Сидела я спокойно и в ус себе не дула, пока случайно не узнала, что DHL-то в Росиию больше не возит:( А у меня уже и вещи на нескольких сайтах присмотрены были… Расстроилась я короче, сильно. Полезла я в инет, информацию искать, чего же такое происходит, и вот что нарыла:
Чтобы понять масштаб проблемы, следует иметь ввиду, что суммарный оборот интернет-магазинов в России в 2012 году превысил 350 млрд. рублей. За прошлый год эта цифра еще не обнародована. Около 80% всех посылок, поступающих в Россию, содержит товары, приобретенные в рамках Интернет-торговли. Как правило, они пересылаются мелкими пакетами. Основными странами, отправляющими такие посылки, выступают США, Китай, Германия, Италия, Япония, Корея, Великобритания, Тайвань, Украина, Турция.
При этом товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, по разному растамаживаются, в зависимости от категории. А именно, каталожные товары (импортные товары, находящиеся на российском складе), товары, которые пересылаются из-за рубежа в статусе международных почтовых отправлений (МПО), и товары, которые доставляются из-за рубежа экспресс-перевозчиками.
При перемещении каталожных товаров применяется процедура выпуска для внутреннего потребления, то есть используется декларация на товары, применяются меры тарифного и нетарифного регулирования. При перемещении МПО, а этим у нас занимается «Почта России», декларирование товаров осуществляется с использованием документов установленных актами Всемирного почтового союза. Проблемы же возникли с экспресс-доставкой товаров в адрес физических лиц осуществляемых, как правило, международными перевозчиками. Речь идет о посылках, которые по действующим правилам можно беспошлинно импортировать на сумму до 1 тысячи евро и весом до 31 кг в месяц.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России в январе 2014 года неожиданно ужесточила требования к получателям посылок из зарубежных интернет-магазинов. Был расширен список документов, которые надо предъявить для декларирования посылок на таможне: кроме копий паспорта с регистрацией, бланка заказа и фото заказанных товаров, теперь необходимо предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, а также предоставлять подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета. Отдельное объяснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.
Крупнейшие международные операторы оказались к этому не готовы, и часть из них уже прекратили прием заявок на доставку посылок из-за рубежа, а часть собираются это сделать в самое ближайшее время. Причина банальна — переполнение складов временного хранения. «Например, на СВХ Домодедово-КАРГО можно бесплатно хранить товар только первые пять дней. — заявил корреспонденту «МК» представитель одного из операторов. — Дальше надо платить. И немало. В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Мы не можем сейчас гарантировать нашим клиентам скорость, качество и надежность. Поэтому с понедельника приостанавливаем эту деятельность».
В ФТС попросили не драматизировать ситуацию. «Перечень необходимых документов и сама таможенная процедура для подобного рода грузов не изменились в новом году. — пояснила сотрудник пресс-службы ФТС. — Они регламентируются Таможенным кодексом Таможенного союза, соглашением между Россией, Белоруссией и Казахстаном «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском» и некоторыми другими документами. Они действуют уже несколько лет».
Очевидно, что до 2014 года операторы предоставляли таможенниками «облегченный» пакет документов и это всех устраивало. В пресс-службе ФТС затруднились ответить на вопрос, почему именно сейчас требования ужесточились.
Впрочем, ответ на поверхности. В поисках дополнительных доходов ФТС еще осенью предлагала ввести десятипроцентную пошлину на покупки из интернет-магазинов на сумму до 1 тысяч евро, а также ограничить количество посылок до одной в месяц в одни руки. В декабре глава Минфина Антон Силуанов предложил опустить беспошлинный порог до 150 евро в месяц.
Замминистра связи Михаил Евраев пояснил «МК»: Наше ведомство уже получило предложения от оператора экспресс-отправлений DHL по упрощению таможенного декларирования и снижению порога беспошлинного ввоза товаров. Они взяты в проработку, и мы готовы их оперативно рассмотреть совместно с ФТС и Минфином. Вопрос об упрощении порядка оформления ввозимых посылок затрагивает лишь малую их часть (менее 15%), поскольку по остальным посылкам, в том числе, поступающим через Почту России, ничего не изменилось. Я думаю, что ряд коммерческих операторов сейчас настроят свою работу в соответствии с требованиями законодательства и с учетом перспективы упрощения процедуры таможенного оформления и никаких сложностей не останется».
То есть, все опять упирается в деньги — мало ФТС доходу, не хватат… Муж придет вечером и его озадачу. Купальники-то деточке нужны, а также много чего еще...
так много слов )) а коротко в чем суть ?
сегодня будем дисней заказывать ниче не слышала про изменения
или хотя нас 15 человек сразу закззаывет поэтому дешево доставка получается
Может потому, что вы группа? смысл в том, что теперь физическим лицам, то ись мне, на картерсе (и т.п.) ничего не закажешь, так как доставки просто нет. Таможня лавочку прикрыла службам доставки (обложив их лишним документооборотом), а те попросту отказались от перевозок. Что логично, ибо везти мне мои четыре позиции им попросту не выгодно — пока они соберут доки на растаможку, стоимость хранения на СВХ станет ну просто нереальной.
Щаз пободаются-пободаются, да глядишь чего и надоят:)
чеж теперь наш али накрылся?((
А что Али через DHL шлет?
я незнаю но мне подруга сказала что эта хрень и китай накрыла, те посылки что зашли в рассию доставят а моя так и висит в китае(
вот ведь хрень! Злости не хватает прям!
а я вот заказать хотела футболку и кофту там(((и что теперь не заказывать! из-за таких мелочей проблемы могут быть...
я сделала заказ на Нексте в самый разгар этого всего. Жду его уже месяц и мужу уже три раза пришлось посылать им данные паспорта:((( Так было удобно, но, как всегда, из-за акульих войн страдают мелкие рыбешки:(((
Не боятся они себя бюрократией обкладывать, чтоб лишняя копейка в казну упала.И насчет, чтоб адрес и место доставки соответствовало? и кто собирается копии паспортов и карт посылать?? бред… еденницы на это пойдут!!!
а то, лишние бумажки — лишние рабочие места, лишние клопы очередные:( Заведут посредников и там, и тут, опять же расходы покупателю...
Перегибы, одни перегибы… Типа, если очень хочется купить, то и побегай
Будем надеяться:)
бесит прям
либо ценники нормальные ставили или почта наша долбанная работала бы нормально.
Так с нашей «самой лучшей в мире почтой» нормальные люди(магазины) работать отказываются:( А ФТС, как я поняла, хотят получать свой сбор за любую покупку, совершенную физ.лицом, независимо от стоимости товара.
Это да:) А то бы я так и сидела, кукарекала… Обидно и досадно, это ж теперь и магазины мои любимые накроются похоже...
Да это ж я просто погуглила… Есть много таких же как я, кто и знать не знает, что какие-то м… даки правила какие-то поменяли.
Я помню, муж рассказывал, что каким-то сбором не облагаются товары, стоимость которых менее 1000 евро. Т.е., если я за месяц купила меньше, чем на эту сумму, то сбор не плачу, только доставку магазу. А они, как я поняла, хотят это изменить и платить сбор за любую покупку:((