Записки официанта. Плохие отзывы. А вы пишите?

Однажды, я пришла на работу, как обычно, в прекрасном расположении духа (да, есть места, куда мне нравилось приходить по утрам), а управляющий ресторана так подозрительно на меня смотрит… И подзывает.

Я уже напряглась. Обычно я лёгкая, улыбчивая, довольная на работе и меня сложно выбить из колеи, но если тебя зовёт управляющий… Ух...

Кладет на стол лист и просит прочесть.

А там ...

Отзыв! Обо мне! И, конечно же, негативный.

Накануне вечером я прошлась по залу и меня остановила девушка, спросила могу ли я ответить на вопрос по меню, я, конечно же, с улыбкой и радостью (ибо вечер был хорош, гостей достаточно, кухня работает хорошо, на смене мой любимый бармен, который не косячит и мои заказы отдает первыми), останавливаюсь и слушаю.

Меня просят объяснить что из себя представляет плато морепродуктов. На что я начинаю повествовать о том, что в плато будут два вида устриц (ну я кратко вам опишу), полдюжины королевских креветок, дюжина мидий, два морских ежа, соусы… Подаётся плато на льду, дополнительно заливается жидким азотом при вас. Но самое главное, что в нашем ресторане устрицы, мидии и морские ежи живут прямо в аквариуме, вы сами можете убедиться в том, что они живые, так как они открывают и закрывают раковины, чтобы дышать (в это время пытаюсь показать руками), а ежи шевелят иголками. Вы можете из самостоятельно выловить и именно эти морепродукты откроют и подадут для вас.

Ну это кратко. Девушка, глядя на меня круглыми глазами, спрашивает как обрабатываются морепродукты, я говорю, что т.к. это плато живих морепродуктов, то они соответственно в сыром виде (я не стала уточнять, что мидии и креветки бланшируют, так как это самой собой разумеется, ну мне так казалось).

Она спросила ещё раз, я что буду есть живые морепродукты, на что я так же ответила да.

В итоге отзыв звучал приблизительно так:

Надо мной насмехалась ваша официантка, показывая свою надменность, потому что я начала задавать такие вопросы. Ну и что, что я не знаю, как они подаются, зачем насмехаться. Она мне наплела, что у вас креветки живые плавают в аквариуме и я их буду ловить и есть. Что за..

И всё в таком роде.

Я была шокирована отзывом.

Морепродукты являлись в этом ресторане визитной карточкой. А раз в неделю на них была огромная скидка. Соответственно, за день я могла десятки раз повторять что это за морепродукты, ловить их вместе с гостями, фоткать их с ежами и так далее.

Но вот одному гостю это показалось надменным и насмешливым поведением.

За этот отзыв я получила направление на переаттестацию (5 часовой тест+ 1,5 часовая практика).

Это был первый, единственный негативный отзыв. И самый странный.

Что скажете??? Могла ли я ранить чувства гостя таким свои рассказом?

А так же вопрос к вам: вы часто оставляете негативные отзывы? И чем руководствуетесь, чтобы их оставить? (Хотите улучшений, наказания виновных и т.д.)


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться

Вроде еще ни разу. Я работаю в торговле, и знаю, что у официанта так же может быть трудный день, огромная загруженность. Или у меня мог быть трудный день и Я могла отреагировать на обычное обслуживание негативно.

Чтобы я написала отзыв — меня надо конкретно вывести из себя. 

Вот подруга как-то писала: ей принесли конкретно залапанный стакан, который она попросила поменять. Поменяли на чууууть более чистый. Разозлилась на этот откровенный пофигизм и накатала. 


Пожаловаться

Даже когда мы заказали сэт роллов и в нем была использована откровенно тухлая рыба — муж поехал и жалоб не писал. Извинились и сделали новый сэт со свежаком

Пожаловаться
Rovena
Планировка 

Было время, когда я работала дома за ноутом и никуда почти не выходила, соответственно еду заказывала на дом, и иногда бывали проколы, я сразу звонила и спокойно выражала свои пожелания, иногда что-то меняли, а иногда я просто просила, чтобы были внимательней. Было приятно, что все проблемы сразу же решались без лишних споров и вопросов.

Пожаловаться
Алена

Не обращайте внимание! Я 10 лет говорю один и тот же текст, слово в слово цитирую Гражданский кодекс, по 10 раз на дню (я специалист по оформлению наследства в нотариальной конторе). Проходит время, люди приходят и утверждают, что я им чего-то не говорила. Благо у нас ведётся видеозапись и, когда люди об этом узнают, негатив и пыл сходят на нет!

Пожаловаться
Rovena
Алена 

У нас тоже видеозапись, жаль нет звука местами… Было бы забавно)))

Пожаловаться
Алена
Rovena 

Единственное, чем я могу оправдать их «забывчивость»-это стресс от потери близкого человека, ведь нужно прийти до полугода (но если честно, меня это не очень трогает-профессиональное выгорание). Но есть прям редкостные пакостные экземпляры, непонятно для чего это все делающие!!! Держитесь) Люди разные! Я никогда не писала, кстати, жалобы. Не приходилось бывать в таких ситуациях. Единственное, в самом начале беременности, племянница просила сводить ее в кино, и чтоб меня не тошнило, я взяла очищенные семечки (ну не помогало больше ничего). Это был не токсикоз, просто меня иногда тошнит, может из-за духоты. На что администратор сделала мне замечание настолько громко, что я чуть не подпрыгнула! Вот тогда хотелось, но не пошла.

Пожаловаться
Rovena
Алена 

Я тоже дотошная местами и люблю получать то, за что плачу или то, что заявлено. Но всегда спокойно, аргументировано и сразу в глаза. А что семечки очищенные нельзя???

Пожаловаться
Алена
Rovena 

Видимо нет))) Не знаю. Если честно, я думала со всем можно) Люди еду в зал заказывают, и ничего...

Пожаловаться
Rovena
Алена 

Ну да… Да и от попкорна бывает такое оставляют...

Пожаловаться
Алена
Rovena 

Пиво открывают-проливают, видела даже один раз, как бутылку вина пролили)))

Пожаловаться
Алена
Rovena 

Может политика, что покупать еду только у них)

Пожаловаться
Rovena
Алена 

Мы с МЧ с собой сендвичи из дома брали и ничего)))

Пожаловаться
Алена
Rovena 

У вас Питер))) Цивилизация))) Это мы «деревня, глушь, Саратов»)))

Пожаловаться
Rovena
Алена 

Ахахаа))) видали и цивилизованней))))

Пожаловаться
Ляля

Один раз оставляла негативный отзыв в клинике зрения. Пришла проверить зрение, заранее уточнила сколько стоит проверка зрения для справки по беременности (уже не помню точно, что-то типа 600 рублей сказали). Пришла, проверили, подхожу оплачивать — 1500 (могу путать, ну больше чем в два раза). Сказать что я офигела — ничего не сказать. И дело не в сумме, 1500 так 1500, я б ничего не сказала, если б мне сказали об этом сразу! Короче было очень неприятно, никто не извинился, ещё и сделали вид что это я дура такая тупая и вообще сказали типа « у нас и так скидки для беременных, обычно это стоит 2000» — ну типа так фраза звучала??♀️
А в вашем случае просто попалась вредная посетительница. Я тоже когда-то работала официанткой когда училась в универе, но у нас в городе таких заведений нет с живыми рыбами, попроще все, поэтому никаких 5 часовых аттестаций у нас не было, но по мелочи тоже бывало доколебаться могла управляющая

Пожаловаться
Rovena
Ляля 

Что касается извинений, для меня это не проблема, особенно, если моя вина. Я ещё и сама могу постараться уладить (могу и угостить за свой счёт и скидку пробить). Но когда руководство так наказывает из-за этого...

Пожаловаться
Ляля
Rovena 

Забейте, на любой работе есть какая-то лажа, вот у официантов это управляющие ?

Пожаловаться
Ляля

Ну и вредные посетители ))

Пожаловаться
Rovena
Ляля 

Руководство чаще меня вводит в шок, чем гости. Гости не должны меня понимать, с них спросу нет, а вот руководство… диву даюсь.

Пожаловаться
Наталья

Идиотов хватает. Она не могла поверить, что морепродукты живыми есть придется)) Зачем вообще тогда пришла в этот ресторан?

Пожаловаться
Rovena
Наталья 

Да, она единственная, кто не согласился пройти со мной к аквариуму за морепродуктами… Обычно, и молодым девушкам, и женщинам, и даже пожилим дамам это доставляет радость. Поучаствовать в процессе. Сделать фото.

Пожаловаться
Наталья
Rovena 

Она защитник животных))

Пожаловаться
Rovena
Наталья 

Вот выловила бы всех и забрала бы домой))))

Пожаловаться
Настенька

Наверное тётушка с этого сайта)) тут половина приеб%х баб.

Пожаловаться
Rovena
Настенька 

Надеюсь, что ее здесь нет))))))

Пожаловаться
Happy

Блин, вот прямо знаете, страшно наткнуться на таких неуверенных в себе людей, как эта девушка. Ну нафиг, там говоришь нормально — не объяснила, разжевываешь — что вы меня за дуру держите? Больше всего такое не люблю, как по минному полю ходишь

Пожаловаться
Rovena
Happy 

Я тоже не поняла, как она хотела, чтобы я ответила...

Пожаловаться
Фея лени

Кажется эта дамочка тупая, уж простите, доступно все объяснили вы

Пожаловаться
Rovena
Фея лени 

Кстати, решение руководства было таким: меньше эмоций и общения с гостями, говорить строго по тексту, не улыбаться. Для меня это была пытка!

Пожаловаться
Фея лени
Rovena 

Попадется опять такая же дама, и будет претензия выглядить так :" официант отвечала сухо, неохотно, на лице было написанно, что она меня ненавидит и т.д и т.п"

Пожаловаться
Rovena
Фея лени 

Так и было!)))) Особенно удивились постоянные гости таким переменам.

Пожаловаться
Алёна

Вы написали текст, а интонацию и манеру подачи мы не увидем то. Возможно из-за того, что вы были в приподнятом настроение отвечали ей слишком дружелюбно и она восприняла это, как насмешку

Пожаловаться
Алёна

А по самому вопросу, да, я оставляла плохие отзывы в крайних случаях, если не могла сразу к руководству обратиться

Пожаловаться
Rovena
Алёна 

Я тоже так подумала, что мое хорошее настроение сыграло против меня. Я весьма эмоциональна и честно говоря, от этого аквариума я в восторге, мне это кажется чудесным. Управляющий звонил этой гостье и она сказала, что по профессии психолог и сразу поняла, что я надменная личность и хотела её унизить. Ну и как тут оспоришь...

Пожаловаться
Rovena
Алёна 

Руководство не хотело идти на контакт или его в принципе не было среди персонала? У меня на одной работе, администратор пряталась, когда ее звали)))

Пожаловаться
Алёна
Rovena 

Ну просто для меня это единственное логичное объяснение. И как говорится "каждому психологу нужен свой психиатр". Она весьма не уверена, что так решила, а может просто не в настроении была

Пожаловаться
Алёна
Rovena 

Ой, там когда говорили, что нет на месте, когда а-ля занят. Один раз случай был мне вообще показалось, что подошёл кто-то, но явно не админ, потому что уладить элементарный конфликт по счету она вообще никак не могла, предлагала чуть ли не на след день прийти разбираться. Заведение людное, не думаю, что туда могли взять такого админа

Пожаловаться
Rovena
Алёна 

Берут разных, к сожалению. Если не раз и администратор даже не появился, то в заведение ходить страшно.