, у меня отичная память, так это ж хорошо))))
Извините, а как успехи в жизни? Чего добились? Образование? Сфера деятельности? Должность? Просто интересно, спрашиваю для статистики о том как раннее чтение влияет на уровень успешности человека.
Конкретно на меня повлияло так- память отличная. Запоминаю мельчайшие детали. Рассказываю прочитанный текст в мельчайших подробностях. Образование высшее. Психолог-консультант.
Если бы Родители были строже со мной и контролировали мою учебу в старших классах — считаю, что добилась бы большего((
Единственное — сидя в декрете, кратковременная память стала ни к чёрту… но долговременная просто ?? помню события по минутам (которые происходили лет 15-20 назад). Мимику, жесты, Слова, сказанные кем-либо много лет назад
Не представляю своего двухлетнего занимающегося со словарем? извините
А зачем со словарём в 2 года заниматься?? у нас есть буквари в игровом формате, с наклейками) детские плакаты и так далее)
Я б не стала париться, что научить не могу. Ну по крайней мере в таком возрасте. По моему она достаточно знает.
Вот видимо в силу ее возраста не могу объяснить проще… мудрить начинаю ((((
Мой такой, как ваша дочь)) я понимаю о чем вы говорите ))) мой ребёнок с 2 лет знает два алфавита. Пытается во всю читать сам. Пока успехи как у вас ))) по сути он читает то, что зрительно запомнил, когда я читала)) остальное просто подражание, типо он прочитал ? ещё так умно пальчиком по строкам ведёт. Букварь Жукова у нас есть. Я иногда подкидваю его. Но пока все в форме игры. Мы садимся читать книгу, он выбирает какой абзац читать. Показывает слова, которые знает и называет как они читаются )
Ещё хорошие книжки из детского мира «я читаю сам», там весь текст по слогам именно ) стоят рублей 60
Спасибо за понимание ???? вооот спасибо, несколько советов для себя уяснила)
Есть у нас такие книжечки ))))
А как учили? Мы в год начали учить. Но кроме гласных не хочет ничего повторять. Отложили пока это дело. А цифры знает?
Никак не учила с ней. Купила магниты на холодильник (буквы) и она постоянно тыкала пальчиком и просила называть букву. Вот так и выучили. Сначала я просила ее показать мне букву «х» например. Потом она часа стала все буквы называть. Цифры знает (1,2,3,4,5,6,7,8) считает от 1 до 6.
Ни разу не заставляла ее. Не интересно ей это в данный момент-ок, давай займёмся другим -порисуем, поиграем. У всех малышей разные интересы ) я вот ещё говорить не умела, а знала гласные буквы. Не вижу тут ничего сверхъестественного. А меня тут уже тапками легонько забрасывать начинают ? знаю детей, Которые в 4-5 лет алфавит не знают… да и ради Бога))) в школе всех научат) но что плохого, если ребёнок час ин пресс проявляет ?))
Всему своё время, когда будет готова, тогда будет читать. Отстать от ребёнка, это нужно вам, ваши дочка хочет играть/гулять и игрушки
Вам то конечно виднее, что хочет моя дочь???
Я ответила с точки зрения психологии, хотя да, на вашего ребёнка мне?как и большинству на форуме.
В 2 года? Или я что то неправильно поняла.....
Да) 2,3 годика. Знает все буквы, правильно произносит звуки (кроме твёрдого «л»), хорошо говорит. Я ж не книги хочу научить читать))) а простые слоги) и все в форме игры. Она сама проявляет интерес. Буквы выучила сама.
И р?
Ну как звук да. Ну то есть ррррррычит отлично) В словах нет конечно)
Тогда Жукову. По крайней мере с сыном отлично зашло
Огромное спасибо))
Даже боюсь спросить… В 2 года с копейками?
Именно в 2 с копейками) в чем, собственно, проблема ?
У меня нет проблем))) просто интересно стало?
Нет, я не о том? я имела в виду, в чем проблема научить в таком возрасте?
Я просто даже не задумывалась ещё об этом. Хотя сын алфавит почти весь знает и некоторые буквы в книгах читает)
Вот моя интерес проявляет поэтому я и хочу ) слоги простые самые читает это ма, па, ка, ба.
Ребёнку сколько?
Я своих учила по букварю Жуковой. Знание букв, кстати, особой роли не играет, а иногда и вредит. Учить звуки надо с ребёнком для лёгкого начала чтения, а не буквы
Звуки говорит правильно все. Кроме «л» твёрдой. Спасибо)
увидела, что ребенку 2.3 -оставьте ребенка в покое.Сложит она звуки в слоги, когда мозг до этого созреет.Всему свое время.
Вы где увидели, что я к ней пристаю и лезу? Если ей самой интересно? Не чего ответить по делу-мимо)
ваш вопрос «как научить читать? ребенок знает буквы, мне кажется, что я учитель так себе» т.е.учить пытаетесь. Но чтение в столь нежном возрасте не физиологично. Чтение, письмо (осознанное, а не копирование и воспроизведение символа), решение математических задач это высшие психические функции и до этого мозгу ребенка надо «дозреть». Это элементарные основы психологии дошкольника.
Интерес можно сохранять и без обучения чтению как таковому.Полно игр, пазлов, загадок, простых прописей на буквы, сочетания и проч. по возрасту.
И, да, мне есть что сказать по теме в силу образования и уже дважды пройденного этапа «научить читать».
Я читать научилась в 3,5 года сама. Я не настаиваю на том, чтобы моя дочь «превзошла» меня и стала читать в 3. Но она просит читать и психует, что не правильно называет слоги. Поэтому я и спросила КАК правильно это преподнести. Умеет дочь и любит собирать пазлы из 5-7 элементов. Знает загадки. Прописи я достала для малышей от 2 лет. Тоже старается-обводит буковки. Просто не надо мне советовать «отстать» от ребёнка)
Конкретно по «научить читать» вас просто неправильно поняли не я одна.
А так да, злится она, потому что не получается понять, а не получается, потому что нужный отдел мозга не дозрел. Ваше дело направлять и развивать исподволь -игры, пазлы, мелкая моторика.
На буквы, сочетания есть море пазлов и игр в любом детском магазине.
Да у нас куча всего есть. Дело в том, что да, я объяснение для ее возраста не могу подобрать… потому, что маленькая ещё ) но я прошу совета, потому, что ей это интересно)
Будем искать варианты попроще )