Яна Зиниград, мама шестерых детей (Израиль):
Я поняла, в чём проблематичность интервью, да и просто разговоров, на тему домашнего воспитания. Вся беседа от начала до конца идёт в системе координат «дети-школа». Точкой отсчёта всегда является представление о том, что садик и школа – это норма. Журналист, собеседник – это представитель «нормального» человечества, и он изначально говорит с вами с позиции старшего, правильность решений и поступков которого не требует объяснений и доказательств. Разговор идёт в таком ключе: пребывание детей в школе – это понятно всем, а вот давайте поговорим об отклонениях от общепринятой системы воспитания и обучения детей. Как вы пришли к такому решению? Не чувствуют ли ваши дети себя ущербными? Не скучно ли им жить в четырёх стенах и общаться только с родителями и братьями-сёстрами? Не хочется ли им как всем ходить в школу? Какой распорядок дня у вас в семье? По каким программам вы обучаете детей? Честно говоря, меня эти вопросы вводят в ступор. Почему, собственно, я должна искать объяснения и оправдания тому, что живу со своими детьми и сама ращу их? И почему бы для начала, моему собеседнику не задуматься о том, как и почему «нормальные» люди приходят к решению сдать своих родных детей чужим людям на воспитание? ДОЧИТАТЬ ДО КОНЦА
В моем представлении домашнее воспитание – это идеал...
Я пока не определилась со своим отношением к домашнему образованию… Но муж у меня относится к нему крайне положительно. А я пока думаю, взвешиваю плюсы и минусы...
Правда, это довольно специфическая семья, которая помимо всего выше перечисленного придерживается особых взглядов не только на родительство… Например, они с 1-го мая собираются уехать на ПМЖ в поселок, в котором нет даже электричества, люди живут с солнечными батареями… Это, конечно, интересно, но я на такое пока не готова)))