Очень интересный совет от легендарного Амонашвили.
РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ УРОКИ, КАК БЫТЬ?

Я не нахожу лучшего пути приохотить детей делать домашнее задание, как попросить их научить как решается та или иная задача, как пишется то или иное сочинение.

У нас детский садик, где мы внедряем программу

гуманной педагогики

. Помогать с внедрением гуманной педагогики в этот детский садик приехала Наташа Городович два года назад из Благовещенска в Грузию, и спросила меня как мне быть в садике чему учить детей, может быть, я чему-то научу детей – русскому, может быть.

Я ей говорю:
— Наташа, почему ты будешь учить, ты ведь сама хочешь выучить грузинский.
-Да,- говорит.
— Так попроси детей в садике стать твоими учителями грузинского языка.

Мы все обговорили, через 2 часа Наташа вернулась и говорит: «Сейчас у меня 60 учителей грузинского языка, больше не было детей». Никто из них не отказал Наташе быть учителем.

Назначьте ваших детей вашими учителями. Позже был восхитительный процесс: сидит Георгий, ему 5 лет, он еле-еле выводит грузинскую букву «А» на бумаге, но он — учитель Наташи.

«Смотри, Наташа», — говорит Георгий и еле-еле выводит букву «А». У него получается криво и косо. «Ну давай, повтори».

Наташа повторяет букву «А», у неё получается как? Хуже.
-Да, нет, — говорит снисходительно Георгий, — Наташа, ты не внимательно смотришь. Еще раз показываю, смотри внимательнее И он опять пытается вывести букву «А», опять у него криво, косо.

Наташа повторяет, у неё опять хуже.
«Да нет, Наташа, — говорит Георгий, — внимательно надо смотреть. Смотришь? Смотри».

Двадцать раз Георгий выписывает букву «А» для Наташи, а у неё получается чуть-чуть лучше.
Если кто-то сталкивался в детском саду с детьми, попробуйте «заставить» пятилетнего ребенка выписать букву «А» 20 раз. Как это? В жизни не сделает.

Но если использовать внутреннюю непреодолимую страсть ребенка чувствовать себя взрослым, а Наташа только это и сделала — она назначила Георгия своим учителем. Вот и все. Значит, он — взрослый. Значит он выше, чем Наташа. И за этим ощущением Георгий будет идти куда угодно, сколько угодно раз он будет Наташу учить выписывать букву «А» и все другие буквы. Кто кого чему учит в этом процессе?

А как Наташе задают домашнее задание в детском садике? «Наташа, принеси завтра сочинение «Мой день!» Наташа уходит, приносит сочинение «Мой день», копирует в шестидесяти экземплярах своё домашнее задание, раздает всем детям.

Надо просто смотреть, как дети сидят и поправляют домашнее задание Наташи. Какое счастье, когда они там находят ошибки. Чтобы поправить это нужно прочитать полстраницы. Попробуйте раздать пятилетним детям текст, чтобы они просто прочитали его.


Анна
20201

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества