А ЧТО ВАШИ ДЕТИШКИ уже УМЕЮТ делать САМИ в ЭТОМ возрасте (не старше) (уже результаты и без взрослых), что мы еще не умеем или не пробовали?
наши достижения:
-
Ходим без поддержки, обходим сами препятствия, иногда смотрим под ноги, поворачиваемся в разные стороны и вокруг себя. Чтобы преодолеть порог высотой 2 см, он остановится, посмотрит и переступит через него. Ходит назад несколько шагов. Садится на корточки и встает.Если садится на пол, встает сам без поддержки. Очень быстро ползает. Любит туннель – проползает быстро и туда, и обратно. Знает что туннель легкий. Может его поднимать, двигать, обходить.
-
Ходит, поднимая руку вверх и показывает, как летает игрушка божья коровка! Машет ручками, и показывает, как летают птички.Ручки кладет на головку, показывая, что птички «полетели, полетели, на головку сели»
-
Когда слышит потешку про Ладушки: «ладушки, ладушки, где были? У бабушки….» улыбается и хлопает в ладошки.
-
Знает сказку о Сороке – белобоке, которая варила кашку и детишек кормила. Показывает указательным пальчиком левой руки на правую ладошку и водит по ней пальчиком.
-
Показывает на себя – на свою грудь — пальчиком, когда спрашиваешь «Где мальчик Женя?».Так же показывает на маму, папу и бабушку.
-
На вопрос «покажи, где обезьянка?»идет и показывает на обезьянку. Так же найдет и покажет лягушку, слона, мячик, машинку, гусеницу, шарик, елку.У слона показывает, где находится нос и глазки.
-
Очень любит развязывать шнурки на своих ботиночках и отлеплять липучки, открывает и закрывает молнию на бабушкином халате. Любит нажимать на разные кнопки в игрушках, включает и выключает музыку, знает сколько раз нужно нажать для актвизации музыки, звуки (в компьютерах, развивающих панелях и др. игрушках). Умеет включить в комнате свет. Запросто перелистывает книжки. Запросто рвет любую бумагу.
-
В сортерах умеет поместить фигурки – круг, квадрат, звездочка в нужные отверстия.
-
С удовольствием играет в шарики. В развивающем центре много разных отверстий для шариков. Ребенок запросто уверенно манипулирует шариками любой рукой в разные отверстия. Нажимает на кнопки, чтобы шарики падали, нажимает на рычаги, чтобы шарики крутились и играла музыка.Слушает звук, издаваемый падающим шариком как на ковре, так и на паркете. На паркете нравится больше, выбирает самые громкие и прыгучие шарики, так как шариков много и все они разные.
-
Дает мячик, ждет, чтобы его бросили, бежит за ним, хохочет, приносит обратно или катит его по полу в твою сторону, ожидая ответной реакции. Очень забавно. Бегает до упаду туда и обратно.
Катает с удовольствием машинки по полу. Сын с Папой катают машинку друг другу туда и обратно. Машинки кружат по парковке.
-
Знает разные материалы: бумага, пакеты, мишура, мокрая каша, шуршащие игрушки, велюр, дерево и т.д. Знает, что палатка с шариками гибкая и не надежная, и на нее не облокачивается.
-
Знает, что компьютерное взрослое кресло не стоит на месте, а катается на колесиках, крутится, и так же на него сильно не облокачивается. Но любит поворачиваться к нему попой, слегка приседая, тем самым показывая, что хочет на нем посидеть и покататься. А на свой маленький стульчик садится и встает сам. У Жени собственный стульчик и столик.
-
Берет чистую баночку, кладет и вытаскивает ложку. Кладет в банку мелкие вещи и закрывает крышкой. А потом трясет и ему нравится звук. Иногда хочет покормить бабушку кашей из своей ложки.
-
Раскручивает пластиковые винты у стульчика.
-
Протягивает от игрушечного телефона трубку маме, чтобы мама приложила трубку к уху и поговорила. Женечке нравится слушать и настоящую трубку, когда мама разговаривает с бабушкой.
-
Слушает сказки, рассматривает картинки в книжках.
-
Играет в конструктор, любит разбирать, бросать, собирать с пола, и складывать одну формочку с другой. Любит пирамидку, собирать кольца.
-
Если попросить что-то поднять с пола, принести и отдать, Женечка сделает, если знает, как вещь называется или нужно на вещь показать пальчиком.
-
На улице узнает, где птички, где собачки, где машинки.
-
Выдвигает ящик, кладет игрушку, задвигает обратно.
-
Открывает и закрывает двери в комнатах.
-
Засыпает один в кроватке с соской, слушая музыку или сказки. Днем соску не сосёт вообще и не вспоминает о ней.
-
Осознает, что если уронит соску или подушку из кроватки, то знает, что не получит их обратно. Поэтому вечером ничего не выкидывает, ему жалко, а утром, когда проснётся – выкидывает ВСЁ.
-
Лопочет разные звуки:«та-та, та-та» «а-тя» «абу-ба-бу»«дидл –дидль» «ба-ба-ба»«па-п» «ма-м» «э-хы-хы»Говорит с ударением четко «Да» Проглядываются в разных лопотаньях звуки: «ррр», «ззз»
-
Скажешь: «Пойдем мыть ручки». Женечка идет в сторону ванны.
Скажешь: «Пойдем баюшки». Женечка идет к кроватке и показывает, что хочет туда залезть.
Скажешь: «Прыг-Скок». Женечка начинает подпрыгивать, пружинить.
- Если Женечка хочет пойти (попасть), туда, куда нельзя (не пускают), он бросает туда игрушку, возмущается, и просит пустить его как бы за игрушкой. Хитрюшка.
-
Точно знает: в какой баночке или тарелочке находится то, что он любит кушать.
- догадался, что если что-то не может расстыковать в определенных игрушках, то от удара об пол… детали разлетаются. Собирает заново… и снова бросает, если закрепить.
- Заводит самостоятельно юлу.
-
2.Встречает эмоционально папу и просится на ручки, стоя на носочках, поднимая ручки к верху и прижимаясь к папе. Так же делает маме, когда устал играть и хочет спать и баюшки.
- Понимает слова: «нельзя» «бяка» «фука»… когда тянет в рот, то что не нужно, останавливается, смотри, продолжает, выжидая подтверждения запрета и выбрасывает из рук.
Вывод один: знает как предметы называются… но пока повторять названия не хочет....
на мячик посади и попроси попрыгать)))
еще я покупала большой набор животных и мы быстро их всех выучили)))ща продают такиеи не дорого.
и купи набор фруктов и овощей которые ножичком можно резать, и овощи выучит и игрушечным ножичком научиться пользоваться.
еще купи досочку деревянную там рыбки вставленны с магнитиками и удочка, научи ловить рыбку, стоит копейки 100 р
советую набор музыкальных инструментов.
дудку, учиться дуть, задувайте маленькую свечку, мыльные пузыри, трубочкой от сока делать пузыри в стакане воды.
постоянно просите повторить звуки, как кричит слон собачка петушок.
учи вставлять трубочку в сок, относить пустую коробочку в ведерко.
дудку какую лучше?
я тут купила, не хочет дуть (может форма не удобная)… сама дуну… еще раз… тише, громче, слабее, сильнее… звук не очень нравится… отложила
да любую… по легче чтоб дуть...
мы просто это все и многое другое в развивающем центре делаем...)))
аа в ЦИПРе?
Я думала туда записаться...
нет мы в нижнем живем...
да в любой можно записаться от нечего делать...


каждый раз хвали его говори что молодец, целуй и хлопай в ладоши)))
прикольно. Веселая мама, положительные эмоции, желания играть и делать жизнь красивее и интереснее… это то, что нужно для детского счастья!
научи еще массаж делать на спине папе(ему сам факт будет приятен)
и научи показывать сколько ему годиков. как один пальчиком показывать.
купи игрушку на руку одевать (лисичку), одевай на руку и рассказывай стишок(ребенок сидит на полу на против вас):
ранним утром мы встаем на занятия идем говорить всем с добрым утром, никогда не устаем, потянули ручки к небу высоко высоко(руки вверх)-доброе утро небо, потянули ручки к солнышку(руки вперет трясем), доброе утро земля(руками барабаним по полу), доброе утро наша дружная семья(хлопаем в ладоши… веселое утро получится, ребенок ооочень быстро этому научится, и привыкнет к лисичке ну или кто ему больше нравиться(дополнительный монипулятор), если капризничает, не хочет кушать одеваться, одеваем лисичку и с ним она разговаривает… у меня на все сразу соглашается)))
липите пластелином, покажи как катать шарик, разминать, сделайте простую апликацию.
научи кружится
я тут присела игрушку из под кровати выковыривать, ребенок сразу мне на спину, хлопать, облакачиваться, дергать за волосы, хохочет, заливается, пытается залезть… ничего себе, думаю… это папа у нас так играл… ребенок решил и на маму взобраться.
весело получается…
про Лисичку и сколько годиков понравилось… )) попробую...
а пластилин не рано? (и еще тесто какое-то есть… что лучше?)
у меня еще любит в рот тащить игрушки… я приучаю к словам «нельзя» «бяка» «фука»… понимает, бросает… а потом через сколько то часов, снова здорово — опять в рот.
пластилин можно по чуть-чуть… там пальчиками хорошо работать моторика, пластилин его пальчиком на картинку маж, всеми пальчиками по очереди...
у меня тож все тащит… я не реагирую… просто говорю не надо и головой мотаю...
ну впринципе тоже все это умеем
только засыпать сама не хочет, соску вообще не сосем
Все понимает что говоришь, просишь и т.д.
говорит с 11мес на тот момент слов 30было, сейчас предложениями по4 слова
гуляем без коляски, предпочитает ходить, ходим с 9мес.