Обучаем детей различать: "большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий"

Понятие «маленький-большой»

Для того чтобы ребенок понял, какие предметы называют — маленькими, а какие — большими, необходимо показывать ребенку примеры. Например, поиграйте с ребенком в кубики. Попросите из кубиков построить башенку. Рядом постройте еще оду башенку, но меньшую по размеру. Попросите показать, какая башенка больше, а какая меньше, если малыш затрудняется в ответе – помогите ему.
Попросите слепить из пластилина маленький и большой шарик и т.д.
Как только кроха поймет, какие предметы большие, а какие маленькие можно приступать к следующему этапу – обучать понятиям высокий — низкий, короткий – длинный и т.д.

Понятия «высокий — низкий»

Попытайтесь научить ребенка в нужном контексте употреблять слова «высокий — низкий». Ведь, если употреблять слова «маленький — большой» относительно человека — можно легко запутаться (не понятно, что подразумевается под этими словами – рост или возраст).
Прежде всего, подумайте, о чем или о ком мы говорим – «низкий — высокий». Конечно, прежде всего о людях, о домах, о стульях и т.д. О чем мы говорим маленький – большой? О фруктах, овощах и т.д.
В ходе игры показывайте ребенку окружающие предметы. Описывать предметы можно и дома и на улице. Например, во время прогулки покажите ребенку дерево и кустик. Скажите: «Что выше дерево или куст?» Можно попросить ребенка определить, кто выше из деток и т.д.
Посмотрите с ребенком на небо. Расскажите — как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку, сидящую на дереве. Скажите малышу, что птичка сидит высоко на дереве.
Понаблюдайте над высоко летящим самолетом и т.д.
Старайтесь в обыденной речи употреблять данные понятия. Постепенно малыш поймет, что они обозначают.

Понятие «широкий — узкий»

Что касается понятий «широкий – узкий», то и здесь обстоит дело также. На примере показывайте ребеночку, что значит широкий и узкий. Вместо этих понятий малыши часто употребляют слова – «большой — маленький». В ходе игры покажите ребенку, например, узкий шарфик и широкий, вначале самостоятельно покажите где из них широкой, а где узкий. Можно на улице показать малышу узкую тропинку и широкую дорогу и т.д.

Понятия «длинный — короткий»

Покажите ребенку длинную веревочку и короткую. Попросите определить какая из них больше. После этого скажите: «Та ниточка которая больше – она длинная, а та, которая поменьше – короткая".
Можно показать на картинке зайчика и медвежонка. Попросите определить, у кого длиннее ушки.
На прогулке попросите кроху найти длинную палочку.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Валерия Морозова
Валерия Морозова
Платон
7 лет
Новочеркасск
001731

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества