С Ритой происходит у меня переосмысление сказок, мультиков и тп.
От некоторых бросает в дрожь, от других возникают непонятки.
Примеры:
1. Золушка.
Вот скажите мне почему ее папа не смог усмирить сою супружницу и защитить дочь? Мадам пришла к нему и его дочери в дом, с двумя своими отпрысками, и стала устанавливать свои порядки, загнав Золушку в подвал. Папаша, а Вы куда смотрите?
2. Красная шапочка.
То что ребенок один спокойно идет по лесу, спишем на особенности времени.
Но почему бабушка и внучка по началу приняли волка друг за друга? Так часто виделись?
3. А Мальчик с Пальчик?
Папа с мамой отвели детей в лес и там оставили.
А Мальчик этот потом стал причиной смерти дочерей людоеда.
4. А незабвенный Корней Иванович?
У него же что не произведение, то трилллер.
Вчера читала Рите произведение «Крокодил». До конца дочитать не смогла.
«Отвечал ему Ваня Васильчиков:
— Хоть и жаль мне твоих крокодильчиков,
Но тебя, кровожадную гадину,
Я сейчас изрублю, как говядину.
Мне, обжора, жалеть тебя нечего:
Много мяса ты съел человечьего.»
Вопчем, не по мне эта классика...
ну ты знаешь, я тоже по-началу напрягалась, потом прочитала психолога, что для детской психики это своеобразная закалка. Ведь в конце все равно побеждает добро. А дети не предают такого значения этим ужастикам, как мы) Да и из нашего детства вспомни — все те же сказки были, и ничего, в памяти почему-то такие кровожадные моменты не отложились.
Тоже недавно задумывалась над нашими сказками, но ведь парадокс — мы слушали сами в детстве их и нам все казалось абсолютно нормальным. Ведь у детей другое восприятие, не отягощенное ужасами и реалиями нашей жизни, в их мозгу нет зрительных образов слов и сценок из сказок. У них есть лишь заложенные взрослыми понятия хорошо- плохо. Так что я решила не заморачиваться и читаю ребенку все. Кстати Чуковского он обожает.
дети по-другому на все это смотрят) не копают
очень фильтрую что читать и что смотреть, иначе моих девчонок психика не выдержит.
Шапочку так и не читали!!!
А Саша права, к сожалению.
А наши русские народные сказки?? Там вообще триллер на триллере))
Про Красную шапочку уменя тоже ступор: как можно спутать волчий голос с голосом внучки, или Бабушки?!)) Зато теперь, когда слушаю хеппи энд, как ему распороли брюхо и оттуда выскочили Бабушка с внучкой, сразу вспоминаю Кесарево сечение.Похоже.)
А Чуковский сочинил это, когда вез сына с дикими болями в больницу.Чтобы отвлечь мальчика он стал импровизировать на ходу, не останавливаясь, чтобы не дать ребенку переключиться на боль.
А еще помню в детстве, не могла понять сказку про Питера Пена: там когда героиня сказки родилась, родители думали оставлять ее или не стоит...
а строчки из мухи цокотухи того же чуковского «а злодей то не шутит,
руки ноги он мухе веревками крутит,
зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает
муха криком кричит, надрывается
а злодей молчит ухмыляется»
мдяя… недавно с мужем обсуждали...
мне кажется, что детское воприятие оно совсем другое… Ему пока сложны (возможно!) полутона и оттенки, и нужны четко-очерченные границы, — «хорошо-плохо», «добро-зло»… Так понятнее, так потом наслаивать всякие сложности легче. Когда есть база. Для нас она спорна, но у нас информации больше!.. они наберут тоже… в свое время. и многое пересмотрят.
а если сейчас оставить им только сладко-ванильные сказки, как им знакомиться с чем-то противоположным? где? как реагировать?.. у них даже в теории этого не будет.
мда, понимаю вас, я доктора Айболита не читаю теперь, зайчика, которому отрезало лапку трамвайчиком жалко
у Корнея вообще много ерунды лишней… так… для красного словца… видимо...)))